22.09.20121 О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Advertisements

Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
Индекс Наименование раздела и дисциплин (модулей) Трудоёмкость (в зачётных единицах) Трудоемкость в учебных часах ОД.А.00Обязательные дисциплины22792 ОД.А.01.История.
Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований.
Аккредитация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования.
О подготовке к аккредитации специальностей аспирантуры Методический семинар, Орлова О.Г., зам. начальника УМУ.
Особенности организации практики с магистрантами Жуковский А.Т., Начальник учебно-методического отдела.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Об эффективности работы аспирантур и докторантур В 2011 году.
«О готовности университета к государственной аккредитации» Проректор по учебной работе, профессор В.Б. Мандриков.
Об основных образовательных программах аспирантуры СПбГПУ как национального исследовательского университета Д. Ю. Райчук, В. Н. Козлов Заседание НТС СПбГПУ.
О утверждении отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) - модуль по показателям вуза Заместитель начальника.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Транксрипт:

О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования

Механика Общая биология Машиностроение и машиноведение Электротехника Приборостроение, метрология и информационно- измерительные приборы и системы Информатика, вычислительная техника и управление Химическая технология Процессы и машины агроинженерных систем Строительство и архитектура Документальная информация Литературоведение Языкознание Аккредитация по группам специальностей

Химические науки Исторические науки и археология Экономические науки Педагогические науки Политология Аккредитация по группам специальностей

Выводы по возможности аккредитации групп специальностей В соответствии с заявлением из 42 специальностей – 36 могут быть аккредитованы (28 по факту аккредитационной экспертизы, 8 – автоматически). Не могут быть аккредитованы группы специальностей (3), (1), философские (1), юридические (1). По 3 группам специальностей заявленных на аккредитацию – (1), (2) и (2) – в 2012 году нет выпуска.

Устав образовательного учреждения. Действующая и предыдущая лицензии на ведение образовательной деятельности и приложения к ним (с соответствующими приказами и экспертными заключениями). Материалы самообследования в целом по образовательному учреждению (модуль по показателям вуза). Документы, представляемые экспертам при аккредитации ООП ППО

Материалы самообследования по образовательной программе. Рабочие учебные планы, программы дисциплин, программы педагогической практики и отчеты по практике. Графики проведения занятий. Приказы о зачислении обучающихся, их переводах, восстановлении, отчислении. Сведения о научно-исследовательской деятельности и использовании ее результатов в учебном процессе. Перечень учебных лабораторий и информация об их использовании в учебном процессе. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение ООП. Документы, представляемые экспертам при аккредитации ООП ППО

Формы отчетности, предусмотренные для образовательных учреждений (Отчеты в МОН, Тамбовстат и др.). Паспорта специальностей научных работников. Индивидуальные планы аспирантов. Документы, регламентирующие порядок проведения и содержание кандидатских экзаменов. Статистические данные (по эффективности аспирантур за 6 лет, по кандидатским экзаменам, по кадровому обеспечению). Документы, представляемые экспертам при аккредитации ООП ППО

Сроки освоения Кадровый состав Учебно- методическое обеспечение Структура и содержание Результаты освоения Критерии и показатели для аккредитационной оценки ООП ППО

Соответствие структуры программы федеральным государственным требованиям. Наличие в учебных планах обязательных дисциплин. Соответствие рабочих программ дисциплин, паспорту научной специальности с учетом сложившейся научной школы и кандидатских экзаменов. Реализация принципа альтернативности дисциплин по выбору аспиранта. Критерии и показатели для оценки структуры и содержания ООП ППО

Дисциплины по выбору для аспирантов естественнонаучных и технических специальностей Дисциплины по выбору для аспирантов специальностей социально-гуманитарно- экономического профиля Методология научных исследований Основы управления качеством Инновационная деятельность в научно-технической сфере Особенности международных научных коммуникаций Методология научных исследований Моделирование систем Актуальные проблемы современного гуманитарного знания Пакеты прикладных программ для научных исследований Интегративные процессы и тенденции гуманитарного знания и естественных наук Специальные главы математики Проблемы ноосферной безопасности и устойчивого развития

Соответствие нормативного срока и общей трудоемкости освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования. Соответствие трудоемкости образовательной и исследовательской составляющих. Соответствие трудоемкости обязательных дисциплин. Соответствие трудоемкости НИР аспиранта и выполнения диссертации на соискание ученой степени. Соответствие трудоемкости кандидатских экзаменов. Соответствие трудоемкости подготовки к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата. Соответствие часового эквивалента зачетной единицы. Соответствие максимального объема учебной нагрузки аспиранта в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Критерии и показатели для оценки сроков освоения ООП ППО

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) [разработаны /не разработаны, соответствуют /не соответствуют ФГТ и РУП]. Программы практик и уровень организации практик [разработаны в полном объеме/ разработаны частично /не разработаны, соответствуют /не соответствуют ФГТ и РУП]. Перечень документов, регламентирующих порядок проведения и содержание кандидатских экзаменов [разработаны в полном объеме /частично разработаны /не разработаны]. Перечень проведенных кандидатских экзаменов и распределение оценок для каждой образовательной программы за последний год. Наличие и правильность оформления протоколов сдачи экзаменов. Сведения об эффективности работы аспирантур за последние 6 лет. Критерии и показатели для оценки результатов освоения ООП ППО

Наличие и доступность всех документов образовательной программы для аспирантов и преподавателей по всем видам занятий. Процент обеспеченности учебно-методической документацией, используемой в образовательном процессе. Возможность доступа обучающихся к фондам учебно- методической документации. Критерии и показатели для оценки учебно- методического обеспечения учебного процесса

Для каждой образовательной программы послевузовского профессионального образования указать: категории научных руководителей; категории профессорско-преподавательского состава, проводящего занятия с аспирантами; категории профессорско-преподавательского состава, входящего в состав комиссии по приему кандидатских экзаменов. Критерии и показатели для оценки кадрового обеспечения учебного процесса

Первоочередные задачи Сроки исполнения Исполнители Разработка плана подготовки к аккредитации. До УАиД Доработка документации, регламентирующей подготовку в аспирантуре ФГБОУ ВПО «ТГТУ». До УАиД Принятие решений по оптимизации набора специальностей послевузовского профессионального образования. До Руководители программ ППО, УАиД Корректировка существующих учебных планов и разработка УП для заочного и продленного сроков обучения. До Руководители программ ППО, УАиД Корректировка рабочих учебных программ дисциплин. До Руководители программ ППО, ППС, УАиД План работ по подготовке к аккредитации