Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Advertisements

Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно- воспитательным процессом. Туленкова Н.В. - заместитель директора по учебной.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Личность воспитанника как главный показатель эффективности воспитательной системы.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Транксрипт:

Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.

Мониторинг –это регулярное отслеживание и наблюдение заданных объектов.

Мониторинг – система сбора, обработки, хранения, распространения информации, позволяющая судить о состоянии объекта, обеспечивающая прогноз развития.

Мониторинг в образовании – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Педагогический мониторинг – важнейший элемент системы информационного обеспечения образовательного процесса, определяющий принятие адекватных управленческих и педагогических решений.

Принципы мониторинга : - объективность информации - сравнимость данных - адекватность - прогностичность - целевое назначение - систематичность - достоверность (валидность) -надежность - учет особенностей объекта изучения и условий проведения - гуманистическая направленность

Функции мониторинга - информационно-оценочная - поисково-исследовательская - формирующая - коррекционная -системообразующая - прогностическая

Цель мониторинга - диагностирование - внесение своевременных коррективов в цели, содержание, технологии преподавания - проектирование хода и результатов личностного развития студентов - определение состояния образования на каждом этапе - рациональность использования педагогических средств, их соответствие заданным целям - эффективность педагогических технологий - определение тенденций изменения педагогических явлений, выявление зависимости их от определенных факторов - учет изменения условий жизни общества

Методы мониторинга: -наблюдение - эксперимент -анализ - синтез - анкетирование - беседа - сравнение - экспертиза - тестирование - социологические опросы -моделирование - проектирование -информационно-коммуникационные

Виды мониторинга: 1. Результативный мониторинг - анализ документации - анализ продуктов деятельности - анализ качества, уровня образования 2.Процессуальный мониторинг -условия протекания педагогического процесса - анализ опросов, анкет, результатов наблюдений, экспериментов 3.Комплексный мониторинг - процесс - результат -необходимая корректировка педагогической деятельности -прогнозирование и развитие объекта

Виды мониторинга: По масштабу целей образования - стратегический - оперативный - выходной (отборочный) По этапам обучения - тактический - учебный (промежуточный) - оперативный

Алгоритм проведения мониторинга 1. Постановка цели 2. Определение объекта 3. Разработка технологии отбора запросов, методик сбора информации 4. Сбор информации 5. Разработка компьютерной основы для обобщения, классификации и первичного анализа информации 6. Обработка, корректировка и ввод информации в базы данных 7. Первичный анализ информации, классификация информации 8. Создание информационного банка 9. Выявление основных тенденций развития 10. Создание прогнозов, аналитических, справочных материалов 11. Совершенствование технологии мониторинга 12. Разработка основ и критериев стандартизации (нормализации) 13. Выделение наиболее типичных признаков успеха 14. Выявление лучших методов работы и распространение передового педагогического опыта

Мониторинг динамики личностного развития студента Диагностика по 3 направлениям: Академические успехи (традиционный контроль знаний, тестирование, анализ педагогических, психологических и производственных ситуаций) Творческий потенциал личности (степень личного участия студентов в разнообразных творческих конкурсах, олимпиадах, научных конференциях Внепрофессиональные интересы (спорт, искусство, туризм, наличие интересов и увлечений студентов)

Показатели мониторинга по реализации образовательной программы. - Обученность учащихся по отдельным предметам -Сформированность общеучебных умений и навыков -Воспитанность учащихся - Уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся - Состояние здоровья, здоровье сберегающий потенциал - Технологичность образовательной программы - Системность, современность содержания - Уровень полноты реализации инноваций

Мониторинг качества образования 1.Количественные показатели (количество учащихся, возрастной состав) 2.Результаты учебной деятельности 3. Уровень успеваемости учащихся, причины пробелов в знаниях; уровень сформированности общеучебных умений и навыков; уровень обученности учащихся, общий тест умственного развития 4. Характеристика состояния здоровья (физическое здоровье учащихся, уровень физической подготовленности) 5. Результаты исследования психического развития учащихся ( исследование по типу характера; анализ психологического единства группы; выявление отношений учащихся к колледжу, мотивация учения, сфера познавательных интересов и уровень адаптации)

Критерии для определения учебных возможностей учащихся 1.Уровень развития психологических процессов и свойств мышления, умение выделять существенное в изучаемом, самостоятельность мышления 2.Сформированность навыков и умений учебного труда, умение рационально планировать учебную деятельность, осуществлять самоконтроль, в должном темпе выполнять учебные действия. 3.Отношение к учению, ведущие интересы и склонности 4.Настойчивость при выполнении учебных требований 5. Работоспособность. 6.Образовательная подготовленность по ранее пройденному материалу.