«Художественная культура 60-90-х гг. XIX в.». «Многообразие течений в зарубежном изобразительном искусстве» Импрессионизм Спирина Елена Алексеевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном искусстве 30– 50-х годов XIX века. Ф. Милле. Г. Курбе.» Урок МХК в 9 классе Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном.
Advertisements

«Художественная культура х гг. XIX в.». «Многообразие течений в зарубежном изобразительном искусстве» Импрессионизм Проверочная работа ГБОУ ЦО 1441.
Живопись Франции II половины XIX века Реализм. Клод Жозе́ф Верне́
Импрессионизм в живописи Франции конца XIX века Исполнитель: ученица 9 «в» класса Смирнова Анастасия Научный руководитель: учитель МХК 1 категории Контеева.
Метаморфозы живописи. У истоков нового искусства Творчество французских импрессионистов.
МОУ С тепановская с редняя о бщеобразовательная ш кола Выполнила ученица 8 класса Пищулова Дарья Проверил Хамидуллин Б.И. п.Степановка 2006 год.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
«Схватить мгновение…» Живопись импрессионистов. Автор:Кожуховская В.Н. Учитель МОУ «Горская ООШ»
Исскуство 19 века : в поисках новой картины мира Сердюченко С.В. МБОУ СОШ 32 г. Волжский Волгоградской обл.
Цели и задачи: Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; учиться находить.
Импрессионизм. Название от французского «Impression» – впечатление.
Импрессионизм МОУ СОШ 51 г.Твери Шишкова В.П.. Живописцы счастья: художники – импрессионисты.
Литература и искусство XIX в.. Критический реализм XIX – XX вв Импрессиони́зм второй половине XIX века Реализм в 30-х гг. XIX века.
Французское искусство 19 век Основные направления в изобразительном искусстве.
«Клод Моне читает газету» Ренуар Биография Клода Моне Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец- пейзажист, один из основателей импрессионизма.
Краем Глаза В середине 60-х годов XIX века в Париже, в дешёвом кафе Гербуа у заставы Клиши, собиралась компания молодых художников. Все они были бедны,
Мгновение impression. Мгновение Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой перевернуло весь мир. Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой.
Ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый Тишкина Екатерина.
Клод Моне – основатель импрессионизма. Клод Моне ( ) Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное.
Романтизм или реализм? Самопроверка 1 романтизм 6 реализм 2 романтизм 7 романтизм 3 реализм 8 романтизм 4 реализм 9 реализм 5 романтизм 10 реализм.
Транксрипт:

«Художественная культура х гг. XIX в.». «Многообразие течений в зарубежном изобразительном искусстве» Импрессионизм Спирина Елена Алексеевна, учитель МХК ГБОУ ЦО 1441 «Бронная слобода»

Эпиграфы: «Моне – это только глаз, но, боже мой, какой глаз!» «Моне – это только глаз, но, боже мой, какой глаз!» (П. Сезанн) «Разве вы не знаете, что вам следует писать свои впечатления?» (У. Тернер) «Разве вы не знаете, что вам следует писать свои впечатления?» (У. Тернер)

«Очевидно, что идеи художника складываются из того, что он воспринял у своих учителей, что принято его коллегами, что получено от окружающей его социальной среды, что, наконец, создано им самим и станет достоянием его школы. «Очевидно, что идеи художника складываются из того, что он воспринял у своих учителей, что принято его коллегами, что получено от окружающей его социальной среды, что, наконец, создано им самим и станет достоянием его школы. Личность и общество – это две предпосылки…» Реалистическая живопись Барбизонцы Камиль Коро

Критический реализм середины XIX века Густав Курбе Густав Курбе Оноре Домье Оноре Домье

Гюстав Курбе ( ) Каменоломня в Оптевоце

«Дробильщики камней»

«Просеивание зерна»

«Послеполуденный отдых в Орнане»

«Похороны в Орнане»

«Встреча. Здравствуйте, господин Курбе»

Оноре Домье ( ) «Прачка»

«Вагон третьего класса»

«Художник» и «Рапатуаль»

«Законодательное чрево»

«Отдых фокусника» и «Игроки в шахматы»

Барбизонцы Жан Франсуа Милле Жан Франсуа Милле Шарль Франсуа Добиньи Шарль Франсуа Добиньи Теодор Руссо Теодор Руссо Жюль Дюпре Жюль Дюпре Констанс Труайон Констанс Труайон Виржиль-Нарсис Диаз де ла Пенья Виржиль-Нарсис Диаз де ла Пенья

Жан-Франсуа Милле ( ) «Сборщицы колосьев»

Идеальный пейзаж

Пейзаж в Гревилле

«Вечерняя молитва», «Сборщицы хвороста», «Прачка»

Теодор Руссо ( ) «Вид на Барбизон»

«Рынок в Нормандии», «Маленький рыбак» и «Дубы Апремонта»,

Шарль-Франсуа Добиньи ( ) «Место слияния Сены и Уазы»

«Утро» и «Вечер»

Жюль Дюпре ( ) «Хутор» и «Дуб на болоте»

Виржиль-Нарсис Диаз де ла Пенья ( ) «В лесу»

Констанс Труайон ( ) «Протока в лесу»

Камиль Коро «Обнаженная среди зелени»

Камиль Коро Пейзаж КастельгандольфоВоспоминание о Марисселе Собор в Нанте

Камиль Коро «Воз сена»

1. Отказ от сюжета – созерцательность 2. Живопись на открытом воздухе (пленэр) 3. Вибрация света Проблема передачи солнечного света (или лунного). Проблема передачи солнечного света (или лунного). Законы оптического восприятия – импрессионисты – иллюстрация физических оптических опытов по восприятию мира. Законы оптического восприятия – импрессионисты – иллюстрация физических оптических опытов по восприятию мира. Главное – соединить новое в науке и реальное отображение мира

1. Отказ от сюжета «В 1874 г. импрессионисты декларировали, что об их живописи надо судить исходя не из одних сюжетов, и эта принципиальная позиция послужила толчком к одному из самых больших изменений в истории вкуса». «В 1874 г. импрессионисты декларировали, что об их живописи надо судить исходя не из одних сюжетов, и эта принципиальная позиция послужила толчком к одному из самых больших изменений в истории вкуса». Первые совместные выставки. Первые совместные выставки. ЭдуардЭдуард Мане Клод Моне

Эдуард Мане

Клод Моне 2

2. Программа пленэра «Все, что написано на открытом месте, всегда обладает силой, правдоподобностью и живостью мазка, которые невозможно потом найти в стенах мастерской». Это была программа пленэра – живописи на открытом воздухе. «Все, что написано на открытом месте, всегда обладает силой, правдоподобностью и живостью мазка, которые невозможно потом найти в стенах мастерской». Это была программа пленэра – живописи на открытом воздухе.

3. Вибрация света «Для того, чтобы воздух вошел в картину, мало было выйти с этюдником на природу…, надо было полностью разучиться видеть предметы на воздухе по той системе, которая применялась при работе в мастерских, смотреть на них непредвзято, доверившись собственному зрению. Вглядываясь в предметы на открытом солнечном свету, внимательно изучая их воздействие на цвет и форму, Моне «потерял» и такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенность светотеневых переходов. Фигуры и пейзаж трактуются одинаково с помощью обобщенных цветовых пятен… Произведение напоминает «мозаику», складывающуюся в образы, преображенные солнечным светом и, как будто, «смазанные» подвижным воздухом, ощущение вибрации которого создает сама фактура картины, не гладкая, а состоящая из раздельно положенных пятен мазков. «Для того, чтобы воздух вошел в картину, мало было выйти с этюдником на природу…, надо было полностью разучиться видеть предметы на воздухе по той системе, которая применялась при работе в мастерских, смотреть на них непредвзято, доверившись собственному зрению. Вглядываясь в предметы на открытом солнечном свету, внимательно изучая их воздействие на цвет и форму, Моне «потерял» и такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенность светотеневых переходов. Фигуры и пейзаж трактуются одинаково с помощью обобщенных цветовых пятен… Произведение напоминает «мозаику», складывающуюся в образы, преображенные солнечным светом и, как будто, «смазанные» подвижным воздухом, ощущение вибрации которого создает сама фактура картины, не гладкая, а состоящая из раздельно положенных пятен мазков.

3. Вибрация света Ренуар: «Жизнь цвета – это непрерывная метаморфоза, как и вся жизнь, она нарушает границы формы, создавая видение, ясное как сама природа, видение более утонченное, чем «красота», и пленяющее нежностью света». Ренуар: «Жизнь цвета – это непрерывная метаморфоза, как и вся жизнь, она нарушает границы формы, создавая видение, ясное как сама природа, видение более утонченное, чем «красота», и пленяющее нежностью света». Огюст Ренуар

Новое в цветовом решении Во-первых, в природе ни один цвет не существует сам по себе и окраска предметов – чистая иллюзия. Единственный источник цвета – солнце: зеленый цвет листа, коричневый цвет ствола дерева меняются в зависимости от времени дня и световоздушной среды. Во-первых, в природе ни один цвет не существует сам по себе и окраска предметов – чистая иллюзия. Единственный источник цвета – солнце: зеленый цвет листа, коричневый цвет ствола дерева меняются в зависимости от времени дня и световоздушной среды. Во-вторых, тени имеют свой цвет в зависимости от силы и качества световых лучей, но никогда не бывают черными, как не существует в природе черного цвета в чистом виде. Во-вторых, тени имеют свой цвет в зависимости от силы и качества световых лучей, но никогда не бывают черными, как не существует в природе черного цвета в чистом виде. В-третьих, рефлексы на поверхности предмета изменяются в зависимости от угла падения света и его интенсивности. В-третьих, рефлексы на поверхности предмета изменяются в зависимости от угла падения света и его интенсивности.

Значение импрессионизма «…Эпоха импрессионизма во французской живописи, длившаяся около тридцати лет, представляется мне [Лионело Вентури] эпохой нового Возрождения, высшим проявлением французского пластического гения после XVIII века, основой всего лучшего, что есть в современном искусстве». «…Эпоха импрессионизма во французской живописи, длившаяся около тридцати лет, представляется мне [Лионело Вентури] эпохой нового Возрождения, высшим проявлением французского пластического гения после XVIII века, основой всего лучшего, что есть в современном искусстве».

Развитие стиля Развитие направления в творчестве самих художников-импрессионостов. Например, в творчестве К. Моне: от позиции «ловлю мгновение…», через созерцание, до появления в творчестве элементов фовизма и декоративности. Необходимо упомянуть, что с дальнейшим развитием этого направления учащиеся познакомятся на уроке, посвященном творчеству постимпрессионистов. Развитие направления в творчестве самих художников-импрессионостов. Например, в творчестве К. Моне: от позиции «ловлю мгновение…», через созерцание, до появления в творчестве элементов фовизма и декоративности. Необходимо упомянуть, что с дальнейшим развитием этого направления учащиеся познакомятся на уроке, посвященном творчеству постимпрессионистов. Декоративность (фовизм) Созерцательность (серии) «Ловлю мгновение»

Огюст Роден «Поцелуй» и «Мыслитель» «Импрессионизм …означает переворот в манере чувствовать и видеть, он преобразовал не только живопись, но также скульптуру, музыку, литературу, вплоть до критики». «Импрессионизм …означает переворот в манере чувствовать и видеть, он преобразовал не только живопись, но также скульптуру, музыку, литературу, вплоть до критики». Дебюсси Равель

А. Сислей и К. Писсарро

Огюст Ренуар

К. Моне Руанский собор

Э. Дега, К. Моне и О. Ренуар

Серии

Кувшинки