РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила оформления студенческих работ. 2 Реферат Курсовая работа ( проект ) Дипломная работа ( проект ) Титульный лист Содержание Введение Основная часть.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Подробный план создания исследовательской работы.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Рекомендации по оформлению исследовательских работ учащихся МОУ «Няндомская МСОШ 3»
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
Разработала : преподаватель специальных дисциплин Власова И. Т.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Транксрипт:

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Структура исследовательской работы ОглавлениеВведение Основная часть Заключение Список литературы Приложение

Образец оформления титульного листа X городская научно-практическая конференция школьников Секция: биология Тема: « Влияние сурьмы на прорастание семян злаковых» Автор работы: Иванова Екатерина Автор работы: Иванова Екатерина Место выполнения работы: Место выполнения работы: г.Невинномысск г.Невинномысск МОУ СОШ 12, 11 класс. МОУ СОШ 12, 11 класс. Научный руководитель: Петрова Научный руководитель: Петрова Ирина Владимировна, учитель Ирина Владимировна, учитель биологии, МОУ СОШ 12 биологии, МОУ СОШ 12 Невинномысск, 2011 Невинномысск, 2011

Образец оформления оглавления Оглавление стр Введение…………………………………………………………………………………3-4 Введение…………………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Церий, его свойства, получение и применение История открытия и получения церия……………………………… Месторождения церия………………………………………………………… Свойства церия…………………………………………………………………… Получение церия………………………………………………………………… Применение церия……………………………………………………………….8-9 Выводы по первой главе…………………………………………………………….9 Глава 2. Экспериментальное получение церия и опыты с ним. 2.1.Выделение редкоземельных металлов из сплав……………… Разделение соединений церия и лантана………………………… Реакции, характерные для соединений церия и лантана Результаты исследования………………………………………………… Заключение………………………………………………………………………………….11-12Литература…………………………………………………………………………………..12Приложение………………………………………………………………………………….13-17

Введение Актуальность исследования Актуальность исследования Цель исследования Цель исследования Объект исследования Объект исследования Предмет исследования Предмет исследования Задачи исследования Задачи исследования Методы исследования Методы исследования Гипотеза Гипотеза

Актуальность исследования Это значит объяснить необходимость изучения данной темы. Следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной. Необходимо осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым. Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. Можно представить проблему как некую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представить, на какие вопросы могут дать ответ результаты его работы.

Цель исследования Это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Типичные цели: определение характеристик явлений, изученных раннее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций Типичные цели: определение характеристик явлений, изученных раннее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций Формулировка цели исследования: Формулировка цели исследования: - выявить…; - выявить…; - установить...; - установить...; - обосновать...; - обосновать...; - уточнить..; - уточнить..; - разработать... - разработать...

Объект и предмет исследования Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающий проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающий проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым. Именно предмет исследования определяет тему работы. Именно предмет исследования определяет тему работы.

Задачи исследования Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели. Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от простых к наиболее сложным, трудоемким. Перечисление задач строится по принципу от простых к наиболее сложным, трудоемким. Количество задач определяется глубиной исследования, но не менее 2-х. Количество задач определяется глубиной исследования, но не менее 2-х.

Методы исследования Теоретические методы: Теоретические методы: - моделирование - абстрагирование - анализ и синтез - восхождение от абстрактного к конкретному Эмпирические методы: Эмпирические методы: - наблюдение - сравнение - эксперимент

Математические методы: - статистические методы; - методы и модели теории графов и сетевого моделирования; - методы и модели динамического программирования; - методы и модели массового обслуживания; - метод визуализации данных (функции, графики т.п.).

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: должна удовлетворять ряду требований: 1 быть проверяемой; 2 содержать предположение; 3 быть логически непротиворечивой; 4 соответствовать фактам. 5 может начинаться с типовых словесных конструкций: «если…, то...»; «так..., как..,», «при условии, что,..»,

Основная часть В первой главе раскрывается история изучаемого вопроса, представляются различные методологические и теоретические основы изучаемой проблемы В первой главе раскрывается история изучаемого вопроса, представляются различные методологические и теоретические основы изучаемой проблемы Во второй главе освещаются практические исследования, наработанные практика и опыт, вскрытые противоречия и непонятные, спорные моменты, рекомендации. Во второй главе освещаются практические исследования, наработанные практика и опыт, вскрытые противоречия и непонятные, спорные моменты, рекомендации. В названии параграфов второй главы желательно, чтобы присутствовали слова «экспериментальное исследование», «организация и методы исследования» В названии параграфов второй главы желательно, чтобы присутствовали слова «экспериментальное исследование», «организация и методы исследования» В результатах исследования излагаются полученные данные. Их целесообразно представить и в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. В результатах исследования излагаются полученные данные. Их целесообразно представить и в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем.

Заключение в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования. в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором, которых должно быть не мене 5-10 источников. заносятся публикации, издания и источники, использованные автором, которых должно быть не мене 5-10 источников. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

приложение Приложения следует оформлять как продолжение работы на её последующих страницах в виде отдельной книги. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слово «Приложение» и его обозначения. Приложения следует оформлять как продолжение работы на её последующих страницах в виде отдельной книги. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слово «Приложение» и его обозначения. Если приложений более одного, то они обозначаются арабскими цифрами. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. Если приложений более одного, то они обозначаются арабскими цифрами. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы.

Графический материал На все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под ним. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, слово «Рисунок» под ней можно опустить.

Таблицы На все таблицы должны быть ссылки в тексте. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф указываются в единственном числе. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу « п/п» в таблицу включать не следует. Графу « п/п» в таблицу включать не следует. Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

Ссылки При ссылке на произведение, после упоминания о нем в тексте работы проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в списке литературы. В необходимых случаях, обычно при использовании цифровых данных или цитат, указываются и страницы, на которых помещаются используемый источник, например [6, 4 - 5], если используются ссылки на несколько источников, в квадратных скобках они отделяются точкой с запятой, например, [6; 23; 62]. При ссылке на произведение, после упоминания о нем в тексте работы проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в списке литературы. В необходимых случаях, обычно при использовании цифровых данных или цитат, указываются и страницы, на которых помещаются используемый источник, например [6, 4 - 5], если используются ссылки на несколько источников, в квадратных скобках они отделяются точкой с запятой, например, [6; 23; 62]. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки, например, (смотри приложение 2). При ссылках следует писать «в соответствии с данными таблицы 5», «по данным рисунка 3». Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки, например, (смотри приложение 2). При ссылках следует писать «в соответствии с данными таблицы 5», «по данным рисунка 3».

Оформление научно-исследовательской работы Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь – 210 мм). Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь – 210 мм). Шрифт – типа Times New Roman, кегль 12 пт, межстрочный интервал 1,5, поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Шрифт – типа Times New Roman, кегль 12 пт, межстрочный интервал 1,5, поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Объем работы не более 15 страниц (не считая титульного листа и оглавления). Объем работы не более 15 страниц (не считая титульного листа и оглавления). Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

Нумерация страниц и глав Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется внизу страницы без точки в конце. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется внизу страницы без точки в конце. Титульный лист и оглавление включается в общую нумерацию. Номер страницы на титульном листе и оглавлении не проставляется. Титульный лист и оглавление включается в общую нумерацию. Номер страницы на титульном листе и оглавлении не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Главы, параграфы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, параграф 2.1. Главы, параграфы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, параграф 2.1. Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Список литературы» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, отделка от текста одним междустрочным интервалом. Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Список литературы» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, отделка от текста одним междустрочным интервалом. Переносы слов в заголовке не допускаются. Переносы слов в заголовке не допускаются. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы). Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

Структура тезисов В своей основе тезисы повторяют структуру работы. Они должны включать: В своей основе тезисы повторяют структуру работы. Они должны включать: 1. Постановку проблемы. 1. Постановку проблемы. 2. Степень ее изученности в современной науке. 2. Степень ее изученности в современной науке. 3. Определение предмета и объекта представленного исследования. 3. Определение предмета и объекта представленного исследования. 4. Краткую характеристику источников (для работ гуманитарного направления). 4. Краткую характеристику источников (для работ гуманитарного направления). 5. Цель исследования, его задачи. 5. Цель исследования, его задачи. 6. Конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования. 6. Конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования. 7. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования. 7. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования. Тезисы должны содержать только текст (без графиков, таблиц, формул, рисунков, списка литературы). Тезисы должны содержать только текст (без графиков, таблиц, формул, рисунков, списка литературы).

Оформление тезисов Объем тезисов докладов – до 1,5 страницы. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт Times New Roman Cyr, размер 12, межстрочный интервал – 1,5. Поля: сверху и снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм. Тезисы печатаются в следующем порядке: название работы, посередине – фамилия и имя автора, следующая строка – место учебы, название населенного пункта, ниже сами тезисы. При этом текст не должен содержать абзацных отступов, выравнивания, разбиения на строки, переноса строк, знаков переноса в словах. Каждый абзац должен отделяться от другого пустой строчкой. Объем тезисов докладов – до 1,5 страницы. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт Times New Roman Cyr, размер 12, межстрочный интервал – 1,5. Поля: сверху и снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм. Тезисы печатаются в следующем порядке: название работы, посередине – фамилия и имя автора, следующая строка – место учебы, название населенного пункта, ниже сами тезисы. При этом текст не должен содержать абзацных отступов, выравнивания, разбиения на строки, переноса строк, знаков переноса в словах. Каждый абзац должен отделяться от другого пустой строчкой.

Образец оформления тезисов Определение кофеина в чае и кофе методом ТСХ Бондаренко Роман Ученик 9 класса, МОУ СОШ 12, г.Невинномысск Кофе – один из самых древних напитков на земле. Некоторые эфиопские племена давили кофейные зерна, смешивали с жиром и скатывали в шарики. Эта пища обладала возбуждающими свойствами, помогала выжить в тяжелых природных условиях. В Англии в XVII веке кофе считали универсальным медицинским средством. Кофе – один из самых древних напитков на земле. Некоторые эфиопские племена давили кофейные зерна, смешивали с жиром и скатывали в шарики. Эта пища обладала возбуждающими свойствами, помогала выжить в тяжелых природных условиях. В Англии в XVII веке кофе считали универсальным медицинским средством. На родине чая, в Китае, первоначально чай использовался только как лекарство, потом как ритуальный напиток, и уж совсем, сравнительно недавно, стал бытовым пищевым напитком. На родине чая, в Китае, первоначально чай использовался только как лекарство, потом как ритуальный напиток, и уж совсем, сравнительно недавно, стал бытовым пищевым напитком. Цель исследования: определить содержание кофеина в кофе и в чае методом тонкослойной хроматографии. Объект исследования: различные сорта кофе и чая. Предмет исследования: определение кофеина. Цель исследования: определить содержание кофеина в кофе и в чае методом тонкослойной хроматографии. Объект исследования: различные сорта кофе и чая. Предмет исследования: определение кофеина.

Шаблон текста выступления Уважаемые члены жюри, юные исследователи! Вашему вниманию представляются результаты исследования по теме……………………………... Бурный научно-технический прогресс и высокие темпы развития различных отраслей науки и мирового хозяйства в XX веке привел к резкому увеличению потребления различных……………………..(описывается актуальность исследования, формулируется проблема исследования). Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего исследования………………………. Мы определились с задачами своего исследования: (перечисляются задачи исследования)………………... и т.д. Первой задачей нашего исследования было ………………………………Решению данной задачи посвящена первая глава нашего исследования, где мы представили теоретическое обоснование …………………., а также изучили…………… и необходимость использования…………….. в данный момент. Так мы пришли к следующим выводам:……………………………Для решения второй задачи нашего исследования: изучения методик проведения ………………, для начала мы познакомились с анализом последствий ……………… и только после этого приступили к изучению современных методик…………., что и обобщили во второй главе нашего исследования и пришли к следующим выводам:……………………………….. Вторая глава нашего исследования подсказала нам наиболее оптимальный путь………………………….. В третьей главе мы изучили…………… Выбрали путь, по которому можно определить……………………Выводы экспериментальной части таковы: …… Сформулированные выводы позволяют судить о том, что цель исследования достигнута. Однако на этом наше исследование не окончено, оно ставит перед нами новую задачу – найти причину …………, а именно определить…………., сравнить …………. и вычислить. Но это будет уже другое исследование. Благодарю за внимание. Ваши вопросы. Уважаемые члены жюри, юные исследователи! Вашему вниманию представляются результаты исследования по теме……………………………... Бурный научно-технический прогресс и высокие темпы развития различных отраслей науки и мирового хозяйства в XX веке привел к резкому увеличению потребления различных……………………..(описывается актуальность исследования, формулируется проблема исследования). Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего исследования………………………. Мы определились с задачами своего исследования: (перечисляются задачи исследования)………………... и т.д. Первой задачей нашего исследования было ………………………………Решению данной задачи посвящена первая глава нашего исследования, где мы представили теоретическое обоснование …………………., а также изучили…………… и необходимость использования…………….. в данный момент. Так мы пришли к следующим выводам:……………………………Для решения второй задачи нашего исследования: изучения методик проведения ………………, для начала мы познакомились с анализом последствий ……………… и только после этого приступили к изучению современных методик…………., что и обобщили во второй главе нашего исследования и пришли к следующим выводам:……………………………….. Вторая глава нашего исследования подсказала нам наиболее оптимальный путь………………………….. В третьей главе мы изучили…………… Выбрали путь, по которому можно определить……………………Выводы экспериментальной части таковы: …… Сформулированные выводы позволяют судить о том, что цель исследования достигнута. Однако на этом наше исследование не окончено, оно ставит перед нами новую задачу – найти причину …………, а именно определить…………., сравнить …………. и вычислить. Но это будет уже другое исследование. Благодарю за внимание. Ваши вопросы.