«Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и развития воспитанника».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Тема педсовета Инновационная деятельность учителя в современной школе.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

«Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и развития воспитанника».

«Не догоняйте прошлое, а создавайте будущее».

Цель педсовета: определить отношение к инновациям, собрать альтернативные мнения, оценить личностно – индивидуальную мотивацию педагогов; определить отношение к инновациям, собрать альтернативные мнения, оценить личностно – индивидуальную мотивацию педагогов; провести разъяснительную работу по осмыслению и осознанию каждым педагогом своего места в инновационном процессе; провести разъяснительную работу по осмыслению и осознанию каждым педагогом своего места в инновационном процессе; объективно оценить собранную информацию, установить причинно – следственные связи удач и ошибок, определить перспективы развития; объективно оценить собранную информацию, установить причинно – следственные связи удач и ошибок, определить перспективы развития; создать банк современных инноваций. создать банк современных инноваций.

Мотивационно – творческая направленность деятельности педагога включает: творческий интерес к инновациям в работе; творческий интерес к инновациям в работе; сформированная потребность в личных достижениях; сформированная потребность в личных достижениях; стремление к профессиональному лидерству; стремление к профессиональному лидерству; ожидание позитивной оценки; ожидание позитивной оценки; создание ситуации успеха для коллег; создание ситуации успеха для коллег; позитивное отношение к творчеству и творческим людям. позитивное отношение к творчеству и творческим людям.

Инновации – это нововведения в какой- либо области человеческой жизни. Инновации – это нововведения в какой- либо области человеческой жизни. Инновации – это неизменный атрибут прогрессивного развития общества. Инновации – это неизменный атрибут прогрессивного развития общества. Инновации – это концепция обновления педагогической деятельности. Инновации – это концепция обновления педагогической деятельности.

зарождение идеи; зарождение идеи; принятие ее коллективом; принятие ее коллективом; целеполагание; целеполагание; разработка проекта инновационной идеи (определение нового содержания и новых технологий); разработка проекта инновационной идеи (определение нового содержания и новых технологий); процесс реализации инноваций в практике; процесс реализации инноваций в практике; педагогический мониторинг; педагогический мониторинг; качественные изменения «образа школы». качественные изменения «образа школы». Инновации имеют определенный цикл развития:

Инновациями в области образования могут быть: Инновационные программы обучения и воспитания: федеральные «Мой выбор», «Школа против насилия», «Растим патриотов», «Дети России» и т.д. федеральные «Мой выбор», «Школа против насилия», «Растим патриотов», «Дети России» и т.д. целевые программы «Здоровье», «Мое Отечество», «Моя семья», «Мы сами», «Культура» и т.д.; целевые программы «Здоровье», «Мое Отечество», «Моя семья», «Мы сами», «Культура» и т.д.; Концепции образования с учетом нормативных докумен- тов, достижений психолого – педагогической науки, инновационного опыта, с учётом местных условий и возможностей. Обновление содержания образования: правовая культура, гражданское и патриотическое воспитание, предпрофи- льная подготовка, экономическое образование, национа- льная духовная культура, личная профессиональная карьера, проектирование образовательной траектории.

Виды инноваций в учебно- воспитательном процессе: нестандартные педсоветы, уроки, занятия, семинары и т.д.; нестандартные педсоветы, уроки, занятия, семинары и т.д.; совместная проектная деятельность педагогов и воспитанников; совместная проектная деятельность педагогов и воспитанников; составление Портфолио воспитанника; составление Портфолио воспитанника; круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы; круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы; информационные технологии (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека); информационные технологии (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека); нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон…); нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон…); здоровьесберегающие технологии; здоровьесберегающие технологии; социальное проектирование. социальное проектирование.

Инновационная деятельность детского дома: I. I. В содержании образования: введены курсы: введены курсы: Народное творчество 1-8 кл.; Обществознание с 5 по кл.; Обществознание с 5 по 9 кл.; Духовное краеведение 8 кл.; Информатика 2 кл. введены кружки: ритмика, «Юный столяр», «Брейк-данс»; введены кружки: ритмика, «Юный столяр», «Брейк-данс»; разрабатывается и апробируется программа «Моя Семья»; разрабатывается и апробируется программа «Моя Семья»; создание Портфолио воспитанника; Проектная деятельность педагога и воспитанника; ведётся совместная работа воспитателей с фондом «Женщины и дети прежде всего» по программе «Фильмотека».

II. В образовательных технологиях: 1) дифференциация, индивидуализация обучения и воспитания, тестовые технологии; 2) проведение нестандартных уроков и занятий в группах: урок исследование (физика, биология, химия); урок-конференция (география, история); урок-игра (математика, история); брейн-ринг (математика); урок-путешествие (природоведение, ИЗО, народное творчество); урок-зачет; 3) использование компьютерных технологий на уроках, занятиях и внеклассных мероприятиях; 4)библиотечные уроки.

Результаты анкетирования

Вопрос 1: Как Вы считаете, что включает в себя инновационная деятельность педагога? Полученные ответы Полученные ответыКол-вочел.% Нововведения во всех видах деятельности педагога 1757 Изучение, обобщение эффективной инновационной деятельности и её результатов 1240 Введение новых технологий 930 Гуманистическая направленность в отношении к ребёнку 517 Введение новых предметов в школе 517 Обновление педагогической деятельности в целях её совершенствования 310 Использование современных приёмов и методов 27

Вопрос 2: С какими инновационными формами, методами и приёмами педагогов Вы знакомы? Вопрос 2: С какими инновационными формами, методами и приёмами педагогов Вы знакомы? Методы: Методы: валеологии и ортобиотики; модулей; рефлексии; сказкотерапии; проблемного обучения; проектной деятельности; создание ситуации успеха и выбора педагогической поддержки, внедрения мультимедиа и интерактивных досок. Формы : Формы : социальной адаптации; социальной адаптации; опытно- экспериментальной работы; опытно- экспериментальной работы; стимулирования и мотивации деятельности; стимулирования и мотивации деятельности; деловые игры; деловые игры; Интернет-технологий. Интернет-технологий.

Вопрос 3: Какие из этих инноваций Вы можете порекомендовать для работы с детьми нашего детского дома? Совместную проектную деятельность детей и педагогов; деловые игры; индивидуальный диалог; вовлечение детей в творческие и трудовые объединения; продолжение работы по программе «Мы сами» и «День семьи»; освоение мультимедийной установки; внедрение технологий автор Г.К. Селевко; изучение методической литературы авторов Е.В. Меттус, А.К Колеченко, А.А. Лопатиной, Н.Е. Щурковой; совместная работа педагогов и медико-социально- психологической службы для педагогического сопровождения воспитанников.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)

Консилиум - это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося. Консилиум - это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося. Задачи консилиума: выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников; выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников; разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития; разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития; консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций. консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций.

Функции консилиума: 1.Диагностическая: распознание характера отношений в учении и поведении ребёнка; распознание характера отношений в учении и поведении ребёнка; изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; выделение доминанты нравственного развития; выделение доминанты нравственного развития; определение потенциальных возможностей и способностей воспитанника. определение потенциальных возможностей и способностей воспитанника. 2.Воспитательная : разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям, воспитателям, руководителям кружков, секций; разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям, воспитателям, руководителям кружков, секций; непосредственное воспитательное воздействие на личность воспитанника в ходе разного вида работы с ним. непосредственное воспитательное воздействие на личность воспитанника в ходе разного вида работы с ним.3.Реабилитирующая: защита интересов ребенка, поступившего в д/дом из неблагоприятных семейных и учебно-воспитательных условий; защита интересов ребенка, поступившего в д/дом из неблагоприятных семейных и учебно-воспитательных условий; разработка рекомендаций по работе с детьми, находящимися в д/доме из «группы риска». разработка рекомендаций по работе с детьми, находящимися в д/доме из «группы риска».