Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное самообразование педагогов в условиях современной школы Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ.
Advertisements

Профессиональный ретренинг педагогов в условиях современной школы Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ СОШ 147.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
От воспитания к самовоспитанию (новый уровень развития системы воспитательной работы гимназии в рамках ФГОС второго поколения). Ульянова Татьяна Сергеевна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
МОУ гимназия 40 г.Калининграда 28 марта 2011г. Управление введением ФГОС НОО Министерство образования Калининградской области Калининградский областной.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна». «Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического,
РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МОУ СОШ П. МОЛОДЕЖНЫЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ Учитель живет до тех пор, пока учится, как.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ СОШ 147 города Красноярска

Роль методиста в современной школе Создание условий для профессионально- личностного роста и самореализации педагогов в условиях модернизации системы российского образования Координация различных подходов, управленческих и финансово- экономических механизмов профессионального совершенствования учителей

Профессиональный ретренинг создание культурных, образовательных пространств; изменение содержания и технологий повышения квалификации; изменение содержания и внедрение инновационных технологий; выстраивание нового характера взаимоотношений в коллективе; использование новых информационных технологий; создание условий для развития самости учителей и администрации ОУ; создание ситуаций выбора в процессе повышения квалификации.

Модель методической службы Ориентация на сущностное обновление всей школы. Опора на принцип «выращивания инновационного ядра». Использование внутреннего ресурса (уникального опыта каждого учителя) для профессионально-личностного роста и самореализации.

Анализ профессиональной деятельности Поиск уникального педагогического опыта Обобщение и распространение опыта Профессиональное развитие и саморазвитие Решение педагогических проблем Постановка педагогических целей

Проблемно-ориентированный анализ урока Реализация учебного плана и учебного графика ОУ Реализация задач и требований программы обучения Реализация задач дифференцирования содержания программного материала и учебной нагрузки учащихся Реализация задач индивидуализации процесса обучения

Проблемно-ориентированный анализ урока Реализация задач организации учебной деятельности учащихся Реализация задач организации совместной деятельности учителя и учеников Реализация задач педагогического процесса в классе Обеспечение условий учебного- воспитательного процесса на уроке

Педагогическая проблема Преграда, трудность, задача Теоретический или практический вопрос, требующий исследования и разрешения Противоречивая ситуация, порожденная наличием противоположных позиций

Анализ урока информатики в 8б классе Проблемные зоны: Система познавательных задач не соответствовала оптимальному уровню трудности для данного класса Не была создана ситуация успеха для каждого ученика в обеспечении положительного результата деятельности школьников Этапы урока оказались неэффективны с точки зрения понимания учениками своих действий на уроке

Проблемные зоны Занятие построено по традиционной схеме: УЧИТЕЛЬ – субъект деятельности, УЧЕНИК – объект деятельности Учитель не считает необходимым выстраивать особую учебно-воспитательную стратегию собственной деятельности в данном классе Учитель обеспечивает только формальные условия реализации УВП на уроке, те, которые предоставляет школа: компьютерный класс, соблюдение санитарно-гигиенических норм, право ребенка на образование

Пути решения – цели и задачи По вертикали: Стратегические. Тактические. Оперативные. По горизонтали: Для учителя Для коллектива учителей, работающих в параллелях классов Для коллектива учителей, работающих в предметной области Для администрации

Профессионализм педагога Профессионализм педагога – это мастерство плюс новаторство. Профессионализм педагога – это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда: педагогической деятельности; педагогического общения; развития личности педагога; уровня развития детей.

Профессиональный ретренинг педагогов На основе соучастия и сотворчества происходит развитие и повышение квалификации учителей и администрации ОУ, а также развитие коллектива ОУ.