Технология успеха Работа с одаренными детьми. Концепция филологического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Advertisements

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Система работы с одаренными детьми в инновационном образовательном учреждении МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» город Северодвинск.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Транксрипт:

Технология успеха Работа с одаренными детьми

Концепция филологического образования

Проблема Одним из направлений муниципальной программы является организация поддержки одарённых талантливых детей. Проблема одарённости в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. В современной литературе появляется всё больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей в работе с одарёнными талантливыми детьми. Твердо убеждена, что неодаренных детей не бывает, надо только найти этот дар. Так как же стать счастливым учителем? Найти своего ученика!

Цели -создание и реализация системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие задатков и способностей учащихся. Задачи: -раскрыть понятие одарённости; -рассмотреть методы диагностики одарённости; -рассмотреть особенности воспитания и обучения одарённых детей; -отбор методических и диагностических материалов для выявления одарённости; -создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития детей,как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности; -создание условий одарённым детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности; -обмен опытом по работе с одарёнными детьми. Принципы работы с одарёнными детьми: -принцип дифференциации и индивидуализации обучения; -принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; -принцип обеспечения свободного выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; -принцип возрастания роли внеурочной деятельности одарённых детей через кружки, факультативы, работу в НОУ; -принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учениками; -принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

. Образ конечного результата, критерии его оценки. -Поступление в вузы на гуманитарные факультеты и успешный карьерный рост; -Реализация творческого потенциала учащегося в различных областях ( конкурсах, олимпиадах, НПК, выход в другие социальные сферы, встречи с интересными людьми). Критерии оценивания: -победы на олимпиадах, конкурсах; -активная жизненная позиция; -желание участвовать в гуманитарных проектах и побеждать; -ведение дневника и портфолио; -успешная реализация индивидуальной программы развития; -высокая мотивация на достижение поставленной цели сформирована (проверить с помощью тестов, мониторингов, бесед).

Примерный план работы ВремяСодержание Сентябрь Проблематизация. Проведение консультации. Создание группы. ОктябрьПланирование работы Ноябрь Установочный семинар с приглашением специалистов (психологов) Декабрь Практический семинар с предварительной работой по подбору и изучению литературы Январь Проектный семинар по созданию проекта системы работы с одаренными детьми (учебный процесс, внеучебная работа) Февраль Проведение мини-исследования по одаренным детям. Семинар с классными наставниками и руководителями МО. МартПрезентация системы работы «Одаренные дети» АпрельОтработка блоков системы (по отдельному плану) МайАнализ работы группы. Отчет. Определение основных направлений работы на следующий учебный год.

Два значения слова коучер в современном словаре: 1) Ехать, перевозить в карете. 2) Наставлять, воодушевлять, тренировать.

Коучинг – метод по повышению личной эффективности, основанный на раскрытии способностей и возможностей (потенциала) человека и имеющей своей целью достижение результатов в различных областях жизни (словарь современного менеджмента). Коучер – специалист (тренер), который фокусирует ученика в том, в какой точке находится он в данный момент и что он готов сделать, чтобы попасть туда, где он хочет быть завтра. Сопровождая его к цели, коучер побуждает ученика к действию, а не дает готовых ответов. Цель - помочь обнаружить недостаточно используемые сильные стороны, увидеть будущие возможности, обрести новые навыки и результат – успешность.

Коучер учит: Задавать правильные вопросы. Системным изменениям, и как использовать формат «как если бы». Опоре на ценности. Реализации собственного потенциала.

Коучинг – это процесс содостижения результата вместе с учеником, в ходе которого используются технологии: Консультирования; Тренинга; Диагностики; Выбора средств.

Основная задача коучера - это формирование у ученика высокой мотивации на достижение поставленной цели. Достигать результатов и решать поставленную задачу предстоит самому ученику, а ответственность в данном процессе придется делить поровну.

Качества коучера: Оптимизм. Вера в людей. Аналитический склад ума. Эмоциональность + здравый смысл. Умение правильно себя позиционировать. Уверенность в собственных силах. Одно из главных качеств умение сорадоваться, получать удовольствие от того, что твой ученик сделал такой рывок, что его жизнь становиться интереснее. Как оценивать работу коучера? По результатам его ученика.

Чем коучинг отличается от других способов индивидуальной работы? КоучерНаставник К: «Какой цели вы хотите достичь?» Уч-к: … К: «Теперь, когда вы наметили важную для себя цель, что вы сделаете чтобы ее достичь?» Уч-к: «Возможно я…» «Для того чтобы…, необходимо проделать следующие действия: (готовый ответ)» КоучерТьютор К: «Чтобы добиться успеха в этой деятельности, какие задачи вы перед собой ставите? Как будете идти или что может вам помешать?» Т: «Знаешь, когда я сам был в этой ситуации, у меня возникали такие же вопросы. И вот, что я сделал… Как, считаешь, это сработает? Попробуем?» КоучерПсихолог К: «Как вы можете изменить эту ситуацию? Что мешает эффективно учиться? Что нужно сделать, чтобы достичь результата?» П: «А что вас беспокоит в этой ситуации? Я изучил ситуацию и предлагаю несколько вариантов. Сделайте это… Вот здесь хорошо, а вот здесь можно по- другому».

Примерный план работы по индивидуальной программе развития самообразования ученика Основания к самообразованию: ? Кто я? Кем хочу стать? Что меня интересует? Чем бы я хотела заниматься? Что я уже умею? На кого я могу опереться? Чего я хочу достичь? Проектирование самообразования Проект моей будущей деятельности; Программа реализации проекта; -На решение какой проблемы направлена работа? -Что надо изучить для успешной реализации проекта? -Какую практическую исследовательскую работу я хотел бы выполнить? -Какой материал необходимо собрать, подготовить, обобщить? -В каком виде будет представлен результат исследования или практической работы? Планирование работы (сроки выполнения этапов работы) ?

Работа над проектом Дневник самообразования (проблемы, заметки, впечатления, рефлексия) Оформление результатов работы Защита Рефлексия по поводу работы над проектом: ? Помогла ли работа над темой продвинуться по учебе Получил (а) ли я удовольствие от самостоятельной работы Получил (а) ли я удовлетворение от сотрудничества, с кем Важно ли для меня ощущать успех Хочу ли я продолжать работу в этой области Определение новых целей ?