ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Применение информационных технологий на уроках английского языка Мамченко М.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50 г.Владивостока.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Концепция «Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности»
Транксрипт:

ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012

Готовность к творчески преобразующей деятельности Выпускник в условиях меняющейся ситуации должен быть способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый план своих действий. Политика образовательного учреждения должна быть направлена на обеспечение условий для самоопределения, самореализации, профилизации и информатизации образовательного процесса.

Терминология Информатика – это одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Информация - все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о каком-либо объекте. Информационная технология – система процедур преобразования информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования. Вывод: работа с информацией – это по своей сути преобразующая деятельность.

Терминология Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи, распространения информации и оказания услуг: компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, Интернет.

Эффективность применения ИКТ 1. Метод формирования активизации познавательной деятельности и организации учебно- познавательной деятельности школьников 2. Урок более привлекательный и современный 3. Индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно 4. Каждый обучаемый работает в соответствующем ему индивидуально-психологическом темпе

Результат процесса преобразования информации 1.Формирование мыслительных процессов 2.Развитие навыков владения основами знаково–символической деятельности 3.Формирование умения самостоятельного анализа изучаемых явлений.

Элементы системы обучения информатике 1.Учебно-исследовательская и проектная деятельность, деловые игры, связывающие обучение с жизненным опытом ребенка 2. Задания с использованием информации из разных предметных областей (математика, физика, история, география, английский язык) и практических жизненных ситуаций 3.Игровой и состязательный характер занятий 4.Побуждение учащихся к разработке идей решения задач и проблем

Организация занятий, на которых учащиеся должны: отстаивать свое мнение; задавать вопросы своим товарищам и учителю; рецензировать ответы товарищей; заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятные места; самостоятельно выбирать более сложное задание; находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи находить примеры и контрпримеры при выборе варианта ответа в тесте.

Использование ИКТ позволяет 1.Развивать творческую активность учащихся и критическое мышление 2.Обеспечивает накопление знаний, формирование умственных приемов: операция мышления (анализирующее наблюдение,, сравнивание, анализ и синтез, абстракция, обобщение и конкретизация) приемы осмысленного запоминания (смысловая группировка, составление плана, тезисов и т.д.) общие способы учебной работы (умение работать с книгой, умение слушать, наблюдать, контролировать) Результат: перенос усвоенных знаний, умений и навыков на решение новых задач

Спасибо за внимание!