СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Advertisements

Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических.
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Административный совет с использованием ресурсов электронного журнала, как инструмент менеджмента качества в школе. Директор МБОУ СОШ 1 Белоусов О.А.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов Зам. директора по УВР Евсеева Т.И.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 53 г. Хабаровска Панорама экспериментального опыта «Виртуальная площадка»

Проблема: выявление и обоснование педагогических условий реализации комплексного мониторинга педагогического процесса и его результатов, направленного на повышение качества образования учащихся профильных классов общеобразовательной школы.

Цель: Создание оптимальных педагогических условий для реализации педагогической системы мониторинговых исследований; формирование и апробация педагогической системы мониторинговых исследований, ориентированных на повышение качества образования в профильных классах. Задачи: Разработать применительно к условиям профильного обучения модель мониторинга качества знаний старшеклассников. Выявить тенденции изменения состояния образовательных достижений в условиях профильного обучения.

I этап – подготовительный /сентябрь 2008 г. – октябрь 2008 г./ II этап – экспериментальная апробация /ноябрь 2008 г. – май 2010 г./ III этап – внедренческий /сентябрь 2010 г. – май 2012 г./

разработка модели мониторинга качества знаний старшеклассников применительно к условиям профильного обучения; выявление тенденций изменения состояния образовательных достижений в условиях профильного обучения; разработка методических рекомендаций для проведения педагогического мониторинга качества образования в условиях профильного обучения.

Модель мониторинга качества образования в условиях профилизации обучения Мониторинг состояния преподавания Мониторинг качества подготовки учащихся Мониторинг когнитивного развития учащихся

Качественные показатели состава учителей, профессиональные качества, конструктивно-проектировочные умения, коммуникативная культура, технологическая подготовка Педагогическое управление учебно-познавательной деятельности учащихся Контрольно-оценочная деятельность Результативность обучения Мониторинг состояния преподавания Количественные показатели по уровням познавательной деятельности Динамика познавательной деятельности учащихся по уровням Содержательный анализ по результатам тематического, промежуточного и итогового контроля Преобладающие мотивации в учебно-познавательной деятельности Удовлетворённость учащихся учебно-воспитательным процессом Мониторинг качества подготовки учащихся Уровень интеллектуального развития, структура интеллекта Уровень мыслительного развития, преобладающие формы мышления. Гибкость мышления, степень овладения мыслительными операциями. Мониторинг произвольного внимания (длительность произвольного внимания, объём внимания, устойчивость к внешним помехам). Мониторинг памяти (способность к быстрой актуализации знаний, объём кратковременной памяти, преобладающий вид долговременной памяти – образная, эмоциональная, символическая, знаковая, семантическая). Преобладающая форма восприятия и сохранения учебно-познавательной информации (зрительная, слуховая, моторная). Уровень овладения логическими операциями (сравнение, сопоставление, классификация, систематизация, отождествление, различие, обобщение). Мониторинг когнитивного развития учащихся

Качественные показатели состава учителей, профессиональные качества, конструктивно- проектировочные умения, коммуникативная культура, технологическая подготовка Педагогическое управление учебно- познавательной деятельностью учащихся Контрольно-оценочная деятельность Результативность обучения Качественные показатели состава учителей, профессиональные качества, конструктивно- проектировочные умения, коммуникативная культура, технологическая подготовка Педагогическое управление учебно- познавательной деятельностью учащихся Контрольно-оценочная деятельность Результативность обучения

АНКЕТА «ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ» /ОКТЯБРЬ, 2009 Г./ Компоненты мотивационной сферы обучения Желание считаться хорошим учеником Желание не получать плохих оценок Стремление исправить плохие оценки Желание избежать замечаний учителей и родителей Стремление получить более высокую оценку Добросовестное отношение к выполнению заданий учителя Старание, исполнительность, ответственность Стремление добиться высоких результатов в какой-то области знаний, а затем еще больших результатов, постоянное выдвижение перед собой новых идей Интерес к учебной деятельности, процессу познания, поиску; желание экспериментировать, делать самостоятельные открытия Интерес к изучаемому предмету, желание побольше узнать в этой области

п/п Задание Справились полностью (чел./%) Справились частично (чел./%) Не справились (чел./%) По списку Писали работу Получили отметку % успеваемости% качестваСОУ «5»«4»«3»«2» чел. % Хорошо усвоены темы Наиболее распространённые ошибки Возможные причины наиболее распространённых ошибок Действия учителя, вытекающие из полученных результатов Какая помощь необходима для решения поставленных задач Анализ результатов входной административной контрольной работы по _______________ Дата проведения ____________________ Класс __________ Учитель: _______________________________ Цель: определение уровня усвоения учебного материала по итогам повторения, уровня сформированности ОУУН. Примечание: СОУ – степень обученности учащихся. Вычисляется по формуле СОУ (%) = (1 х кол-во «5» + 0,64 х кол-во «4» + 0,36 х кол-во «3» + 0,14 х кол-во «2») : кол-во уч-ся. Результаты выполненной работы Анализ результатов Контрольная (тестовая) работа включала следующие задания:

Количественные показатели по уровням познавательной деятельности Динамика познавательной деятельности учащихся по уровням Содержательный анализ по результатам тематического, промежуточного и итогового контроля Преобладающие мотивации в учебно- познавательной деятельности Удовлетворённость учащихся учебно- воспитательным процессом

МОНИТОРИНГ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 11 «А» КЛАССА /I ПОЛУГОДИЕ, УЧЕБНЫЙ ГОД/ русский язык Литература Алгебра Геометрия История России Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Физическая культура Английский язык Информатика ОБЖ ИТОГО ФИО учителя Кулакова Т.И. Самарина В.В. Дулина Э.В. Кожан Н.С. Маенко И.А. Шелемеха О.В. Васильева Л.П. Мирошкина Е.В. Овчинникова И.В. Новохацкая И.А. Белоусова Н.С. Солдатова И.А. Лагутина Н.П. Журунова Е.В. "5" "4" "3" "2"0 СОУ66,866,154,869,267,767,469,069,243,666,568,279,286,873,451,190,276,38067,6 СР.балл4,043,634,14,0 4,1 3,34,04,14,44,64,23,54,74,34,44,0 % качества 81,574,248,285,270,474,170,485,217,985,281,59092,378,653,910087,510074,6 % успевае- мости ,00

Класс: 10 «А» Дата проведения: « 28» октября 2008 г. Предмет: экономика Учитель: Лагутина Наталья Павловна Кол-во уч-ся в классе: 23 чел. Кол-во участников анкетирования: 18 чел. /78%/ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ»

Особенности самооценки при овладении способами учебной работы учащихся 10 «А» класса

Уровень интеллектуального развития, структура интеллекта Уровень мыслительного развития, преобладающие формы мышления. Мониторинг произвольного внимания ( длительность произвольного внимания, объём внимания, устойчивость к внешним помехам). Мониторинг памяти ( способность к быстрой актуализации знаний, объём кратковременной памяти, преобладающий вид долговременной памяти). Преобладающая форма восприятия и сохранения учебно- познавательной информации (зрительная, слуховая, моторная). Уровень овладения логическими операциями ( сравнение, сопоставление, классификация, систематизация, отождествление, различие, обобщение). Уровень интеллектуального развития, структура интеллекта Уровень мыслительного развития, преобладающие формы мышления. Мониторинг произвольного внимания ( длительность произвольного внимания, объём внимания, устойчивость к внешним помехам). Мониторинг памяти ( способность к быстрой актуализации знаний, объём кратковременной памяти, преобладающий вид долговременной памяти). Преобладающая форма восприятия и сохранения учебно- познавательной информации (зрительная, слуховая, моторная). Уровень овладения логическими операциями ( сравнение, сопоставление, классификация, систематизация, отождествление, различие, обобщение).

По результатам проведенного в 11 классах Школьного Теста Умственного развития прослеживается положительная динамика. Учащиеся улучшили прежние результаты теста в среднем на 14% по двум классам. Самый высокий процент выполнения показали учащиеся 11 «А» класса, которые улучшили качество выполнения теста с 72% до 83%. Кроме этого в 11 «А» классе увеличилось количество «наиболее успешных» учащихся с 3 человек до 7 (Бичев К., Шевчик О., Абудеева А., Внукова А., Глухова А, Хинсулина В., Токарев Д.).

Рекомендации: по результатам теста учащимся, которые попали в группы «малоуспешных» и «наименее успешных» необходимо рекомендовать обучение в рамках коррекционной программы умственного развития. Программа направлена на обогащение и расширение вербального опыта и осведомленности; развитие формально-логических операций и навыков. Обучение по программе может проводиться учащимися самостоятельно.

Общий график выполнения заданий теста ШТУР по основным школьным предметам

Рекомендации для учителей 10 «А» класса Учитывая усредненный стиль мышления класса, учителям можно рекомендовать следующие виды заданий на уроке: 1.задания с «открытыми» вопросами, которые дают возможность проявить творческие способности и способности к синтезу; им необходимо видеть правила в «действии», перерабатывать целостную информацию. 2.решение задач, способствующие развитию аналитических способностей; 3.задания с письменным и устным текстом, поскольку учащиеся данного класса воспринимают информацию посредством визуальных образов и восприятия на слух.

Объём кратковременной зрительной памяти у учащихся 11 классов /норма – 8 баллов/ Объём оперативной памяти у учащихся 11 классов /норма – 30 баллов/

Результаты проведенной диагностики показали, что в данном классе 50% учащихся обладают дискретным («думающим») типом восприятия мира – т.е. особенностями их мыслительной деятельности являются способность к анализу, установлению причинно-следственных связей, выделению признаков и т.д. У 35% и 34% учащихся восприятие информации происходит преимущественно по визуальному и аудиальному каналам. Исходя из полученных результатов, учителям-предметникам можно рекомендовать следующие формы работы в данном классе: - работа с таблицами, схемами, картами, рисунками; - оставление воображаемого диалога исторических личностей или литературных персонажей, а также непременное обсуждение поставленной проблемы между собой; - анализ текста, установление причинно-следственных связей, выделение признаков.

По результатам тестирования рекомендованы индивидуальные консультативные беседы с учащимися и их родителями. Особое внимание необходимо обратить учителям – предметникам на учащихся, у которых результаты теста находятся в предельных значениях, что может повлечь трудности при сдаче выпускных экзаменов и поступлении в другие учебные заведения.

Результаты опросника показали, что 63% учащихся определили свой тип личности, как предприимчивый. Данные предполагают наличие у них таких качеств личности как склонность к риску, высокую адаптацию, общительность. Результаты опросника ДДО показывают, что 58% учащихся склонны к выбору профессии по типу человек – человек. Общие результаты опросника показали, что учащиеся 11 классов в большинстве обладают коммуникативными, а также физическими способностями.

Мониторинг системы позволяет не просто регистрировать состояние ее на данный момент, но и дает материалы и основания для сравнения, для постоянного анализа и коррекции управленческих решений: мониторинг состояния преподавания /педагогическое управление учебно-познавательной деятельности учащихся; результативность обучения; заинтересованность в предметах/; мониторинг качества подготовки учащихся /количественные показатели по уровням познавательной деятельности; динамика познавательной деятельности учащихся по уровням; содержательный анализ по результатам тематического и периодического контроля/; мониторинг когнитивного развития /уровень интеллектуального развития, структура интеллекта; мониторинг памяти; преобладающая форма восприятия и сохранения учебно-познавательной информации; уровень овладения логическими операциями; тип мышления/; мониторинг профессионального самоопределения; мониторинг индивидуально-типологических свойств личности; социометрические исследования.

Комплексный подход к изучению личности школьника, учебной ситуации, сложившихся взглядов педагогического коллектива направлен на осмысление реальных учебных возможностей: степени обученности, обучаемости (способности к обучению), познавательных интересов, мотива учения, а также на установление дидактических причин слабой успеваемости, степени удовлетворенности учащихся и учителей образовательным процессом, эмоционального состояния учащихся, характера внутришкольных взаимоотношений, педагогической культуры учителей, что способствует процессу саморазвития ученика и педагога.