Проект программы развития гимназии на 2011-2016гг. Вечерин А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Транксрипт:

Проект программы развития гимназии на гг. Вечерин А.В.

В Национальном образовательном проекте «Наша новая школа» обозначено, что «Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам. Но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально – ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии…»; «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого, воспитание порядочного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». «В современных условиях важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни… Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации», Д.А.Медведев, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Нужно создать универсальное образовательное пространство, соответствующее цели и задачам образования по развитию интеллектуального и творческого потенциала личности обучающихся, их готовности к: самообразованию, саморазвитию, самоопределению, самореализации. Основной девиз гимназии: «От знания и понимания к мастерству и творчеству», который предполагает непрерывное личностное и профессиональное развитие человека. Этот тезис был положен в основу программы развития гимназии 1532 на гг.

Проблемные зоны гимназии 1532 Учащиеся гимназии недостаточно успешны на предметных олимпиадах Адаптация пятиклассников затруднена из-за различного уровня образовательной подготовленности и сформированности первоначальных учебных умений Низкая учебная мотивация у учащихся как тенденция Учащиеся гимназии переходят в другие учебные заведения Недостаточное внимание уделяется исследовательской парадигме обучения Неудовлетворительное материально-техническое состояние помещений гимназии

Ключевая проектная идея программы развития гимназии 1532 направлена на создание социокультурного образовательного центра района «Теплый Стан», вокруг которого будет формироваться новое детско-взрослое образовательное сообщество. Гимназия 1532 как социокультурный образовательный центр района «Теплый Стан» предполагает сотрудничество с другими образовательными учреждениями района, государственными и общественными организациями. Программа развития «Гимназия 1532 как социокультурный образовательный центр района «Теплый Стан»» реализуется на основе функционирования Подпрограмм Стратегия реализации программы развития

Схема работы 1.Создаются проектные группы по каждому направлению деятельности. Назначается руководитель группы. 2.Между членами проектной группы распределяются обязанности. 3.Группа предоставляет на педагогический совет проект своей подпрограммы 4.Каждая группа занимается последовательной реализацией своей подпрограммы в соответствии с общей концепцией программы развития. 5.Проектная группа делает аналитический отчет о реализации программы два раза в год.

Описание отдельных подпрограмм

Программа качества образования и Программа системной комплексной оценки индивидуальных достижений учащихся Задача подготовки целевой программы по повышению качества обучения была поставлена администрацией гимназии в январе 2011 года. Было решено, что это направление станет приоритетным в работе педагогического коллектива гимназии. Но задачи, поставленные перед разработчиками и исполнителями, не были выполнены полностью. Предполагается продолжение внедрения программы по повышению качества образования с корректировкой концепции разработки. Необходимо: 1.Разработать и четко сформулировать конкретные критерии оценки качества обучения поддающиеся верификации. 2.Подобрать и апробировать методы оценки предложенных критериев 3.Разработать алгоритм статистической обработки данных 4.Разработать методы повышения эффективности обучения 5.Интегрировать предложенные методы в практику работы гимназии и оценить их эффективность 6.Разработать единую программу повышения качества обучения Приложение 1Приложение 5

Программа элективных курсов и спецкурсов в старшей школе В соответствии с идеей универсализации образовательного пространства гимназии учащимся должны быть предложены на выбор различные спецкурсы. Для реализации данного направления должны быть решены следующие задачи: 1.Проведение анкетирования учащихся и родителей на предмет выявления основных образовательных предпочтений 2.Формирование списка необходимых спецкурсов и оценка потенциала сотрудников гимназии в их реализации 3.Разработка программы спецкурса (или подбор соответствующей программы из разработанных) 4.Разработка системы оценки качества спецкурса (совместно с рабочей группой по повышению качества) 5.Внедрение спецкурса в практику работы гимназии Приложение 2

Программа «Универсальные учебные действия» Универсализация содержания общего образования позволяет реализовать основные требования общества к образовательной системе: формирование культурной идентичности учащихся как граждан России; сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы; обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях; достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России; формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира. Приложение 3

Программа «Одаренные дети» Гимназия работает над построением новой модели образовательного процесса, которая предполагает функционирование в режиме развития: учебный процесс – это процесс личностного роста, реализуются S-S отношения, педагог помимо информативной функции выполняет рефлексивное управление, осуществляя мотивацию, организацию, координацию, консультирование, контроль и коррекцию деятельности гимназиста. Цель: создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачи: 1.Создание системы работы с одаренными детьми. 2.Осуществление социальной защиты одаренных детей. 3.Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей. 4.Подготовка и повышение квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми. 5.Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей. Приложение 4

1.Формирование банка данных «Одарённые дети гимназии» 2.Информационно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми. 3. Формирование банка программ, пособий, научно-методических разработок по выявлению и развитию одаренности у детей. 4 Пополнение библиотечного фонда гимназии современной учебно-методической, справочной литературой, медиатеки. 5. Проведение ежегодного конкурса методических разработок учителей по организации работы с одаренными детьми. 6. Введение в учебные планы междисциплинарных уроков, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 9 Ведение школьниками ученических портфолио с целью учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся. 11.Проведение научно- исследовательских конференций обучающихся. 12. Модернизация системы внеклассной работы по предметам и межпредметной деятельности. 13.Развитие информационных средств обучения с использованием различных сервисов сети Интернет, дистанционной технологии Программа «Одаренные дети» Приложение 4

Программа «Цифровое поколение» Работа в рамках этой программы предполагает клубный формат работы. Клуб для подростков и молодежи «Цифровое поколение» Краткое описание проекта Цель: Плодотворная социализация детей и молодежи района на основе формирования информационно-коммуникативных компетенций участников проекта, помощь в их профессиональном самоопределении Задачи: Расширение знаний в области информатики и ИКТ Развитие навыков уверенного пользователя ИКТ Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников Знакомство с профессиями ИТ направленности Функции создаваемого Центра: Образовательная Развивающая Организационная Предполагаемые результаты и последствия: Овладение основами программирования, создания компьютерных презентаций, Формирование информационно-коммуникативных компетенций Расширение знаний в области информатики и ИКТ Развитие навыков уверенного пользователя ИКТ Приложение 6

Программа «Центр профессионального самоопределения школьников района» Программа «Социальное партнерство гимназии: новые горизонты и перспективы» Цели: создание условий для профессионального самоопределения учащихся и оказание квалифицированной помощи в выборе профессии Задачи: Расширение знаний по вопросу профессионального самоопределения Психологическая диагностика профессиональной направленности, способностей и индивидуальных психологических особенностей школьников и молодежи Консультативная помощь в выборе профессии и учебного заведения Самопознание, развитие навыков самопознания и самоанализа участников проекта Приложение 7Приложение 16

Программа «Центр профессионального самоопределения школьников района»

Программа «Центр психологической культуры школьников района» Цели: Эффективная социализация детей и молодежи района на основе повышения психологической культуры и формирования коммуникативных компетенций участников программы Задачи: 1.Изучение основ конфликтологии 2.Расширение знаний в области практической психологии 3.Развитие навыков конструктивного общения 4.Разрешение и предотвращение конфликтов Приложение 8

Программа «Центр психологической культуры школьников района» Индикаторы предполагаемого изменения ситуации на территории, способ измерения и контроля качества: Психологически комфортная обстановка в микрорайоне. Средства измерения: анкетирование учащихся, родителей, учителей, опрос на сайте Формы участия детей и молодежи школьного возраста в развитии данной территории: 1.занятия в «Школе юного психолога», 2.молодежный клуб психологических знаний и культуры, 3.научно-практические конференции «Легко ли быть молодым», 4.конкурсы учебно-исследовательских и творческих работ школьников, 5.тематическое виртуальное общение на сайте создаваемого Центра, 6.работа клуба психологических знаний для родителей «Счастливые родители», 7.лекторий психолого-педагогических знаний для родителей, 8.детско-взрослые проекты социальной направленности с использованием, возможностей кабельного телевидения «Юго-Запад» и районных газет. Приложение 8

Программа «Школа управленческих компетенций» На основе сформированных знаний и умений в гимназии создается и постоянно совершенствуется система управления учебной и воспитательной деятельностью с использованием современных управленческих технологий планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникаций, принятия решений. Этапы реализации программы: 1.Изучение литературы по основам управления в целом и особенностям управления учебным учреждением в частности 2.Составление перечня рекомендованной литературы 3.Выявление управленческих компетенций требующих дальнейшего развития у сотрудников гимназии 4.Составление программы формирования выявленных компетенций 5.Реализация программы и регулярная оценка ее качества Приложение 9

Программа по воспитательной работе «Связь поколений через духовно – нравственные ценности» Программа по дополнительному образованию «Ступеньки мастерства к познанию мира» Цель воспитательной системы гимназии 1532 – воспитание нравственной, интеллектуальной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению; личности с высокими ценностями гражданина, патриота своей Родины; личности адаптированной к быстро изменяющимся условиям жизни; с активной жизненной позицией. Самоуправление в гимназии. УПАГ. Музей «История Теплого Стана». Детское общественное движение «Русичи» Кафедра эстетического воспитания представлена направлениями: Театрально – музыкальное Спортивно – танцевальное Декоративно – прикладное Изо Культура мира Права человека Толерантность Ненасилие и миролюбие Приложение 10Приложение 12

Программа «Кросскультурные компетенции» Цель: повысить компетентность учащихся в кросскультурном взаимодействии. Задачи: 1.Знакомство учащихся с особенностями культуры различных стран; 2.Обучение учащихся методам социокультурного взаимодействия 3.Формирование у учащихся толерантного отношения к другим культурам Система работы в рамках данной программы будет включить в себя как общешкольные культурные мероприятии, так и отдельные занятия в виде лекций, бесед, тренингов с отдельными группами учащихся. Приложение 11

Программа «Учебное познание и ученическое исследование в деятельности творческого сообщества гимназистов» Программа, фиксируя методологические и теоретические аспекты научно- исследовательской деятельности, подчеркивает ее научную сущность, отражающую особенности и закономерность самой науки в ее интерпретации. Программа по научно – исследовательской деятельности позволяет реализовать парадигму исследовательского обучения. Цели и задачи программы 1.Привлечение учащихся к поисковой, научно-исследовательской деятельности в различных областях, как действенному средству личностного развития. 2.Развитие навыков исследовательской работы, умения самостоятельно ставить и решать задачи исследовательского, поискового характера. 3.Популяризация научных знаний 4.Повышение уровня компетентности учащихся в проведении научного исследования. 5.Формирование у учащихся практических навыков проведения научного исследования. 6.Содействие и помощь учащимся в раскрытии и реализации индивидуальных способностей, возможностей, стимулирование к саморазвитию. 7.Общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности. 8.Поддержка и поощрение учащихся с повышенной учебной мотивацией. Приложение 13

Программа «Педагог-исследователь в современном образовательном процессе» Цель: Обеспечение образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами, повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности, развитие профессиональной компетентности педагогов - исследователей. Задачи: Повышение качества и результативности работы педагогов. Создание системы научно-методического сопровождения деятельности педагогов. Поддержка, адаптация молодых специалистов. Создание условий для непрерывного образования педагогических кадров. Создание условий для развития исследовательских компетенций педагогов. Приложение 14

Программа «Педагог-исследователь в современном образовательном процессе» Виды деятельностиСрокиОтветственные 1. Выявление образовательных потребностей и продуктивного опыта педагогов. Постоянно Зам.директора по УВР, зав.кафедрами, НМС 2. Создание информационно-коммуникационного пространства гимназии: овладение педагогами различного рода информационно-коммуникационными технологиями, интенсивное использование учебных материалов медиатеки гимназии, Интернет ресурсов в учебной и внеучебной деятельности. Постоянно Зам.директора по УВР, зав.кафедрами, НМС 3. Обеспечение прохождения аттестации педагогическими работниками согласно новой процедуре независимого квалификационного испытания. Постоянно Администрация 4. Продолжение работы по созданию педагогами портфолио Зам. директора по УВР, зав. кафедр, НМС 5 Обновление банка данных педагогических работников для планирования повышения их квалификации. Ежегодно Зам. директора по УВР 6 Стимулирование исследовательской и творческой деятельности педагогов Директор, Управляющий совет 7. Обеспечение участия педагогов гимназии в профессиональных конкурсах различного уровня. ПостоянноАдминистрация 8. Изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта В течение года Зам. директора по УВР, зав. кафедр, НМС 9 Создание комфортных условий для отдыха педагогов, установка телефона для связи с родителями. В течение года Администрация, профком, Совет учителей 10 Создание сообщества педагогов – исследователей для проведения практико – ориентированных исследований в образовательном пространстве гимназии Администрация, профком, Совет учителей 11 Создание сообщества педагогов – исследователей и учащихся для проведения совместных исследований. Разработать практику кураторства исследовательскими работами учащихся Администрация, профком, Совет учителей

Программа информатизации Основные направления программы 1.Обеспечение образовательного пространства компьютерными, агитационными, мультимедийными средствами. 2.Обеспечение работоспособности единой школьной сети на основе сервера всемирной системы Интернет. 3.Информатизация педагогического образовательного процесса в гимназии. 4.Повышение ИКТ компетентности работников, на основе новых сетевых информационных технологий. Приложение 15

Программа «Школа здоровья» Цель программы: Разработка и внедрение системы здоровьесбережения в гимназии. Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. Задачи программы: 1.Создать модель взаимодействия педагогов, учащихся и родителей с целью проведения информационно-обучающих мероприятий; 2.Разработать систему диагностики и мониторинга физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей; 3.Разработать и внедрить в практику работы гимназии технологии здоровьесберегающих уроков; 4.Разработать и внедрить в практику работы гимназии мониторинг психологического состояния школьников; 5.Обучить педагогов навыкам саморегуляции психического состояния. 6.Содействовать гармоничному развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей и способностей; 7.Вырабатывать умения использовать физические упражнения, гигиенические факторы для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса; 8.Содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни; 9.Сформировать мотивацию школьников на сохранение здоровья и здоровый образ жизни. Приложение 17

Программа «Школа здоровья» Программа «Школа здоровья» предполагает следующие направления деятельности: Лекции, семинары для педагогов с приглашением специалистов медицинского и психологического профилей, специалистов по обеспечению безопасности жизнедеятельности; Лекции для родителей с приглашением специалистов медицинского и психологического профилей специалистов по обеспечению безопасности жизнедеятельности; Лекции, семинары, интерактивные формы работы для учащихся с приглашением специалистов медицинского и психологического профилей, специалистов по обеспечению безопасности жизнедеятельности; Психологические тренинги; Ролевые и деловые игры с учащимися по здоровому образу жизни; Научно – методические разработки по педагогическим технологиям здоровьесбережения; Разработка памяток для всех участников образовательного процесса по здоровому образу жизни; Научные исследования по эргономике рабочих мест учащихся и педагогов с последующим внедрением результатов исследования в практику работы гимназии; Разработка учебных курсов для занятий с детьми.

Этапы реализации программы развития ЭтапСрокиСодержание деятельностиЭкспертиза результатов 1 этап: Генерация идей. Аналитико – прогностическая деятельность. 2011г.Сбор информации по инновационным разработкам, моделирование системных изменений. Подготовка нормативно-правовых актов, положений. Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива гимназии, районного педагогического сообщества и общественности. Для экспертизы нормативно- правовых документов будут привлечены внешние эксперты из других округов г.Москвы, а также сотрудники ЮЗУО. Окончание данного этапа фиксируется по наличию текста программы.

Этапы реализации программы развития Этап Сроки Содержание деятельности Экспертиза результатов 2 этап: Разработка инноваций. Практико- ориентированная инновационная и экспериментальн ая деятельность. Решение организационно - деятельностных задач гг. Апробирование модели. Проведение уточняющей комплексной диагностики и мониторинга, необходимых для решения задач и определения условий реализации программы развития гимназии. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы. Обеспечение необходимых профессиональных и экономических ресурсов для всех этапов реализации программы. Привлечение научного ресурса. Разработка единой образовательной стратегии достижения приоритетных целей и задач. Разработка календарного плана деятельности на каждый год. Реализация основных целевых программ и проектов программы развития гимназии. Создание внутришкольного механизма обеспечения качества на всех этапах реализации программы. Создание внутришкольного механизма мониторинга, экспертизы динамики и коррекции по достижению заявленных целей. Промежуточная экспертиза инновационного процесса.

Этапы реализации программы развития Этап Сроки Содержание деятельности Экспертиза результатов 3 этап: «Закрепление инноваций» Решение оценочно – информационных задач гг. Анализ динамики инновационного процесса в гимназии. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, обобщение и распространение педагогического опыта в публикациях, докладах. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы гимназии, подготовка текста новой программы развития гимназии. Оценка социально- экономического эффекта реализации Программы. Экспертиза и мониторинг реализации программы развития по разработанным критериям. Подведение итогов реализации программы будет осуществляться в три этапа: 1.индивидуальное подведение итогов сотрудниками гимназии; 2.подведение итогов методическими объединениями; 3.совместное подведение итогов на педагогическом совете

Карта риска в реализации программы развития Среди рисков могут быть: Система может оказаться недостаточно открытой, в связи с этим возможна ситуация слабой информированности; Недостаточный контроль со стороны руководителей проектов, администрации; Чрезмерная загруженность педагогов непредвиденными делами; Несогласованность действий всех участников проекта. Несогласованность действия участников различных проектов Недостаток времени для реализации направлений

Карта риска в реализации программы развития Меры для минимизации влияния факторов риска Предполагается на каждом этапе реализации программы развития предусмотреть проблемные зоны и спланировать пути коррекции обозначенной ситуации. На каждом этапе разработаны критерии экспертной оценки, процедура мониторинга деятельности по реализации программы развития. По каждому направлению деятельности создаются проектные группы, которые разрабатывают проектную документацию, научно – методические материалы, обеспечивают информационную базу, создают перспективное и календарное планирование, разрабатывают схему социального партнерства и планы сотрудничества с ними. Каждое направление деятельности определено во временном плане. Однако, даже при такой жесткой схеме работы возможны риски.