Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова Б.Б.

Задачи Уяснить сущность понятий «алгоритм», «алгоритмический метод» Определить основные признаки, функции и правила применение Использование полученных знаний в решений творческой активности учащихся

алгоритм Последовательность выполнения практических действии инструкция Кодовая инструктивная карта

Основные п р и з н а к и: устное инструктирование учащихся; показ образца действия и алгоритма (совокупности правил и предписаний) его выполнения; наличие деятельности по образцу и алгоритму; возможны ситуации, когда алгоритмы разрабатывают сами учащиеся признаки Устное инструктирование учащихся Показ образца действия и алгоритма выполнение Наличие деятельности по образцу и алгоритму Алгоритмы учащихся

алгоритмический метод это обусловленная принципами обучения, система регулятивных правил организации учителем процесса усвоения новых знаний и способов действий (включая усвоение алгоритмов) путем предписаний и показа алгоритмов выполнения заданий.

Функции Формирование умении работать по определенным правилам и предписанием Организация лабораторных и практических работ по инструкциям Формирование умения самостоятельно составлять новые алгоритмы действия

формирование у учащихся умений работать по определенным правилам и предписаниям; организация лабораторных и практических работ по инструкциям; формирование умения самостоятельно составлять новые алгоритмы деятельности

Основные правила подробно инструктирую т, как выполнить задание Показывается образец практического выполнения задания При выполнений задания учащиеся пользуются готовыми алгоритмом Или разрабатывают сами контроль и оценка осуществляется в ходе и по результатам деятельности.

П р и м е н я я алгоритмический метод обучения, преподаватель имеет возможность показать учащимся готовые образцы действий, он дает предписания, учит самостоятельно составлять алгоритмы действий, формирует умения и навыки практической исполнительской деятельности (самостоятельное ее планирование, коррекция, контроль, разработка алгоритмов). На основе этого метода формируются индивидуальные способности усвоения новых знаний и овладения умениями.

В основе данного метода лежит передача алгоритма действия в форме инструктажа о целях, задачах, способах выполнения предстоящего задания (зачем, что и как делать). В зависимости от уровня развития учащихся, инструктаж может быть кратким, обобщенным или подробным, детальным, может проводиться в вопросно-ответной форме или с применением письменных предписаний, карточек, ТСО.

при выполнении лабораторно- практических работ можно предложить такой план деятельности: 1) Какова цель предстоящей работы? Что нужно сделать, какое новое знание усвоить, каким способом овладеть, какое умение выработать? 2) Что для этого необходимо сделать? Что нужно определить в работе? Какую закономерность необходимо проверить? Как она формулируется, как доказывается? и т. д.

1.Создайте алгоритм изучения учебных текстов и дайте пояснения 2.Создайте алгоритм систематизаций знаний и дайте пояснения

Формулировка цели работы с книгой, текстом. Мотивация работы. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. Прогнозирование в той или иной степени результатов выполненной работы. Выделение в тексте основных положений, идей. Изучение каждого положения, идеи в соответствии с планом. Анализ получаемых результатов и хода деятельности. Оформление результатов работы.

1- постановка цели деятельности; 2- мотивация деятельности; 3- выбор (ограничение) объекта деятельности; 4- определение условий эффективности деятельности; 5- планирование деятельности; 6- выполнение плана деятельности; 7- обработка результатов; 8- анализ результатов; 9- формулировка выводов.

1) Познавательная деятельность, осуществляемая в учебных условиях, является самостоятельным видом общечеловеческой деятельности. 2) Учебно-познавательная деятельность реализуется в зависимости от предмета в том или ином виде. 3) Предмет учебно-познавательной деятельности, предметы ее видов, а также их структура имеют по меньшей мере две стороны: объективную (внешнюю, предметную); субъективную (внутреннюю, рефлексивную).