Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки читательской грамотности учащихся 7-8 классов в форме технологии интегрированного комплексного задания с использованием АИС «Знак» Районный.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Технология развития критического мышления как условие компетентностного подхода в образовании Долгополова Л.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника» Районный конкурс инновационных продуктов

Государственная политика в области обновления и совершенствования качества образования предусматривает новые требования к образованию ФГОСы нового поколения требуют от учителя внесения существенных изменений в организацию учебного процесса, пересмотра методик подачи материала и контроля знаний школьников. ФГОСы нового поколения требуют от учащихся приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников с применением информационных технологий для решения поставленных задач.

«Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы» и «Формирование читательской компетентности современного школьника» Это методические материалы, дающие возможность выстроить траекторию современного обучения, найти нужные ресурсы и наиболее эффективно использовать их для достижения поставленной цели. Это алгоритмы для организации процесса обучения и самостоятельного проектирования эффективных уроков, направленных на то, что «на выходе», собственно, и дает самореализацию школьников

Технология внедрения инновационного продукта Методические материалы «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы» и «Формирование читательской компетентности современного школьника» Методические материалы дают возможность учителю самостоятельно повысить уровень педагогического мастерства Для целей удовлетворения государственного заказа, общественного и личностного запроса на современное качество образования. Для целей развития образовательного учреждения, повышения его имиджа Что?Для чего?Зачем?

Технология внедрения инновационного продукта Для кого? Методические материалы позволяют: Учащимся: развить навыки работы с текстами разных видов; интегрировать знания и умения по разным предметам при анализе учебного текста. Учителям: освоить современные формы достижения и оценки образовательных результатов (ключевых компетенций); приобрести навыки работы в команде; повысить уровень методического мастерства, навыки педагогического проектирования и конструирования контрольно-измерительных материалов. Администрации: обеспечить готовность педагогического коллектива к внедрению инноваций; осуществить переход к введению федеральных государственных образовательных стандартов.

Технология внедрения инновационного продукта Как разрабатывалось? Процесс подготовки методических материалов «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы» и «Формирование читательской компетентности современного школьника» включал этапы: формирование рабочей группы (из специалистов в гуманитарной, естественнонаучной и математической областях) для подготовки материалов; анализ причин, приводящих к затруднениям при работе учащихся с текстами; подбор методик, методов, способов, приемов, на основе которых строится формирование информационной компетентности; определение общих подходов в устранении причин низкой читательской грамотности; выработка единых требований оценивания читательской грамотности.

Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника» В сборнике «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы» представлены обобщенные теоретические материалы, описывающие основные аспекты внедрения компетентностного подхода в обучение (классификация, систематизация понятий и т.д.). Рассмотрены вопросы формирования ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе, технологии, методы, приемы, используемые для достижения этой цели.

В сборнике «Формирование читательской компетентности современного школьника» представлены как теоретические материалы, рассматривающие процессы чтения и мышления, так и практические рекомендации по организации этих процессов. Рассмотрены новые и хорошо известные (не утратившие своей актуальности) способы, методы, технологии работы с текстами, приводятся различные типы заданий на отработку скорости чтения, организацию мыслительных процессов Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»

Как внедрялось? Технология внедрения инновационного продукта Методические материалы «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы» составлены в 2010 году и были рекомендованы коллективу учителей школы. В 2011 году материалы подверглись переработке, согласно предложениям, поступившим от учителей. Новая редакция методических материалов составлена в 2011 году. Методические материалы «Формирование читательской компетентности современного школьника» составлены в 2011году и проходят апробацию в школе.

Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления Возможные сложностиПути преодоления Неготовность значительной части педагогического коллектива к обучению учащихся работе с текстами Отсутствие единых подходов к проблеме формирования навыков работы с текстами учителей разных предметов Проведение семинаров для педагогов по обучению современным методикам, методам и приемам работы с текстом. Проведение семинаров и педсоветов по проблемам формирования читательской компетентности с использованием интерактивных технологий. Обучение администрации и инициативных педагогов на курсах повышения квалификации, ориентированных на внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс, с последующим наделением их обязанностями тьюторов по данному направлению.

большее количество учителей при проектировании и проведении уроков используют технологии, методы, приемы, обучающие работе с текстами различного содержания; определенная часть учителей осознала потребность в повышении профессиональной квалификации; учителя-предметники, работающие в одной параллели, пришли к пониманию необходимости выработки согласованных действий и конструктивного взаимодействия для эффективного обучения приемам работы с текстами и их целенаправленному освоению; большее количество учащихся приобрело новый опыт работы с текстами и осваивает рациональные приемы восприятия и переработки информации, формирует навыки читательской компетенции, что существенно влияет на эффективность учебных занятий. Появляется иное, более осознанное, качество освоения предметного знания. Эффекты, достигнутые при использовании инновационного продукта Использование методических материалов в нашей школе привело к некоторым изменениям в учебном процессе: