Внутренний контроль качества образования. Поиск оптимальной модели. Опыт работы по организации внутришкольного контроля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Advertisements

система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей «Созвездие» 131 г. о. Самара Подобедова Ирина Игоревна, зам. директора по УВР МБОУ лицея «Созвездие»
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов Михайлова Н.К., доцент кафедры управления образовательными.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования».
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Совершенствование технологий работы педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования в условиях сельской школы Веприкова Т.К.,
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Система организации внутришкольного контроля 19 января 2011 года МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа Выступление зам. директора по УВР ОУ –
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Транксрипт:

Внутренний контроль качества образования. Поиск оптимальной модели. Опыт работы по организации внутришкольного контроля

Класс Предмет Русский язык31,8238,232,643,8 40,6 Чтение59,0958,846,562,5 59,3 Англ. язык-59,148,858,1 53,1 Математика40,915037,250 43,7 Окружающий мир54,5558,855,856,3 59,4 История59, Физкультура ,3 100 ИЗО97, ,1 100 Технология95, ,387,1 96,9 Музыка88,6473,595,383,9 84,4 5-9 Русский язык29,7929,835,540,932,8 Литература4882,470,977,351,7 Математика4436,739,34847,4 Алгебра3651,947,146,335,9 Геометрия2844,447,141,538,5 информатика73,376, ,4 История5652,656,565,256,9 Обществознание4263,262,968,246,9 География5458,551,668,551 Химия7362, ,3 Физика4470,441,229,346,2 Биология56,856,161,348,155,1 Черчение73,362, ,6 Англ. язык6050,958,165,248,3 Музыка606788,163,466,7 ИЗО88,695,197,6100 Физкультура989391,996,996,6 ОБЖ7873,770,67169,6 Технология99,710084,989,195,7 География Забайкалья85,744,488,981,866,7 М.Х.К.86,756, История Забайкалья56,863,45263,651 Качество обучения по ступеням образования за 5 лет

Учебный годобучалосьпере- ведено осталось на 2 год хор ош ист ы отлич ники % успеваем ости % качест ва начало года конец года ,9427, ,126, , , ,4 Результаты обученности за 7 лет.

Учебный годкол-во выпускников Обучаются 10 классССУЗПУВОШ ВСЕГО: Дальнейшее обучение выпускников за 7 лет.

Выявление образовательных потребностей родителей и учащихся 1. Профессиональные намерения ребенка

2. Область определения будущей профессии

3. Факторы влияния на профессиональное самоопределение ребенка

4. Факторы, оказывающие влияние на выбор области будущей профессии 1. Материальное положение семьи 2. Трудности получения проф. Образования 3.Проблемы со здоровьем 4.Невысокая вероятность найти работу по специальности 5.Недостаточная подготовка к проф. Образованию 6. Недостаточное знание ребенком своих качеств и способностей 7. Другие ()(ничего не мешает)

Форма работыЦельОтветственныйРезультат Посещение уроков Проверить культуру поведения и речи; Взаимодействие учитель-ученик; Уровень овладения учащимися ОУУН Евченко С.В. Бланки посещенных уроков Проверка состояния: -рабочих тетрадей; -дневников учащихся Проверить: -ведение дневников учащимися; -работу классного руководителя с дневниками; -выполнение учащимися домашнего задания; -соблюдение единого орфографического режима. Шипилова О.А. Аналитическа я Справка Тестирование учащихся и анкетирование Выявление образовательных потребностей учащихся и родителей; профориентация Сваткова Н.В. Аналитически е выводы по результатам Беседы с учащимися и учителями по вопросу подготовки к итоговой аттестации Цель: выявить затруднения, проблемы, уровень подготовки Сваткова Н.В. Справка Подведение итогов Корректировка дальнейшей работыЕвченко С.В.Папка с материалами, выводы и рекомендаци и План Проведения классно-обобщающего контроля в 9 классе Сроки контроля_______________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алиянская основная общеобразовательная школа» Сретенского района Забайкальского края ПРИКАЗ Об организации классно-обощающего контроля в 9 классе. На основании Плана работы школы на уч. год приказываю: 1. Организовать в 9 классе классно-обощающий контроль с целью изучения состояния ЗУН учащихся. 2. Организовать контроль с г. по г. 3. Классному руководителю Казаковой В.В. предоставить на изучение рабочую документацию. 4. Шипиловой О.А., зам. директора по УВР организовать изучение рабочей документации и административные контрольные срезы. 5. Сватковой Н.В., вожатой, организовать анкетирование учащихся 9 класса. Директор школы: ____________ /Евченко С.В./ С приказом ознакомлены: /Шипилова О.А./ /Казакова В.В./ /Сваткова Н.В./ Адрес школы: ИНН: Забайкальский край, Сретенский район, ОГРН: С. Алия, ул. Красноармейская, 45ОКПО:

Направления внутришкольного контроля требования к качеству результатов: оценка образовательных результатов, достигаемых школой; требования к качеству процесса: оценка качества условий образовательной деятельности; требования к структуре образовательных программ: оценка качества управленческой деятельности всех субъектов образовательной деятельности по принципу "распределенной ответственности".

Алгоритм проектирования ВШК: Сначала операционально и диагностично прописываются цели ВШК как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования. Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов). Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений). Определяются условия реализации каждой процедуры ВШК. Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы). Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК).

качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе; качество планирования и организации уроков по предмету; качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД); качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ; качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся; качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе; качество деятельности по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др.; качество реализации деятельности по обучению детей с ОВЗ; качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета и образовательного пространства школы; качество деятельности педагогического коллектива по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к "портрету выпускника".

содержание и структура системы воспитательной работы, отражающие и/или акцентирующие требования к содержанию и структуре программы воспитательной работы (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни); качество реализации программы воспитательной работы; качество работы с родителями.

динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя; качество деятельности МО, предметных кафедр; качество реализации программы педагогического эксперимента; качество работы библиотеки, медиатеки, ресурсных центров школы; качество деятельности социально-психологической службы, службы тьюторов.

Минимальный объем показателей качества управления: оптимальность состава и структуры ВШК; качество управления реализацией требований государственных документов (СанПиН, ГОСТ и т. д.); качество выполнения Положения о документообороте образовательного процесса (полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками образовательного процесса); качество управления материально-технической базой образовательного процесса (достаточность и качество оснащения образовательной среды школы); качество управления профессиональным ростом педагогов школы (наличие и реализация в ВШК необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты); компетентность субъектов управления (уровень управленческой компетентности администраторов школы, специалистов, возглавляющих структурные подразделения).