Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Гроховский В.И. Шарапова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сверхпроводящие материалы. Применение сверхпроводников. Выполнил Григорьев Олег.
Advertisements

Сверхпроводники́ -вещества, переходящие в сверхпроводящее состояние при температурах ниже критической (Тк). Сверхпроводимость свойство некоторых материалов.
Выполнил Яговкин Олег У Введение «Величайшим триумфом человеческого гения является то, что человек способен понять вещи, которые он уже не в силах.
1908первый жидкий гелий Как мы и предвидели при планировании экспериментов, их реализация граничила с невозможным. Удивительное было зрелище, когда мы.
Подготовил ученик 10 класса Мельник Валерий. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК ПРОВОДЯТ ТВЕРДЫЕ, ЖИДКИЕ И ГАЗООБРАЗНЫЕ ТЕЛА. ПЕРЕДАЧУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ОТ ИСТОЧНИКОВ ТОКА.
«Электрический ток в различных средах» Выполнили: Кирдеева Е.С. Пасик А.И., ученики 10 класса А МОУ СОШ 31 Г.Иркутска, 2010 год.
Сверхпроводящая керамика Выполнил: Студент 3 курса Института ВТ-6 Ковалев Андрей Алексеевич ПРОВЕРИЛ: Терновых Александр Михайлович 2015.
Электрический ток в металлах Надежда Далецкая 11а.
Департамент образования гор. Москвы Северное окружное управление образования государственное образовательное учреждение Г и м н а з и я 201 Ордена трудового.
Поиск научной литературы в процессе выполнения исследования Библиографические и полнотекстовые базы данных научной информации.
Химическая связь. Типы кристаллических решеток. Урок 6,7 11 класс.
Поверхностная сверхпроводимость. Контактные явления. Тонкие пленки Размерные эффекты.
Сверхпроводимость Презентация по теме:. Сверхпроводимость, свойство многих проводников, состоящее в том, что их электрическое сопротивление скачком падает.
Разрушение сверхпроводимости магнитным полем. Термодинамический потенциал сверхпроводника. Сверхпроводники первого и второго рода. Неоднородное проникновение.
Сверхпроводимость металлов и сплавов У многих металлов и сплавов при температурах, близких с T=0 К, наблюдается резкое уменьшение удельного сопротивления.
ФИО: Тимохина Алёна Владимировна Должность: Учитель Химии Место работы: МОБУ «Рассветская СОШ» им. В. В. Лапина.
Примесная проводимость полупроводников. Электронно–дырочный переход и его использование в технике.
Электрический ток в металлах. Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение электронов под действием электрического поля. Опыты показывают,
Подготовила ученица 11-Б класса 0Ш4. Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение электронов под действием электрического поля. Опыты показывают,
Сверхпроводимость; Температурный коэффициент сопротивления; Электронная теория проводимости металлов.
Транксрипт:

Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Гроховский В.И. Шарапова Л.В.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Реферат (от лат. refero «сообщаю») Предполагаем: титанический труд студента краткое письменное изложение публикаций по теме материал ищут в библиотеках рефераты пишутся в читальных залах Получаем: Технологию «ctrl C - ctrl V». Утрачена «работа».

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Что такое постер (стендовый доклад)?: средство обмена информацией на научных конференциях. способ представления результатов работы на ограниченном пространстве, комбинация заметного оформления, цветов и сообщений, призванная привлечь внимание к представленной теме. Процесс создания постера - кропотливая и сложная работа, Для студентов эта работа все равно базируется на правильном информационном поиске.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Типичные ошибки информационного поиска: неточное понимание ключевых слов, убеждение, что источник должен точно соответствовать теме запроса и содержать прямой ответ на него, недооценка ретроспективной информации в тех областях, где знания не устаревают; отсутствие навыков работы с вторичными информационными источниками; недостаточное знание возможностей и границ поиска информации в Интернете.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. На кафедре физических методов и приборов контроля качества ФТФ с 2005 г. студенты вместо рефератов готовят постеры (стендовые доклады) по курсам: «Материаловедение и технология конструкционных материалов». «Физические основы разрушения материалов» «Компьютерные технологии в материаловедении»

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Темы постеров по МТКМ: Ионное травление и ионное утонение материалов. Запчасти для человеческого организма. Биоэлектреты. Делийская колонна /были и действительность/. Теория катастроф - метод изучения фазовых переходов. Фазовые превращения на мигрирующих границах раздела. Монотектическая реакция в двойных системах. Блистеринг - проблема первой стенки термоядерного реактора. Их именами названы структуры сплавов Fe-C. Структура металлических фаз каменных метеоритов. Модели диффузии по границам зерен. Мессбауэровская спектроскопия - возможности в анализе поверхности. Анализаторы изображения в контроле микроструктуры металлов. Методы наноскопии. Цветное золото. Компьютерные модели формирования структуры материалов. Законы разрушения пород при взрыве. Cтруктура самородных металлов. Использование синхротронного излучения для анализа материалов. Современное состояние и проблемы цифровой микроскопии. Фосфор и фосфиды в сплавах внеземного происхождения. Эффект контактного плавления эвтектических сплавов.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. ТЕМЫ ПОСТЕРОВ ПО Ф О Р М Фрактография – диагностика разрушенных леталей. Защита от разрушения космических кораблей при входе в атмосферу. Материаловедческие версии разрушения Трансвааль-аквапарка. Фреттинг – усталость. Блистеринг - проблема первой стенки термоядерного реактора. Законы разрушения пород при взрыве. Закономерности малоцикловой усталости. Ударный износ. Разрушение отколом. Материалы, стойкие в условиях кавитации. Секреты кораблей и самолетов, невидимых радарами.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Шаги поиска информации: выяснить точное значение терминов можно с помощью словарей и энциклопедий; использовать традиционные и электронные каталоги для поиска по ключевым словам; использовать системы классификации – Универсальной десятичной (УДК) или Библиотечно-библиографической (ББК); пользоваться вторичными информационными источниками; использовать базы данных и системы поиска научной литературы. Реферат эссе постер

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Явление рассеяния информации (закон Брэдфорда ) Вторичные информационные источники: летописи Всероссийской книжной палаты (Книжная летопись, Летопись журнальных статей, Летопись авторефератов и т.д.); реферативные журналы ВИНИТИ; электронный каталог библиотеки университета, включающий базу данных российского библиотечного проекта АРБИКОН (

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Интернет: федеральный портал «Российское образование» ( Единое окно доступа к образовательным ресурсам ( электронная библиотека образовательных и просветительских изданий IQlib ( научная электронная библиотека РФФИ ELibrary; система поиска научной литературы Scholar.ru ( система поиска иностранной научной литературы ( подписываемые базы данных иностранной научной литературы (платформы EBSCO, ScienceDirect, SpringerLink, реферативная база Scopus) и т.п.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Для постера не существует стандартной структуры. Главные принципы - это наглядность, простота и тщательное выполнение. Текст используется как дополнение и комментарии к графикам, рисункам, диаграммам. текст излагать небольшими блоками и подразделять его на несколько частей. Постер должен содержать следующие разделы: введение, обзор источников по теме (методы и результаты в научном стендовом докладе), заключение (выводы), библиография.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Экспозиция постеров 2008г., Конкурс.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Рекомендации: Монтаж на А3, кегль 14. Количество слов следует ограничить Где возможно, упростить текст, использовать выделение. Исключить крупные таблицы и детализацию, снизить число сокращений. Название должно быть заметным и привлекательным Очень важно – не использовать много разных шрифтов. Эффективно использовать цвет и фон, Цвет должен выделять, разграничивать и ассоциировать информацию.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Типичные ошибки: преобладание текста нечеткая структура неуместная структура плохие рисунки перегруженность информацией

Активные методы обучения, УРФУ.2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В.,. Постеры по МТКМ 2007г.

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. Типичные ошибки:

Особенности кристаллической структуры и сверхпроводящих свойств Почти все ВТСП являются сложными слоистыми медьсодержа-щими оксидами, структура которых включает кислород-дефицитные пе- ровскитные блоки. Ответственный за сверхпроводимость в купратах медькислородный слой CuO 2, в котором атомы меди образуют квадрат- ную сетку и располагаются в ее узлах, а атомы кислорода находятся на линиях, соединяющих эти узлы. Электроны атомов меди (3d x2-y2 ) и кис- лорода (2p x,y ), образующие связи в таком слое, делокализованы. Поэто- му соединения, содержащие в своих структурах слои (СuO 2 ), могут иметь металлический тип проводимости. Сверхпроводимость при тем- пературах ниже критической возникает при"допировании" слоев CuO 2 оптимальным количеством носителей заряда. Экспериментально уста- новлено, что для возникновения сверхпроводимости необходимо, чтобы формальная степень окисления меди в слоях с обобщенными элект-ронами немного отличалась от +2. Важным параметром является длина связи между атомами меди и кислорода в слое. В структурах сверхпроводящих купратов реализуются сильные химические связи в плоскости слоя СuO 2 и значительно более слабые - перпендикулярно этим слоям. Как следствие, эти структуры являются слоистыми. Для вы-полнения условия электронейтральности существовуют диэлект- рические прослойки. Наличие в этих прослойках легко поляризующих- ся ионов (например, Ca 2+, Sr 2+, Ba 2+ ) использовано 2 "дырками", находя- щимися в слое CuO 2, для образо-вания куперовской пары при переходе в сверхпроводящее состояние. В большинстве известных сверхпровод- ников чередуются слои CuO 2 и слои BaO, SrO, TlO +, BiO + Ca 2+, Y 3+ и др. Переход от металлических СП к керамическим создал проблему резкого ухудшения критических токов. Это вызвано аномально низким значением длины когерентности оксидных сверхпроводников. Все ВТСП-фазы обладают очень высокой кристаллографической анизотро- пией физических свойств. ВТСП во внешнем магнитном поле они могут находиться в смешанном состоянии, когда магнитный поток частично проникает в сверхпроводник в виде так называемых абрикосовских вихрей. Применение ВТСП 1.СКВИДы как детекторы слабых маг- нитных полей для применения в медицине (магнитоэнцефалография), гео-логии и геофизике (поиск полезных иско-паемых, изу-ч-ение геологического строе-ния земной коры, прогноз землетря- сений), материаловедении (неразрушаю- щий контроль материалов, конструк- ций), военной технике (обнаружение магнитных аномалий, в частности, глубин- ных подводных лодок), научных исследо- ваниях, связи и навигации. 2. Аналого- цифровые приборы (АЦП), использующие сверхбыстрые (доли пикосекунды) пере-ключения режимов работы, для примене-ний в новейших системах связи, цифровых вычислительных устройствах для обработ- ки и анализа аналоговых сигналов и др. 3.Приборы для использования в пре- цизионных измерительных системах (на- пример, эталон Вольта). 4. Создание сверх-проводниковых индуктивных накопителей энергии с более высоким КПД (до 97-98%). 5. Сверхпроводящие сепараторы, ЯМР-томографы, магнитные системы для удержания плазмы в ТОКОМАКах и ус- корителях заряженных частиц и др. История сверхпроводимости В 1911 г. Камерлинг-Оннес, обнаружил, что при 4.2 К обычная металлическая ртуть ("плохой металл") полностью теряет электрическое сопротивление. В 1933г. Мейснер и Оксенфельд показали, что сверхпроводники (СП) одновременно являются и идеальными диамагнетиками, то есть полностью выталкивают ли- нии магнитного поля из объёма СП. Критическая температура (пе- рехода в СП, Т с ) составила 23,2 К на интерметаллиде Nb 3 Ge. В 1986г. Беднорц и Мюллер обнару- жили способность керамики на ос- нове оксидов меди, лантана и ба- рия (La 2-x Ba x CuO 4 ) переходить в СП состояние при 30К. В 1993г. Антипов, Путилин и др. открыли ряд ртутьсодержащих сверхпро- водников состава HgBa 2 Ca n-1 Cu n O 2n+2+d (n=1-6). Фаза HgBa 2 Ca 2 Cu 3 O 8+d имеет наибольшее известное значение критической температу- ры (135К). Всего известно около 50 оригинальных слоистых ВТСП- купратов. Работа студентки Фт Белоусовой Евгении. Список используемых источников:

Активные методы обучения, УРФУ, 2010 Опыт подготовки студентами постеров (стендовых докладов) как альтернатива написанию рефератов Гроховский В.И., Шарапова Л.В. СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!