МОУ Дергаевская СОШ 23 27.03.2012 г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.
Advertisements

МБОУ «Тюменевская ООШ» с. Белогородка Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся начального общего образования при выполнении домашних заданий.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Секреты успешной учёбы. Функции домашнего задания: функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много.
Домашнее задание Методические рекомендации. Назначение домашнего задания Реализация взаимодействия семьи и школы в вопросах образования; Реализация взаимодействия.
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
«Использование учителем ИКТ на уроках биологии и географии в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРК и СЭ.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Транксрипт:

МОУ Дергаевская СОШ г.

« Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных занятий ; это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеучебное время ; это форма организации учебного процесса, самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием.

Ц ЕЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ : 1. Усвоение фактического материала. 2. Усвоение знаний в системе. 3. Формирование обобщения. 4. Применение знаний. 5. Контроль знаний учащихся. 6. Нравственное воспитание учащихся.

В ИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ : 1) Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков : заучивание материала учебника и его пересказ ; группировка материала по какому - либо признаку и подготовка к его изложению осознание последовательности отдельных фактов и положений ; ответы на специально поставленные вопросы учителя ; подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем ; выделение в тексте основного и второстепенного материала, постановка опытов ( домашних экспериментов по физике, химии, биологии, математике ); практические работы, решение качественных задач ; решение задач, связанных с материалом предыдущего урока ; работа над устранением ошибок, письменные ответы на вопросы ;

В ИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ : 2 ) Направленные на развитие творческих способностей и учитывающие индивидуальные особенности учеников : сочинение ; самостоятельное составление задач ; решения нетипичных и нестандартных задач ; изготовление наглядных пособий, схем, таблиц и т. д.

В ИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ : Домашние контрольные работы. Эти работы преследуют следующие цели : приведение в систему материал какого - либо раздела, проследить линию вопроса по программе разных классов, обеспечивая необходимое повторение материала. развитие мышления учащихся ; предупреждение отставания учащихся ; расширение и углубление знаний ; воспитание интереса к предмету и др.

В ИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ : Индивидуальное Групповое Коллективное

У РОВНИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ : Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания : оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которого Вы беретесь. Второй уровень - тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида. Третий уровень – творческое задание. Используется учителем или нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

П РАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ 1 правило. Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. 2 правило. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. 3 правило. Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т. е. с работы над учебником.

П РАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ 4 правило. Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. 5 правило. Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изученного материала.

П РАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ 6 правило. Приступая к выполнению практических заданий, следует внимательно просмотреть те упражнения, которые выполнялись по изучаемой теме на уроке, и продумать, какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения. 7 правило. Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам необходимо делать перерыв в 10 – 12 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид деятельности.

П РАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ 8 правило. Во время перерывов между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям. 9 правило. Выполнять домашнее задание лучше всего несколькими циклами. 10 правило. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. 11 правило. Весьма полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном уделяли 8-10 мин беглому просмотру ( повторению ) изучаемого материала по учебникам и, не подвергая себя никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать.

П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН Объем домашних заданий ( по всем предметам ) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали ( в астрономических часах ): во классах - 1,5 ч., в классах - 2 ч., в классах - 2,5 ч., в классах - до 3,5 ч.