КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНАТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ СОГЛАСНО МОДЕЛИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА АКАНОВ А.А., ДУЙСЕКЕЕВ А.Д., ТУЛЕБАЕВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Advertisements

«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Директор ВМШ КазНМУ Проф. Балмуханова А.В.
Опыт создания интегрированной программы для 4 курса.
Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Структура профессиональной подготовки специалистов в ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития (этапы додипломного, послевузовского и дополнительного образования)
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
О ВНЕДРЕНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТОМАТОЛОГИИ ПРОФЕССОР ЕСЕМБАЕВА С. С.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНАТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ СОГЛАСНО МОДЕЛИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА АКАНОВ А.А., ДУЙСЕКЕЕВ А.Д., ТУЛЕБАЕВ К.А., БАЛМУХАНОВА А.В., САРСЕНБАЕВА С.С., АБИРОВА М.А. АЛМАТЫ 2012г.

А КТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ПОСТБАКАЛАВРИАТА ОБУСЛОВЛЕНА : современными требованиями к уровню качества в сфере медицинского образования; динамичными изменениями в отечественном здравоохранении и социальными, экономическими, этическими, правовыми особенностями деятельности субъектов системы здравоохранения в Казахстане; масштабностью и темпами преобразований в мире в области накопления, передачи, использования информации по вопросам медицинской науки и практики; интенсификацией международного сотрудничества в области медицинского и образования: единые системы оценивания, обмен знаниями, создание интерактивных сетей, мобильность студентов, преподавателей и специалистов здравоохранения; созданием новых форм учебной среды, непрерывного профессионального развития врачей, начиная от средств дистанционного образования и до полноценных «виртуальных» образовательных комплексов.

Ц ЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ : Приведение в соответствие медицинского образования на уровне постбакалавриата (интернатуры и резидентуры) – его структуры, содержания, сроков подготовки и качества – с государственными и международными образовательными стандартами и с учетом потребностей практического здравоохранения РК.

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В ИНТЕРНАТУРЕ : приведение качества высшего медицинского и в частности последипломного образования в соответствие с европейскими стандартами на основе пяти компетенций, кредитно-модульной системы и накопления зачетных единиц; адаптация образовательных программ и квалификаций к требованиям европейского и мирового рынка труда; определение и исследование особенностей введения принципов Болонского процесса относительно ступенчатости высшего медицинского образования; оценивание уровня компетентности студентов и врачей- интернов путем проведения лицензионных интегрированных экзаменов и независимой экспертизы и совершенствование системы независимых уровней аккредитации; становление института последипломного образования (интернатуры и резидентуры, магистратуры и непрерывного образования) и обеспечение развития системы непрерывного профессионального развития специалистов;

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : внедрение системы подготовки медицинских кадров, которая обеспечит повышение их профессионального уровня, качества предоставления профилактической и медицинской помощи населению; обеспечение ступенчатой подготовки специалистов на додипломном и последипломном этапах подготовки в соответствии со стандартами образования; приведение к европейским стандартам научного и учебно- методического обеспечения всех звеньев высшего медицинского образования на базе результатов фундаментальных и прикладных научных, методических исследований, с учетом принципов доказательной медицины, отечественного опыта организации высшего медицинского образования; повышение качества подготовки медицинских кадров и их конкурентоспособности на отечественном, европейском и мировом рынках труда; введение на последипломном уровне соотношения преподаватель- студент (врач-интерн) - 1: 4, что уменьшит педагогическую нагрузку на преподавателей и повысит доступность образования;

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : согласование рынка образовательных услуг, которые предоставляются в сфере медицинского образования, с потребностями отрасли практического здравоохранения; обеспечение трудоустройства выпускников медицинских вузов в соответствии с потребностями отрасли здравоохранения, предоставление им первого рабочего места, создание достойных условий труда и проживания; расширение сети клинических баз - что будет способствовать повышению уровня практической подготовки врачей, улучшению качества предоставления медицинской помощи населению; осуществление последипломной подготовки специалистов по базовым специальностям путем соединения медицинской практики и обучения; введение системы набора специалистами кредитов по всем видам профессиональной деятельности с целью допуска к экзаменам на присвоение (подтверждение) определенной квалификационной категории;

П ОСЛЕДИПЛОМНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЦЕЛИ Б ОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА : Обучение в течение всей жизни Введение системы точно определяемых и сопоставимых степеней Стимулирование мобильности и свободного передвижения Укрепление связей между общеевропейским пространством высшего медицинского образования.

Н ОВИЗНА ДАННОЙ КОНЦЕПЦИИ : Впервые предложена модель медицинского образования на постбакалавриате путем этапного реформирования структуры последипломного образования на основе новых образовательных технологий; кредитно-модульного обучения и накопления системы зачетных единиц для непрерывного послевузовского образования.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И ТЕХНОЛОГИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ Высокий уровень профессиональной компетенции Адаптация образовательных программ и профессиональных квалификаций к требованиям европейского и мирового рынка труда Высокое качество профессионального образования

В НЕДРЕНИЕ СХЕМЫ АДАПТАЦИИ Е ВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ НА ВСЕХ ЭТАПАХ РЕФОРМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОЛЖНО СПОСОБСТВОВАТЬ : введению Европейских образовательных традиций в высшее медицинское образование через совершенствование учебных планов; созданию условий для реализации совместных программ обучения и научных исследований высших учебных заведений РК с Европейскими педагогическими и научными школами; практической реализации рекомендаций Болонской декларации в Казахстанскую систему непрерывного послевузовского образования врачей

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Кредитно-модульный подход к организации учебного процесса Дистанционные образовательные технологии (ДО) Непрерывное профессиональное развитие (НПР) врачей – как форма образования Система учетных и накопительных кредитных единиц как обобщающая функция в рамках процесса НПР

Д ЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ С ТРАТЕГИИ НЕОБХОДИМО : разработать образовательные программы подготовки медицинских кадров по направлениям интернатуры для повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием; обеспечить дальнейшее внедрение инновационных технологий обучения и форм организации учебного процесса, независимого от вузов, оценивания уровня знаний, студентов, с учетом процесса интеграции национального высшего образования в европейское образовательное пространство; внести изменения в организацию учебного процесса на клинических кафедрах интернатуры медицинских вузов на принципах кредитно- модульной системы –ранняя клиническая подготовка студентов, увеличение составляющей практической подготовки специалистов, внедрение модульного, междисциплинарного подхода в освоении дисциплин, принципов доказательной медицины и разработки методов оценки качества самостоятельной работы студентов; обучение и отработка, а также проведение экзаменов по приему практических навыков в ЦПН; внедрение института независимых экзаменаторов;

разработать и усовершенствовать нормативно-правовую базу относительно организации учебного процесса по модульной системе; способствовать доступности получения высококачественного высшего образования и мобильности выпускников медицинских вузов на рынке труда путем интеграции вузов разных уровней аккредитации, научных учреждений и предприятий; внедрение гибких образовательных программ и инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями Болонской декларацией; обеспечить развитие дистанционного медицинского образования и его интеграции в систему непрерывного профессионального развития специалистов; произвести завершение создания системы ступенчатого образования в подготовке врачей общей практики; обеспечить создание учебно-научных производственных комплексов вуз – научно-исследовательский институт, а также института последипломного обучения; внедрить систему набора врачами-интерна кредитов по всем видам профессиональной деятельности - с целью допуска к экзаменам по присвоению определенной врачебной категории в рамках введения системы непрерывного профессионального развития.

КОНТИНУУМ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Последипломное профессиональное образование Непрерывное профессиональное развитие

СТРУКТУРА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Непрерывное профессиональное развитие (НПР) сертификационные циклы (ресертификационные циклы) - тематическое усовершенствование - система накопления кредитов Последипломное профессиональное образование (интернатура - резидентура, магистратура) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

П ОРЯДОК ПРИЕМА В ИНТЕРНАТУРУ освоение не менее 8100 академических часов теоретического обучения, не менее 468 академических часов профессиональной практики. При этом бакалавр должен освоить не менее 7569 академических часов по обязательному компоненту и не менее 531 академических часа по компоненту по выбору. вступительные экзамены в форме тестирования и собеседования, а также иметь: переводной балл (GPA)-2,67 (В-), а также средний балл за весь период обучения в бакалавриате должен быть не менее 3,0; по буквенно-балльной системе - «В»; портфолио, содержащее дисциплины компонента по выбору, которые являются либо пререквизитами, либо профильными по выбранному направлению интернатуры; наличие сертификата участника научного кружка, научных конференций по выбранному направлению.

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: В течение первого года интернатуры врач интерн обязан пройти дисциплины обязательного компонента программы, работая помощником или ассистентом врача на уровне центральной районной больницы, на втором году обучения – выездная практика на уровне областной региональной больницы в качестве младшего врача, обязательный компонент и компонент по выбору. Каждый год обучения синхронно сопровождается овладением ключевых профессиональных компентенций в ЦПН. В 2-х годичной интернатуре предусмотрено три полугодовые и одна итоговая (Государственный экзамен по специальности) аттестации. Промежуточные аттестации рекомендуется проводить в форме оценки ключевых компетенций такими методами, как собеседование, решение ситуационных задач, ОСКЭ, мини- клинический экзамен. При этом использовать чек-листы по каждому виду деятельности, структуированная оценка у постели больного. Аттестация после окончания 1-го года обучения в интернатуре проводится в Центре практических навыков по разработанным сценариям c использованием элементов аттестации по системе (оценка экзаменатора, оценка предполагаемого работотателя, т.е. представителя здравоохранения, оценка сокурсника, оценка волонтера, самооценка).

У РОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Уровень 1 – преподавались принципы/основные знания – знает теоретически Уровень 2 – видел выполнение навыка экспертом – знает как Уровень 3 – показывает навык и комментирует Уровень 4 – выполняет навык под руководством в контролируемой среде (в клинике или на симуляторе) Уровень 5 – компетентен выполнять навык самостоятельно в условиях клиники в ежедневной клинической практике

П ИРАМИДА М ИЛЛЕРА ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ( МАНИПУЛЯЦИОННЫХ ) НАВЫКОВ 5 уровень- делает как эксперт в ежедневной клинической практике 4 уровень- делает в контролируемой среде (например на симуляторе) 3- уровень показывает и комментирует как делать 2 уровень - знает как (практически - правила и порядок выполнения) 1 уровень - знает (теоретически)

К ЛИНИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ уровен ь Характеристика компетентностиХарактер истика обучаемо го I знает теоретически основные понятия, понимание основных принципов, патогенеза, может выделять факты (симптомы ) Наблюдател ь II не только владеет необходимыми знаниями I уровня, но умеет их применять, начинает интерпретировать Репортер III диагностирует при наиболее типичном варианте заболевания. значительно более высокий уровень в умении интерпретировать данные; хороший активно применяемый запас знания. Уже готов к самостоятельной работе в клинике под наблюдением. Интерпрете р IV Диагностирует и лечит Высокий уровень активно применяемых знаний, активно предлагая варианты ведения больного, организации лечебного и диагностического процесса; превосходный общий запас (фонд) теоретических знаний; широкие и глубокие познания применительно к конкретной клинической ситуации, конкретному пациенту. Менеджер V Полное владение материалом основной литературы, знание дополнительной литературы по теме, обучает (объясняет) другим. Педагог

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!