Профессиограмма учителя английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 25 Кузнецова Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиограмма учителя. Профессиональной деятельности учителя любого предмета свойственны следующие функции:. развивающая;. воспитывающая;. коммуникативная;.
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Учитель как субъект педагогической деятельности..
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Профессиограмма педагога Студент: Боброва В.Ю. Группа ПП Б Преподаватель: Бекузарова Н.В. К. пед. н., доц., доцент каф. ИТО и НО Красноярск 2017.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
9 декабря 2008 год Педагогические технологии МОУ «Кузнеченская СОШ»
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ.
Транксрипт:

Профессиограмма учителя английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 25 Кузнецова Л.Н.

Профессиограмма учителя иностранного языка « Искусство воспитательной деятельности зависит от меры владения педагогической техникой: так в ситуации назревающего конфликта учитель с помощью интонации в голосе, мимической маски, позы может устранить пик враждебных отношений.» В.А. Крутецкий

Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функции учителя. Профессиограмма учителя – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки.

Профессиограмма учителя иностранного языка содержит не только общее, что типично для педагогической профессии вообще, но и то особенное, что характерно только для деятельности учителя иностранного языка. Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя иностранного языка, его личностных качеств, общепедагогических и профессионально- методических умений, обеспечивающих реализацию этих функций.

Профессиональной деятельности учителя любого предмета свойственны следующие функции:. развивающая;. воспитывающая;. коммуникативная;. гностическая;. конструктивно-планирующая;. организаторская. Перечисленные функции в профессиональной деятельности учителя иностранного языка можно разделить на две группы: на группу целеполагающих и операционно-структурных функций.

Целеполагающие функции Исследователи, занимающиеся изучением функциональной структуры педагогической деятельности учителя, отмечают ведущую роль коммуникативно-обучающей функции и выделяют в ней: -информационно-ориентирующий, - мотивационно-стимулирующий, - контрольно-коррегирующий компоненты -развивающая и воспитывающая функции

Операционно-структурные функции Отмечают ведущую роль коммуникативно-обучающей функции и выделяют в ней : - информационно-ориентирующий, -мотивационно-стимулирующий, -контрольно-коррегирующий компоненты.

Характеристика профессиональных и личностных качеств учителя Профессионально важные качества личности учителя иностранного языка проявляются в профессионально-педагогической и познавательной направленности его личности, в его нравственной, эстетической воспитанности. Психолог В.А.Крутецкий предлагает следующую структуру профессионально-значимых качеств личности: 1. Мировоззрение личности; 2. Положительное отношение к педагогической деятельности; 3. Педагогические способности; 4. Профессионально-педагогические знания, умения, навыки.

Психолого-педагогические умения - читать и анализировать специальную психолого-педагогическую литературу -самостоятельно анализировать педагогические явления - анализировать передовой педагогический опыт - проводить самоанализ - проявлять эмпатию к учащимся - организовать себя, управлять своим состоянием Ориентируясь на перечисленные профессиональные компетенции учителя можно составить профессиограмму.

Профессионально-личностные качества 1. потребность в самопознании 2. самостоятельность 3. трудолюбие и прилежание 4. самокритичность 5. дисциплинированность 6. культура поведения и общения

Частно-методические умения 1. планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по специальности 2. стимулировать и организовывать разные формы внеклассной воспитательной работы 3. анализировать уроки и внеклассные мероприятия 4. оценивать действия школьников и свою работу 5. разрабатывать дидактический материал к урокам и занятиям 6. мобилизовывать учащихся на познавательную деятельность

Коммуникативно-организаторские умения 1. устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учениками, группами, ученическими коллективами; 2. создавать благоприятный микроклимат, располагать к себе учеников; 3. регулировать внутриколлективные отношения школьников; 4. ориентироваться в изменившихся условиях, перестраивать своё поведение; 5. уметь декламировать, петь, танцевать, поддерживать беседу.

Исследовательские умения 1. выявлять проблему, определять объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; 2. подбирать и применять методы и методики изучения личности коллектива; 3. иметь представление об инновационных технологиях по своей специальности; 4. организовать эксперимент; 5. обобщать, описывать, литературно оформлять результаты исследований.

Список использованных источников: 1) Профессиограмма учителя иностранного языка (рекомендации) / отв.ред.С.Ф.Шатилов, К.И.Соломатов, Е.С.Рабуновский.-Л.: ЛГПИ,1985 2) Руднева Т.И. Основы педагогического профессионализма, Самара:СИУ,1996 3)Словарь лингвистических терминов./Сост. О.С.Ахманова. -М.: Советская энциклопедия, ) Теоретические основы подготовки учителей иностранного языка средней школы/ отв.редактор Пицкова Л.П.,М.:МОПИ, ) Воробьёва И.Е. Содержание и структура понятия «лингвострановедческая компетенция учителя иностранного языка» 6) Непокрытых Н.И. Профессиографический метод как способ вхождения в педагогическую деятельность