ЕГЭ: РУССКИЙ ЯЗЫК Выполнение задания С. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Advertisements

Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
ЕГЭ: РУССКИЙ ЯЗЫК Выполнение задания С Рекомендации.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Транксрипт:

ЕГЭ: РУССКИЙ ЯЗЫК Выполнение задания С

Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение - рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа ( не менее 150 слов ) По своему типу это сочинение - рассуждение.

Критерии К1 – К3 сочинения По первым трём критериям ( К 1 – К 3) оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом ( часть С 1) проверяются умения ученика анализировать текст : 1) определять тему текста, формулировать проблему ; 2) комментировать её ; 3) выявлять позицию автора

План работы над сочинением. 1. Написать вступление. 2. Сформулировать основную проблему, поставленную автором текста. 3. Прокомментировать её. 4. Изложить авторскую позицию по рассматриваемой им проблеме. 5. Изложить свое мнение по заявленной позиции автора. 6. Привести 2 аргумента, доказывающих убедительность точки зрения пишущего сочинение. 7. Написать заключение ( желательно композиционно связанное со вступление ), в котором должен быть вывод. 8. Спокойно, тщательно проверить сочинение.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА Прежде чем писать, я задаю себе три вопроса : что хочу написать, как написать и для чего написать. М. Горький Тема – положение, задача, о коей рассуждается или которую разъясняют. В. И. Даль

ТЕМА, ПРОБЛЕМА, ИДЕЯ ТЕКСТА.

ТЕМА ТЕКСТА ТЕМА ( др - гр., буквально означает нечто, положенное в основу ) – это предмет изображения, круг событий и явлений, лежащий в основе текста, область отражения реальности, или основное содержание текста. Очень часто тема обозначена в названии художественного произведения, публицистической статьи, научного текста. В публицистических и научных текстах тема воплощается открыто, прямо, декларативно.

ТЕМЫ широкие и узкие. Вечные темы это общие для всех времён и народов темы, интересные и актуальные на протяжении веков : ТЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ, ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ, ВОЙНЫ И МИРА, НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА, ВЕРЫ И БЕЗВЕРИЯ, ГРЕХА И СВЯТОСТИ, ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ПРИРОДЫ …

Национальные темы Т емы, характерные для определённой нации и воспринимаемые посторонними читателями как национальная экзотика : ТЕМЫ РОЛИ РОДНОГО ЯЗЫКА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА, РОЛИ НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА ПРЕДКОВ В ЖИЗНИ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА, ТЕМА РУССКОЙ ИНТЕЛЛИ - ГЕНЦИИ, ТЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА И ДУХОВНЫХ ИСКАНИЙ ЧЕЛОВЕКА …

Темы, касающиеся литературы, искусства вообще - ЭТО ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ИСКАНИЙ, ПОЭТА И ПОЭЗИИ, ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, САМОПОЗНАНИЯ ХУДОЖНИКА, РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВО АРТИСТОВ, ПЕВЦОВ, ВЛИЯНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЧЕЛОВЕКА … Обычно тексты, представляемые на экзамене, созданы в рамках узких тем. Темой для высказывания может стать любой частный случай из жизни.

ПРОБЛЕМА(Ы) текста ПРОБЛЕМА ( др - гр. нечто брошенное вперёд, т. е. выделенное из других сторон жизни ) – важнейший для автора вопрос ( круг вопросов ), связанный с той или иной стороной реальной жизни или характера и поступков героев, поэтому проблему часто можно сформулировать с помощью вопросительного предложения. Часто проблема есть острое жизненное противоречие, точка напряженности между существующим и должным, желаемым и реальным. Итак, ПРОБЛЕМУ часто порождает жизненное противоречие : личность – общество, творец – искусство, человек - человек, человек - природа, человек - история.

Способы формулировки проблемы текста: 1) в вопросно - ответной форме ; 2) в виде предложения - тезиса, требующего пояснения ; 3) в виде номинации ( названия ) темы ; 4) с использованием лексических и синтаксических средств выразительности : лексического повтора, ключевых повторяющихся выражений ( однотемной лексики ), риторических вопросов, градации и др.; 5) в виде предложения - цитаты, отражающего основную мысль текста.

Формулировка и комментарий основной проблемы текста К какой категории относится избранная автором проблема Насколько она злободневна Что делает её злободневной Традиционна ли эта проблема или нова Если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу Если нова, то что стало причиной её появления, жизнеспособна ли она, объясни, что позволяет сделать такие выводы Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме Как характеризует автора выбор данной проблемы ( настоящий гражданин своего Отечества, не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции, интернационалист, глубокий знаток человеческой души.

Наиболее распространённые проблемы 1. Социальные : взаимоотношение человека и общества (« квартирный вопрос », право на труд, выбор профессии ; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики ); проблемы социальной незащищённости или несправедливости, богатых и бедных ; проблема национализма ; проблема интеллигенции, невостребованности учёных в своём отечестве, проблемы цивилизации. 2. Нравственные : проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора, внутренней культуры человека, гуманного и антигуманного отношения к человеку, чести и долга, милосердия, сострадания, совести, духовности / бездуховности.

Перечень проблем 3. Философские : проблема добра и зла, жизни и смерти ; поиска смысла жизни ; проблема одиночества, отчуждённости, утраты веры в человечество ; проблема идеального устройства мира ( утопия ), проблема подчинения личности государству ( тоталитарное общество или антиутопия ); проблема обезличенной личности, проблема сверхличности ( эгоцентризма ); проблема творчества ( творческой личности ), свободы личности. 4. Семейные : проблема отцов и детей, проблема старости ( забота детей о своих родителях ), проблемы детства, связанные со становлением личности, проблема отчего дома, утраты корней прошлого, семейных традиций, исторической памяти.

Перечень проблем 5. Экологические ( проблемы взаимоотношения человека и природы ): проблема загрязнения окружа - ющей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного отношения к природе ; проблема бережного отно - шения к природе, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколе - ниями за сохранение природы. 6. Информационно - коммуникативные : проблемы развития русского языка, проблема языковой культуры или бескультурья ; проблема аудиовизуаль - ной культуры, проблема медиапространства ( СМИ ), коммерциализации культуры, массовой культуры, маргинальной культуры.

…Только одну проблему… Перечень проблем называется ПРОБЛЕМАТИКОЙ. В экзаменационном сочинении необходимо сформулировать и прокомментировать только ОДНУ проблему. Выпускник высказывает своё мнение по поводу поднятой в тексте проблемы и рассматривает её в контексте современности, раскрывая значимость, актуальность и выражая своё отношение к ней.

Проблема героизма и предательства « Тарас Бульба » Н. Гоголя « Разгром » А. Фадеева « Судьба человека » М. Шолохова « Сотников », « Обелиск » В. Быкова « А зори здесь тихие …» Б. Васильев « Сашка » В. Кондратьев Произведения о ВОв

Проблема утечки мозгов Проблема судеб русской интеллигенции Биографические данные русских писателей : И. Бунина, А. Солженицына, А. Куприна …

Проблема отцов и детей « Гроза » А. Островский « Отцы и дети » И. Тургенев « Горе от ума » А. Грибоедов « Недоросль » Фонвизин « Война и мир » Л. Толстой

Проблема красоты « Три пальмы » М. Лермонтов « Война и мир » Л. Толстой « Отцы и дети » И. Тургенев

Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков « Герой нашего времени » М. Лермонтов « Война и мир » Л. Толстой « Обломов » И. Гончаров

Проблема памяти « По праву памяти » А. Твардовский « Реквием » А. Ахматова « А зори здесь тихие » Б. Васильев

Проблема нравственного долга « Война и мир » Л. Толстой « После бала » Л. Толстой « Судьба человека » М. Шолохов

Проблема выбора жизненного пути « Война и мир » Л. Толстой « Отцы и дети » И. Тургенев « Горе от ума » А. Грибоедов « Тихий Дон » М. Шолохов

Проблема человека и природы « Евгений Онегин » А. Пушкин ( лирические отступления о природе ) « Олеся » А. Куприн « Мцыри » М. Лермонтов « Война и мир » Л. Толстой ( описание неба при Аустерлице, описание дуба ) Поэзия Фета, Тютчева, Есенина, Пушкина …

Проблема безжалостного отношения человека к природе « Прощание с Матерой » В. Распутин « Царь – рыба » В. Астафьев « Не стреляйте в белых лебедей » Б. Васильев

Роль личности в истории « Война и мир » Л. Толстой ( образы Кутузова, Наполеона « Петр Первый » А. Толстой « Капитанская дочка » А. Пушкин ( образ Пугачева ) История жизни великой личности

Проблема противостояния трудностям « Кавказский пленник » Л. Толстой « Судьба человека » М. Шолохов

Проблема сострадания и милосердия « Преступление и наказание » Ф. Достоевский « Война и мир » Л. Толстой « На дне » М. Горький « Матренин двор » А. Солженицын « Мастер и Маргарита » М. Булгаков

Душевное состояние человека в условиях войны « Война и мир » Л. Толстой « Василий Теркин » А. Твардовский « Судьба человека » М. Шолохов « Кавказский пленник » Л. Толстой

Проблема роли языка в жизни общества « Русский язык » И. Тургенев « Евгений Онегин » А. Пушкин « Горе от ума » А. Грибоедов « Война и мир » Л. Толстой

Способы комментирования проблемы текста: 1) « Я иду вслед за автором » ( аналитический пересказ текста ); 2) « свободный » комментарий, основанный на откликах, ассоциациях читателя. СОВЕТУЕМ : - не пересказывать весь текст ; - не комментировать несформулированную проблему ; - не увлекаться чрезмерным цитированием текста.

Языковые и речевые стандарты-клише ПРОБЛЕМА ТЕКСТА, ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ В тексте автор затрагивает ( ставит, освещает ) проблему.. Автор останавливается на следующих проблемах ( вопросах, фактах ): … Автор касается следующих проблем ( вопросов, фактов )… Сущность проблемы сводится к … ( заключается, состоит в ….) В начале текста автор даёт обоснование актуальности темы ( проблемы, вопроса, идеи )… Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что … Затрагиваемая тема представляет большой интерес …

Аргументация своего мнения Ученику необходимо выразить своё отношение к проблеме, поставленной автором текста, согласившись или не согласившись с ним. По типу речи эта часть сочинения не что иное, как рассуждение. А обязательными элементами рассуждения являются тезис, аргументы, вывод.

Как построить рассуждение? Тезис – то, что нужно доказать. Тезисом может послужить точка зрения автора на проблему ( позиция автора ). Аргумент – фактическое доказательство, логический довод, служащий основанием для доказательства. К аргументам можно отнести примеры из истории, научных открытий, художественных произведений или фильмов. Вывод – итог размышлениям, чему учит текст, к каким действиям побуждает читателей.

ТИПЫ АРГУМЕНТОВ В сочинении можно использовать, например, следующие типы аргументов. 1. Логические ( рациональные ) аргументы : факты науки, статистика, объективные показатели состояния дел, законы природы, определения, положения юридических законов ( или официальных документов, постановлений, нормативных актов ), данные экспериментов или экспертиз, свидетельства очевидцев. 2. Иллюстративные аргументы – примеры : а ) конкретный пример ( пример - сообщение о событии ), литературный пример ; б ) предположительный пример ( рассказывающий о том, что может могло бы быть при определённых условиях ). 3. Ссылки на авторитет : мнение уважаемого человека ( учёного, философа, общественного деятеля ), цитата из авторитетного источника, мнение специалиста или эксперта, мнение очевидцев, мнение должностных лиц, общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать или оценивать что - то в обществе.

Что такое позиция автора? Говоря о взаимоотношениях читателя и автора, Л. Н. Толстой писал : « Когда мы знакомимся с творчеством писателя, перед нами встают вопросы : « А ну - ка, что за человек ? Что нового можешь сказать мне о жизни ?» Вот так и мы, читая текст, должны спросить автора, что ты за человек, каков твой духовный мир, как ты оцениваешь этот мир и какова твоя позиция ?

Позиция автора это его точка зрения. Автор неизменно выражает ( умозаключениями в публицистических текстах, образами – в художественных ) своё отношение к установкам, ценностным ориентирам героев или поставленным проблемам ; раскрывает читателю свой духовный мир.

ПОЗИЦИЯ АВТОРА (ИДЕЯ) ТЕКСТА Как отвечает автор на поставленный вопрос ? К какому выводу приводит читателей ? К чему призывает ? Давая ответ на эти вопросы, мы определяем ИДЕЮ ТЕКСТА ( ПОЗИЦИЮ АВТОРА ). ИДЕЯ текста зависит от мировоззрения автора. Она выражает отношение писателя ( поэта, публициста ) к изображаемому. Иными словами, это авторская концепция мира и человека в нём, авторское представление об идеале. ИДЕЯ – это образная, эмоциональная, обобщающая мысль автора, это вывод, к которому стремится привести автор читателя.

Языковые и речевые стандарты-клише ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПОЗИЦИИ АВТОРА -- Автор приводит пример ( цитату, факты, данные )… -- Автор ссылается на … -- Автор иллюстрирует … -- В тексте приводится ( даётся )… ОБОБЩЕНИЕ АВТОРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ -- Сущность проблемы сводится к тому, что ( чтобы )… -- Основная ( главная ) цель ( задача ) автора заключается ( состоит ) в том, чтобы … -- Важно отметить … -- Необходимо подчеркнуть … -- Особо следует выделить … -- В заключение следует сказать ( отметить, подчеркнуть, остановиться )…

Языковые и речевые стандарты- клише (окончание) ВЫВОДЫ В СОЧИНЕНИИ -- Особо хочется выделить … -- Необходимо остановиться … -- Постараемся теперь объяснить … -- Далее подчеркнём … -- Как было сказано … -- Совершенно справедливо … -- Представляется, что данный текст имеет важное значение для … -- Автор сумел увидеть насущные проблемы нашего времени и донести их до понимания читателя

РАССМОТРИМ ПРИМЕР 1 Тема 1. Публицист ( писатель ) стал свидетелем того, как проезжавший мимо на большой скорости автомобиль забрызгал грязью пожилую женщину, шедшую по тротуару. Этот факт тоже может послужить темой для публицистического ( художественного ) высказывания. Тема : о пострадавшей на дороге пожилой женщине. ПРОБЛЕМЫ : 1. Не свидетельствует ли данный факто том, что назрела необходимость пересмотреть вопрос о ширине тротуаров ? 2. Не следует ли пожилым людям быть более внимательными на дорогах ? 3. Не следует ли нам быть более внимательными к людям, особенно к пожилым ? ( Проблема душевной черствости ). ИДЕЯ ( АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ) 1. Вопрос о пересмотре ширины тротуаров давно назрел, его надо решать срочно, чтобы не страдали люди. 2. Старикам лучше сидеть дома, а если вышли на прогулку, не ходить вблизи больших дорог, быть более внимательными на улице. 3. Данный факт свидетельствует о нашей душевной чёрствости. Уважительно, внимательно относиться к пожилым людям – наш долг. См. на след. странице.

РАССМОТРИМ ПРИМЕР 2 Тема 2. Писатель ( публицист ) становится не раз свидетелем того, что эстрадные « звёзды » с экрана телевизора с удовольствием говорят, как плохо они учились в школе, доводили педагогов до обморочного состояния своим поведением, получали выговоры за хулиганство. Подобные « откровения » могут стать ТЕМОЙ для художественного ( публицистического ) высказывания. Тема : « откровения » эстрадных звёзд. ПРОБЛЕМЫ 1. Хорошо ли, что именно такие « бравые » ребята, а не « маменькины » сынки, « ботаники » становятся кумирами миллионов ? 2. Не есть ли это настоящая демократия, когда « таких » пускают на сцену ? 3. Как эпатаж, пренебрежение социальными нормами, негативное отношение к образованности, составляющие сегодня сценический образ многих эстрадных артистов, влияют на подростков ? 4. Наконец, автора может волновать проблема художественного творчества вообще, общественной миссии человека искусства, так называемая, проблема « поэта и толпы »: имеет ли право художник становиться покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей, угождать ей, подстраиваться под неё ? К чему это может привести ?

КАК ОТВЕЧАЕТ АВТОР НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ? К КАКОМУ ВЫВОДУ ПРИВОДИТ ЧИТАТЕЛЕЙ? К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ? 1 – 2. Тот факт, что кумирами миллионов становятся такие « бравые » ребята, говорит вовсе не о демократии, а о падении нравов. 3. Это преступление – способствовать формированию у молодых стойкого убеждения, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции ; популярные артисты оказывают огромное влияние на подростков и должны осознавать свою высокую ответственность перед молодым поколением, перед обществом вообще. 4. Художник, артист, не осознающий своей общественной миссии – покорный слуга толпы, незрелая личность ( он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт ).

РАССМОТРИМ ПРИМЕР 3 Тема 3. Писатель ( публицист ) размышляет о причинах одиночества великого русского флотоводца Фёдора Ушакова, о котором после его отставки забыли. Тема : одиночество знаменитого соотечественника и невостребованность его опыта современниками. ПРОБЛЕМЫ 1. Проблема личности и общества ( способно ли общество по достоинству оценить личность при жизни ?). 2. Проблема исторической памяти ( надо ли помнить имена соотечественников, прославивших себя в какой - либо профессии, таких, например, как Фёдор Ушаков ?) 3. Проблема одиночества ( что заставляет человека чувствовать себя одиноким ?). 4. Проблема оценки таланта современниками ( почему современники не всегда могут по достоинству оценить талантливого человека ?

КАК АВТОР ОТВЕЧАЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ? К КАКОМУ ВЫВОДУ ПРИВОДИТ ЧИТАТЕЛЕЙ? К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ? 1. Общество должно по достоинству оценивать личность при жизни. 2. История должна сохранять имена людей, прославивших своё Отечество открытиями в какой - либо профессии, в том числе и в военно - морской ; особенно бережно должна сохраняться в последующих поколениях памятник о защитниках Отечества. 3. Человек чувствует себя одиноким, когда он перестаёт приносить пользу людям, когда его достижения в какой - либо области остаются не оценёнными по достоинству. 4. Современники часто поступают жестоко по отношению к гению, наносят душевные раны талантливому человеку, потому что не могут или не хотят признать их.

ПАМЯТКА-РЕЗЮМЕ КАК «ВЫСТРОИТЬ»СОЧИНЕНИЕ? Определив для себя тему текста, ученик пишет небольшое вступление, затем формулирует проблему, которую решает автор, и комментирует её ( можно назвать данную проблему актуальной ? Почему ? Что зависит от решения данной проблемы ? Интересна ли она молодым людям ? Сталкивались ли вы сами с подобной проблемой ? Как её решали ?), излагает авторскую позицию, или идею, ( обратите внимание на подсказки в заданиях А 29 и В 8),

выражает своё мнение относительно позиции автора ( разделяете ли вы точку зрения автора или, на ваш взгляд в тексте высказывается спорное мнение, если да, то необходимо найти дополнительные доказательства ( это могут быть примеры из книг, из собственной жизни ) в защиту высказанной позиции. Если авторская точка зрения не совпадает с вашей, то подумайте, что вы можете ей противопоставить ? Помните, что возражать надо вежливо. Докажите свою точку зрения ). В любом случае надо привести не менее ДВУХ аргументов в пользу собственной позиции.

ПОМНИТЕ! Не надо выстраивать цепочки ключевых слов, раскрывающих ту или иную тему ; у вас не будет времени для формального ( структурного ) анализа текста. ОТ ВАС ТРЕБУЕТСЯ СОВСЕМ ДРУГОЕ – ОТКЛИКНУТЬСЯ НА ПРОБЛЕМУ, ЗАТРОНУТУЮ В ТЕКСТЕ.

План сочинения - рассуждения 1. Вступление Проблема : назывные предложения ; вопросительные предложения ; цитата ; несколько слов об авторе текста … 2. Основная часть Комментарий Позиция автора текста ( это ответ на проблемный вопрос ) Аргументация собственной точки зрения 3. Заключение – вывод - следствие ( не забудьте вернуться к началу сочинения !!!)

Как правильно понять исходный текст? Текст 1. О чем ?( Ты увидишь тему.) 2. Какие вопросы рассматривает автор ? ( Ты найдешь проблемы.) 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего ? ( Ты найдешь основную проблему текста.) 4. Зачем автор написал текст ? ( Ты определишь цель.) 5. Как автору удалось помочь тебе определить цель ? ( Ты увидишь роль языковых средств.) 6. Почему были использованы именно эти языковые средства ? 7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы, проблемы ? ( Это поможет тебе понять авторскую позицию.)

Опорные записи для части С (сочинения-рассуждения). 1. Вступление (1-3 предложения ). 2. Тема текста ( помогут найти ключевые слова ). а ) Кто из нас не задумывался о... б ) отрывок из ( рассказа, статьи очерка ) известного публициста посвящен теме … 3. Основная проблема : а ) автор рассуждения решает ( философскую проблему, социальную … войны, мира, политики, идеологии, воспитания, взаимоотношения, человека и природы …) б ) возможно ли …? Как ? Что может помочь …? Эту проблему поднимает автор текста. 4. Комментарии ( пояснения к статье, проблеме ). а ) эта проблема ( важная, сложная, актуальная, злободневная ) умы учёных, писателей во все времена … б ) эта проблема актуальна в наше время, потому что … Кто из нас не сталкивался с подобным явлением ? 5. Позиции автора ( что хотел сказать, создавая этот текст ). 1) автор считает что … 2) ваша позиция ( нельзя не согласиться с этой точкой зрения …). Два своих аргумента ! 6 ) Заключение. Таким образом …

ЗАПОМНИТЕ! 1. Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. 2. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя слов. 3. Крайне важно отметить, что во втором абзаце необходимо упомянуть фамилию автора. Без этого будет считаться, что Ваше сочинение написано не по тексту. И последнее. Проблема должна быть сформулирована четко и однозначно. В ином случае все сочинение будет оценено в 0 баллов