Рабочая группа по подготовке проекта Старший воспитатель: Матюнина Елена Михайловна Педагог-психолог: Котова Эльвира Николаевна Инструктор по ФИЗО: Егерева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
1 Название проекта Рабочая группа по подготовке проекта(или руководитель проекта) Город или регион «Просвещённые родители», Москва 2012 г.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

Рабочая группа по подготовке проекта Старший воспитатель: Матюнина Елена Михайловна Педагог-психолог: Котова Эльвира Николаевна Инструктор по ФИЗО: Егерева Ольга Владимировна Воспитатель: Ивлева Надежда Геннадьевна Проект реализуется г. Домодедово на базе МАДОУ ЦРР – детского сада 35 «Дельфин» в рамках курса «Просвещённое родительство» при поддержке Общественной программы «Детство», Центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» МГГУ им. М.А.Шолохова, 2012 г. 1

Цель работы Сформировать и поддерживать среду направленную на гармонизацию отношений родителей в количестве 302 человек с детьми от 2-х до 7-ми лет (245), посещающих Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад 35 «Дельфин», с использованием инновационной формы «Семейная гостиная» в течение двух лет. Направления деятельности 1. Работа с коллективом МАДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом в ходе воспитания и развития детей. Сроки реализации 2 года Актуальность Осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания, преодоление их дистанцирования от детского сада позволяют значительно повысить эффективность воспитательно-образовательной работы и подготовить детей к школьному обучению. Для актуализации в сознании молодых родителей и старшего поколения понимания самоценности дошкольного периода детства, как базиса всей последующей жизни человека, создана и успешно внедряется инновационная система работы по организации сотрудничества с родительской общественностью. 2

Задачи Работа с родителями: Диагностика внутрисемейных взаимоотношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников. Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей. Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно- коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта. Работа с педагогами: Постоянное повышение квалификации педагогических кадров, обмен опытом с педагогами различных уровней системы образования. Создание творческих, инициативных групп по разработке проектов, новых технологий сотрудничества с родительской общественностью. Поиск и внедрение новых вариативных форм работы с родителями и детьми. Формирование мастерства в вопросах проявления педагогического такта и коммуникативных способностей в различных условиях воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Повышение уровня развития профессионально значимых качеств личности воспитателя, развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического мышления. Повышение престижа профессии педагога, имиджа учреждения. Работа с детьми: Диагностические исследования уровней познавательно-речевого, социально-личностного, физического, художественно- эстетического развития детей. Реализация потребностей каждого ребенка в самовыражении с учетом индивидуальных особенностей и уровня личностного развития. Определение образовательного маршрута каждого воспитанника. Стимуляция личностного развития детей через активизацию общения с родителями и педагогами учреждения. Комплексная профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии. Работа с административным персоналом: Совершенствование механизмов управления качеством предоставления образовательных услуг; Обогащение и оснащение предметной среды для удовлетворения образовательных потребностей детей, педагогов, родителей. Разработка и совершенствование методов оценки качества предоставления услуг. Разработка технологий, методик, рабочих программ по работе с воспитанниками и родительской общественностью. 3

Ожидаемый результат в рамках инновационного подхода к работе с родителями в МАДОУ: – положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будет учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей большинства проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие; – учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса; – возможность родителям проявить осознанность выбора направления в развитии и воспитании ребенка. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей; – укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен; – возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным; - повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. - активизация родителей: повышение регулярного участия родителей в планировании образовательного процесса – на 7%, повышение уровня участия в организации образовательной деятельности – на 5 %, участие в оценке результатов педагогической деятельности учреждения – до 100 %. посещение родительских собраний, участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности – до 100 %. снижение числа родителей – наблюдателей – на 12 %; повышение количества родителей – лидеров – на 15 %; повышение количества родителей – исполнителей – на 15 %. 4

1этап – Разработка плана совместной деятельности с погружением в эту проблему педагогов и родителей. 2 этап - внедренческий Внедрение «Семейных гостиных», как формы совместной деятельности ДОУ с семьями воспитанников, основанное на взаимном доверии и включение родителей и педагогов в процесс. Отработка системы психолого-педагогического мониторинга совместной деятельности ДОУ и родителей. Организация образовательных семинаров и консультаций, тренингов, индивидуальных консультаций, анкетирования и пр. 3 этап – результативный Анализ и обобщение опыта работы, качественная и количественная обработка данных. 5

Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для работы с семьей. Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме. Организации выставок о проведении семейных гостиных в группах детского сада. 6

Старший воспитатель: Матюнина Елена Михайловна, образование высшее, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 15 лет, стаж в должности 9 лет Педагог-психолог: Котова Эльвира Николаевна, образование высшее, первая квалификационная категория, педагогический стаж 20 лет, стаж в должности 4 года Музыкальные руководители: Корнюшенкова Т.В., образование высшее, педагогический стаж 10 лет, стаж в должности 10 лет; Юрова Г.П., образование среднее специальное, педагогический стаж 25 лет, стаж в должности 6 лет Учитель рисования: Чусовская Алевтина Николаевна, образование среднее специальное, педагогический стаж 25 лет, стаж в должности 20 лет Инструктор по ФИЗО: Егерева Ольга Владимировна, образование высшее, первая квалификационная категория, педагогический стаж 17 лет, стаж в должности 4 года Воспитатель : Ивлева Надежда Геннадьевна, образование высшее, без категории, стаж в должности 2 года Воспитатели 22 человека Родители воспитанников 7 Информация о членах рабочей группы проекта ФИО внутренних и привлеченных исполнителей , телефон адрес Наименование пакета работ/операции, на которую назначен исполнитель Старший воспитатель Матюнина Елена Михайловна д.8Управление, координация, планирование Педагог-психолог Котова Эльвира Николаевна Исполнение, внедрение Инструктор по ФИЗО Егерева Ольга Владимировна Воспитатель Ивлева Надежда Геннадьевна Информация об участниках проекта

План работы Описание операцииСрокиОтветственные «Создание рабочей группы»январьСтарший воспитатель «Сайт в сети Интернет», «Создание медиатеки» Пополнение в течение 2-х лет Рабочая группа «Семейные гостиные»: «Моя большая, дружная семья» «О здоровье всерьез» «Математика в жизни ребенка» «Богатыри Земли русской» «Истоки старины глубокой» 2 раза в год Или по запросам родителей Рабочая группа ВыставкиПо итогам проведения «Семейных гостиных» Воспитатели групп 8

Бюджет проекта 9 1. Оплата труда Оплата труда административной группы Должность по проекту, ФИО исполнителя Оплата труда по проекту, руб/мес. Количество человек Занятость в проекте одного сотрудника, мес. Имеется, руб. Требуется, руб. Всего, руб. Заведующий Старший воспитатель Итого: 1.2. Оплата труда привлеченных специалистов Должность (вид работ) Оплата труда, руб/мес. Количество человек Занятость в проекте одного сотрудника, мес. Имеется, руб. Требуется, руб. Всего, руб. Итого: 1.3. Отчисления с ФЗП Единый социальный налог% отчисленийИмеется, руб. Требуется, руб. Всего, руб. Отчисления с ФЗП административной группы проекта Отчисления с ФЗП привлеченных специалистов проекта Итого: Итого на оплату труда: 2. Прямые расходы: Наименование статьи затратСтоимость, руб.Кол-во, мес., шт.Имеется, руб.Требуется, руб.Всего, руб. Аренда помещений Коммунальные услуги Аренда оборудования Покупка оборудования Материалы Канцтовары Транспортные и командировочные Итого: Полная стоимость проекта

10 Анализ Проекта Сильные стороны Слабые стороны ВозможностиУгрозы Социальная направленность проекта, потребность в нем со стороны педагогов и родителей Установлении взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга Профессиональная команда авторов проекта. Проект обеспечен несколькими группами, реализующими изменения по направлениям (сферам) проекта Наличие собственных ресурсов Корректировка воспитательных позиций родителей и педагогов; Ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка; Реализация идеи самоценности дошкольного детства в семье и ДОУ; Организация жизни ребенка с позиции всестороннего личностного развития; Развитие самостоятельной игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте (в ней ребенок познает разные смыслы человеческих отношений, формируются мотивы других видов деятельности, развивается потребность познания). Сложность реализации инновационных форм работы с родителями (большое количество групп, детей в группе, подход родителей к воспитанию) Проект предполагает активное участие родителей, что не всегда достижимо не желание откликнуться на просьбы педагогов Формирование сообщества родителей, ориентированных на развитие своих детей Установление доверия между семьёй и детским садом Инновационная система работы по организации сотрудничества с родительской общественностью Появление у родителей интереса к содержанию занятий; Возникновение дискуссий по инициативе родителей; Увеличение числа вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира; Размышления родителей о правильности используемых ими методов воспитания; Повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций. Недостаточность времени у родителей Неготовность и не желание родителей к обсуждению действительных проблем и совершению решительных действий по развитию детей негативные ожидания родителей от ДОУ Не все педагоги готовы работать с «любыми» родителями

Итоги опроса воспитателей об их ожиданиях от взаимодействия с семьей Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношениях с родителями. Оказание родителям помощи по вопросам воспитания, привлечение родителей к проблеме воспитания, строить работу на взаимопонимании, доверии, партнерства, сотрудничества и уважения Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приемами вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми. Индивидуальные консультации, совместная деятельность с детьми, обсуждение проблем воспитания на родительских собраниях, семейных гостиных. Развитие ребенка при активном участии родителей, проведение Дней открытых дверей, выпуск стенгазет, работа над проектами, совместные соревнования. Каким вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители? Хотелось, чтобы уважали, помогали, понимали, доброжелательно относились. Чтобы отношения строились на доверии между педагогами и родителями Напишите, пожалуйста, чему, на ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов? Понимать мир собственного ребенка, культуре общения, дисциплинированности, терпению, чувству такта, развитию воображения, коммуникативности, развитию у детей внимания, памяти. Видеть себя со стороны педагогами Напишите, пожалуйста, чему, на ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей? Методам эффективного воздействия на ребенка Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь дошкольного учреждения и активнее участвовала в ней? Праздники, семейные гостиные, соревнования, разъяснительная работа. Показать традиции детского сада и группы, необходимо сблизить педагога и родителей для решения единой задачи воспитания детей: круглые столы, тематические консультации, совместные досуги, организация уголков для родителей.

Ожидание воспитателем более внимательного отношения родителей к проблемам воспитания детей – 82% Ожидание, что родители станут выполнять советы воспитателей – 65% Ожидание добросовестного выполнения ими режимных моментов – 31% Готовность воспитателей узнать об индивидуальных особенностях детей от родителей – 29% Отсутствие целей в отношении работы с семьей и родителями - 18%

Семейные гостиные 14

16

По результатам анкетирования (февраль2012гг.) родители «Ваши пожелания и ожидания»: 1 Доброжелательность, умение идти навстречу, прислушиваться к пожеланиям, уважительное, нам нравится отношение сотрудников к нам, деловые Как к партнеру по воспитанию ребенка 2 Находясь на работе можем быть уверены, что наш ребенок под хорошим присмотром 3 Лучшему пониманию ребенка 4 Эффективнее понимать мир собственного ребенка, терпению, как не баловать детей, сдержанности, жесткости, непредвзято относиться к поступкам собственного ребенка, секретам профессиональных методик 5 Спортивные соревнования, семейные гостиные Выпуски газет, праздники 6 Нравятся: праздники, результат на выпуске в школу, общение с детьми, обмен информацией, чуткое отношение к ребенку, нестандартный, творческий подход 7 Для эффективной работы необходимо: тесный контакт, взаимопонимание персонала и родителей, хорошее финансирование; люди, которые любят детей, их забота, терпение и понимание Итак отличная работа 8 Качество работы детского сада хорошее, на «4», создана атмосфера взаимоуважения между сотрудниками д\с и родителями, все отлично Хотелось поучаствовать в новых формах организации работы с родителями и детьми