1 2 Мотивационный этап урока и реализация требований ФГОС Кириленкова В.Н., заведующая центром инновационных образовательных технологий, 26 января 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Advertisements

Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Психологические особенности подросткового возраста.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) МКОУ «ООШ с. Полевое» декабрь 2011 год.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Транксрипт:

1

2 Мотивационный этап урока и реализация требований ФГОС Кириленкова В.Н., заведующая центром инновационных образовательных технологий, 26 января 2012

3 «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость

4 Наши ожидания от совместной творческой работы Познакомиться с опытом других учителей. Узнать новое. Увидеть интересные методические приемы. Пообщаться с коллегами. Обменяться опытом. Приобрести методические разработки

5 Правила проведения мастер-класса Не перебивать друг друга. Смело высказывать свои мысли. Говорить от своего имени. Активно работать. Уважать мнение другого.

6 Мотивация Мотивация (лат. moveo двигаю) это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив саморазвития стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. Мотив достижения стремление достичь высоких результатов

7 Мотивации Мотив самоутверждения стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Мотив идентификации с другим человеком стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.).

8 Негативная мотивация Негативная мотивация побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности.

9 Мотивация Что такое мотивация? Это двигатель всего на планете. Если у нас нет мотива, у нас нет и действия. Другое дело, что иногда возникают ситуации, когда мы не знаем что и зачем делать, но все равно делаем, потому что на месте тоже нельзя сидеть, и тогда смысл приходит во время делания. Но все же с мотивацией проще! Мы можем сами себя мотивировать, кто-то может нас мотивировать, и мы можем тоже кого-то мотивировать.

10 Мотивации В образном представлении, мотивация - это «морковка» для ослика

11 Атмосфера учения Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

12 Рождение урока Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

13 Актуализация прежних (опорных) знаний Значение самого слова актуализация, подчеркивает М.И. Махмутов, говорит о том, что надо сделать знания актуальными, нужными в данный момент, освежить прежние знания и способы деятельности в памяти. Более того, актуализация означает и психологическую подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку (нетрудно заметить, как вплетается в этап актуализации мотивационная структура). В процессе актуализации или в результате ее часто создается проблемная ситуация и формулируется учебная проблема. Иначе говоря, на этапе актуализации применяются такие структуры, средства и приемы, какие способны подготовить ученика к осуществлению самостоятельной учебной деятельности.

14 Определение темы урока. О чем пойдет речь на уроке? Актуализация изучаемого материала. Создаются условия для появления мотива к изучению нового, для приобретения учащимися средств познания и исследования объекта. Учащиеся сами определяют цели обучения, готовы осуществлять активный поиск информации.

15 Вызов Индивидуальная работа по постановке проблемы, определению темы и цели исследования Выдвижение гипотезы Коллективное обсуждение и вынесение на доску предложений Анализ собственных знаний по заданной теме, демонстрация первичных знаний (себе и партнеру) посредством устной и письменной речи; овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения

16 Осмысление Проведение эксперимента Самостоятельная работа с текстом Работа с информацией Прослушивание, просматривание записей (видео) … Учащиеся вступают в контакт с новой информацией (читают, слушают, смотрят ). Идет поддержание интереса, активности и инерции движения, созданного во время стадии Вызова; поддержание усилий обучаемых по описанию собственного понимания; создание условий для активного восприятия Идет систематизация сведений, они соотносятся с собственными знаниями.

17 Рефлексия Обсуждение итогов исследования Корректировк а гипотезы Историческая справка Учащиеся стараются выражать мысли своими словами (присваивает информацию), свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями), анализируют собственные мыслительные операции Идет закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла (присвоение знаний), который соотносится со мной Формирование долговременных знаний Систематизация сведений, осмысливание, обобщение полученной информации. Выработка собственного отношения к изученному материалу, выявляется еще непознанное. Овладевание различными способами интегрирования информации, выработка собственного мнения на основе осмысления услышанного, прочитанного, ранее узнанного. Строятся умозаключения, логические цепи доказательств. Они учатся выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно.

18 Домашнее задание Творческие задания Вопросы к тексту Создание ситуации выбора

19 ФГОС. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Образовательные результаты Личностные (ценностно- смысловые установки) Метапредметные (Развитие УУД – основа умения учиться) Предметные (опыт получения, преобразования, применения знаний)

20 Образовательные результаты Личностные - ценностно-смысловые установки, гражданская идентичность Регулятивные - направлены на организацию своей работы Познавательные – воспринимать и анализировать сообщения, логические операции Коммуникативные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера

21 Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

22 Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

23 Мотивационный этап урока Обучаемый активно участвует в вызове того, что он знает по данной тематике. Активизация обучаемого. Развитие интереса и определение цели рассмотрения предлагаемой темы.