2011 г 2011 г. Осмысление необходимости и возможности применения педагогами деятельностного метода обучения и современных технологий для реализации новых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Advertisements

Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе» Выполнила Журавлёва Светлана Леонидовна учитель.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Транксрипт:

2011 г 2011 г

Осмысление необходимости и возможности применения педагогами деятельностного метода обучения и современных технологий для реализации новых образовательных целей в свете стандартов второго поколения.

определить причины незаинтересованности школьников к процессу обучения; раскрыть сущность, технологию деятельностного метода; познакомиться с опытом работы учителей по применению ДМ на уроках в режиме модернизации образования.

« Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед». Френсис Бэкон

Глубокие и прочные знания. Воспитание. Развитые интеллектуальные и творческие способностей Умение учиться, способность к саморазвитию.

Сформировать умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию.

Какие образовательные технологии применяют педагоги школы? Здоровьесберегающие технологии Проектные технологии Игровые технологии Информационные технологии

Приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить: -становление личности школьника; - раскрытие его способностей.

З.Фрейд, Ж.Пиаже. обучение и развитие независимые процессы. учить обучающихся лишь тому, что они могут понять и для чего созрели их психические функции.

В.Джемс позиция: "не знал - узнал, не умел-научился", означает - развился. Любые количественные изменения в состоянии учащегося, означают развитие. любое обучение развивает.

Л.С.Выготский, Н.А.Менчинская, К.Коффка под развитием понимается появление психических новообразований в психике обучаемого, или способностей. обучение и развитие два независимых но сопряженных процесса.

Развивающее обучение в условиях модернизации образования:

Это метод, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно – познавательной деятельности.

Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы обучающихся под руководством учителя.

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Дидактические принципы в системе развивающего обучения. Принцип целостного представления о мире. Принцип непрерывности. Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. Принцип вариативности. Принцип творчества. Принцип деятельности.

Дидактические принципы в системе развивающего обучения. Принцип деятельности. Развитие личности в процессе собственной деятельности, направленной на открытие нового знания

В соответствии с целями уроки развивающего типа можно распределить в четыре группы: В соответствии с целями уроки развивающего типа можно распределить в четыре группы: Уроки контроля Уроки-тренинги Уроки рефлексии Уроки открытия новых знаний Уроки открытия новых знаний

1. Мотивирование к учебной деятельности Цель: включение детей в деятельность. Учитываются: требования со стороны учебной деятельности («НАДО»); условия для возникновения внутренней потребности («ХОЧУ»): установленные тематические рамки («МОГУ»);

2. Актуализация знаний. Выполнение пробного учебного действия (задачи) фиксация индивидуального затруднения(ошибки)

3. Постановка учебной задачи. обсуждение затруднений; фиксирование причины затруднений – недостаток знаний или способностей для решения проблемы; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

4. « Открытие» детьми нового знания. Обдумывание проекта действий для решения проблемы; включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма

5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания при выполнении заданий по алгоритму (записан в виде опорного сигнала). 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: решение задач на повторение и закрепление изученного ранее. 8. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 9. Домашнее задание.

1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проблема в образовательном процессе - это осознание учеником невозможности в данной ситуации разрешить противоречие (или возникшее затруднение) средствами имеющегося опыта и знаний

Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера. Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом. Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия. Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия.

Учебная проблема имеет форму познавательной задачи или задания продуктивного типа, содержащей некоторое противоречие в своих условиях: б) недостающие данные; в ) неверные данные; в ) неверные данные; а ) избыточные данные; г ) альтернативные данные.

Приёмы создания проблемной ситуации. 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. 3. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. 3. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. Примеры в приложении

Приёмы создания проблемной ситуации. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. Примеры в приложении

Методы решения учебной проблемы. 1. Побуждающий к гипотезам диалог. 2. Подводящий к открытию знания диалог.

Результат использования методов развивающего обучения Сформирован положительный мотив к деятельности Появились положительные изменения в эмоционально- волевой сфере Овладели обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций

Сравнительная характеристика объяснительно- иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса. Компоненты учебной деятельности Цель – предполагаемый результат. Мотивы – побудители к деятельности. Средства – способы осуществления деятельности. Объяснительно- иллюстративный Деятельностный Задаётся педагогом В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы. Опора на внутренние мотивы. Выбираются педагогом. Совместный с учащимися выбор.

Объяснительно- иллюстративный Компоненты учебной деятельности Деятельностный Действия – основной элемент деятельности. Результат – конечный продукт. Оценка – критерий достижения цели. Инвариантные, предусмотренные учителем. Вариативные, возможность индивидуального выбора. Уровень усвоения знаний. Позитивные внутренние личностные изменения Сравнение результативности с эталонами. Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения.

Деятельностный метод и технология проблемного диалога обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих способностей; воспитание активной личности, способной к саморазвитию.