ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ И ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Учитель информатики МБОУ СОШ 55 г. Курска Коротоножкина И.Д. Курсовая работа КУРСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования Центрального района Администрации г. Челябинска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
LOGO Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ. Д. ПОЙА.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Проблемы при подготовке к ГИА по истории МБОУ « Авсюнинская СОШ » Тишкина М. К. Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах – выявление уровня.
Развитие личности в условиях подготовки к ЕГЭ Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1 г. Нерюнгри» Районный практико – ориентированный семинар.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Из опыта работы Система подготовки учащихся к высоким результатам ЕГЭ Меркулов Михаил Сергеевич Меркулов Михаил Сергеевич учитель истории и обществознания.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Методическая тема: «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках и внеклассных занятиях»
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ И ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Учитель информатики МБОУ СОШ 55 г. Курска Коротоножкина И.Д. Курсовая работа КУРСКИЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ЕГЭ.

Компетенции, проверяемые в тестах ЕГЭ Информационная понимать задание и его структурно – смысловые связи; оценивать полученную информацию; перевод информации из одной системы в другую. Учебно-познавательная объяснять, устанавливать взаимосвязи; сравнивать, анализировать, формулировать выводы; классифицировать объекты и явления; соотносить единичные факты и общие явления. Коммуникативная создание связного высказывания; последовательное изложение собственных мыслей.

Методическая (дидактическая) система учителя(методика) включает: ( по Гузееву В.В., зав. каф.,институт повышения квалификации г.Москва) 1.Цель. 2.Содержание. 3.Технология: методы, формы, личное мастерство учителя.

Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ. Методы 1.Конструирование и реализация учебных занятий Представление образовательного процесса в виде целостной системы учебных занятий, использование Современных технологий. 2.Контрольно-регулировочный и рефлексии Мониторинговые срезы по спецификации ЕГЭ. Анализ образовательного потенциала обучающегося. Анализ педагогической деятельности.

Формы(виды) деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся. Разработка образовательной технологии подготовки к ЕГЭ. Совершенствование форм и методов обучения. Формирование общеучебных навыков, ключевых компетенций. Формирование целевых групп, определение «групп риска». Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Проведение консультаций по предмету. Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену».

Работу по подготовке к экзамену в формате ЕГЭ можно разбить на две части. Первая состоит в том, что начиная с 8-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ЕГЭ. Практически на каждом уроке предусмотрено время на мини- тестирование (5 – 10 вопросов). При закреплении материала на уроке контрольные вопросы и задания даются в стандартном формате, соответствующем ЕГЭ. Промежуточные контрольные работы тоже могут содержать вопросы-тесты из ЕГЭ. Вторая часть предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.

В рабочей программе был выделен блок «Обобщения и систематизации материала» в количестве 10 часов в 11 классе, где целенаправленно необходимо заниматься подготовкой к ЕГЭ. Для получения более чем удовлетворительного уровня знаний по предмету для базового уровня может стать тренинговый элективный курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике».

При подготовке учащихся к ЕГЭ надо обращать внимание прежде всего на темы, включенные в программы для поступающих в вузы: алгоритмизацию и программирование. Учащиеся для успешной сдачи экзамена должны не только знать основные алгоритмические конструкции и операторы изучаемого языка программирования, но и иметь опыт самостоятельной записи алгоритмов и программ.

Итоги работы по подготовке выпускников по описанной методике таковы: В 2010 году 4 человека из 25, сдавали данный экзамен. Максимальный балл-60, средний-41. Минимальное количество баллов. Установленное Рособрнадзором 2010г В 2011 году 2 человека из 25, сдавали данный экзамен. Максимальный балл-76, средний-62,5. Минимальное количество баллов. Установленное Рособрнадзором 2011г. - 40

Проведение ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме 2011 год. Проведение доработки решения апробированного в 2010 году и адаптации его для включения в комплекс программного обеспечения ЕГЭ год. Опытная эксплуатация ЕГЭ по информатике в компьютерной форме: 5 субъектов РФ по 2 ППЭ в субъекте по 100 участников в субъекте 2013 год. Обеспечение проведения ЕГЭ по информатике в компьютерной форме в штатном режиме