Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 426.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СО НПО «ПУ 53». «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее.
Advertisements

МОБУ СОШ 3 «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче.
МОУ СОШ с.Троекурово. «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее.
Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна.
МО классных руководителей Вести к успеху каждого!
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.Томск-2012г.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1125 средняя общеобразовательная школа 1125 Методическое объединение классных.
МБОУ «СОШ 35» г.Ангарск. « И воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.»
Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Васильевская школа Муниципальное.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Проблемы классного руководства в современной школе Кондакова Ирина Петровна, директор МОУ СОШ 4 г. Приозерска.
МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа».
Портфолио учителя Ахметова Аида Асетовна г. Образование: средне специальное, Панфиловское педагогическое училище, 1991г. Классный руководитель.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.Томск-2012г.
Организация ученического самоуправления в классе Башкатова Н.Я., классный руководитель 10 класса, руководитель ШМО классных руководителей III ступени обучения,
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10.
1) познавательно – мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения); 2) эмоционально – волевой (чувства, стремления, интересы); 3) действенно – практической.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
План работы МО классных руководителей на уч год Цель работы методического объединения : «Формирование профессиональной компетентности классных.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 426

Методическая тема «Организация здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь, уметь претворять на практике модели поведения, усвоенные в процессе воспитания и самовоспитания»

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания». К.Д.Ушинский.

1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. 2. Повышение педагогической грамотности родителей. 3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

. 4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. 5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. 6. Формирование у учащихся высоких духовно- нравственных качеств. 7.. Повышение уровня воспитанности учащихся

МО классных руководителей ГБОУ СОШ 426 – это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно- методическую и организационную работу.

Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует взаимодействие в педагогическом процессе. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм, методов воспитательной работы. Обсуждает социально- педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). 2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы. 3. Заседание МО проводится 4-5 раз в учебном году. 4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации). 5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую "копилку". 6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

Вступительное слово председателя МО о проблеме и цели заседания. Выступление по теме заседания. Обмен опытом работы классного руководителя. Обзор методической литературы. Рекомендации. Текущие вопросы.

Анализ работы Задачи Повышение профессионального мастерства Календарный план Работа по аттестации педагогов График проведения открытых мероприятий Подготовка творческих работ, выступление Изучение и обобщение опыта

Методические сессии Дидактические трибуны Тренинги Обзор идей личностного развития ребенка Деловые игры Практикумы, семинары Мастер-класс «Мозговой штурм» Экспресс - анкета

многообразие и многоёмкость деятельности. широкий круг обязанностей. радость общения, круг своих детей. стремление быть нужным своим воспитанникам, радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Портфель классного руководителя Мой классный проект Диагностические материалы Протоколы родительских собраний Методические материалы Копилка воспитательных мероприятий

Системный подход является основополагающим в деятельности классных руководителей. Основные направления системного подхода 1. Ученик и нравственность 2. Ученик – патриот и гражданин 3. Ученик и его здоровье 4. Общение и досуг ученика 5. Эстетическое воспитание 6. Ученик и его семья 7. Профориентация 8. Правила этикета

сентябрь – «Дом, в котором я учусь» октябрь – «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле» ноябрь – «Гражданином быть обязан» декабрь – «Мастерская Деда Мороза» январь – «Будьте здоровы» февраль – «Защитникам Отечества посвящается» март – «В мире прекрасного» апрель – «Земли родной прекрасный уголок» май – «Никто не забыт, ничто не забыто»

Циклограмма работы МО Семинары для классных руководителей – 1 раз в год Совещание классных руководителей по параллелям –1 раз в месяц Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю:

оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.

Основными условиями общения педагогов со всеми учащимися, и с лидерами особенно, являются следующие:

1. Правила конфиденциальности. Оно означает следующее: запрещается рассекречивать то, что доверяет участник занятия остальным участникам 2. Правило равноправия участников. Оно означает, что все имеют равные права: право высказаться, право быть услышанным, право попросить помощи. 3. Правило искренности. « Либо я говорю то, что думаю, либо я молчу» 4. Правило толерантности. Оно означает, что мнения, вкусы, пристрастия каждого участника должны уважаться всеми.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если не можешь быть капитаном. Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, Только найди свое дело. Если ты не сможешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.