Рудинская Марина Владимиров на учитель русского языка и литературы высшей категории Лицей1 г. Южно-Сахалинск 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Advertisements

Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Повышение мотивации к предметам естественнонаучного цикла через введение пропедевтического курса в рамках внеурочной деятельности»
Транксрипт:

Рудинская Марина Владимиров на учитель русского языка и литературы высшей категории Лицей1 г. Южно-Сахалинск 2012г.

Особенности организации современного урока с точки зрения метапредметного подхода Русский язык и история области

Подготовка к сочинению «В любом названии места скрывается тайна» Цель урока: развивать умения анализировать текст, высказывать свою точку зрения и доказывать ее, строить высказывания на заданную тему.

Проведена большая подготовительная работа с учащимися по топонимике г. Южно- Сахалинска. Ребята с интересом узнавали историю названий улиц и проспектов родного города, знакомились с произведениями писателей, поэтов, журналистов, не равнодушных к истории родного края.

Ребята узнали, что на территории г. Южно-Сахалинска насчитывается более 760 улиц, переулков, проездов, скверов. Топонимы областного центра имеют следующую тематику 143 – мемориальные 69 – географически перенесенные названия 99 – учтены природные, географические и ландшафтные особенности 51 – приметные признаки флоры 73 – с учетом нахождения производственного объекта 21 – по душевому состоянию 305 – абстрактные названия

Готовясь к уроку, ребята осуществляли целенаправленный поиск информации в научной библиотеке, Интернете…

Учащиеся 9-А класса путешествуют по улицам родного города, «разгадывают» тайны, которые хранят топонимы

Экскурс в прошлое города с использованием Интернет-ресурсов

Марина Владимировна активно использует на уроке различные формы работы

Совершенствуются основные общеучебные умения : коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.

Ведется работа по развитию логического мышления и речи учащихся

Реализуются важные для современного урока подходы: монологический ответ, организация самостоятельной деятельности учащихся.

Коллеги отмечают отличную работу Марины Владимировны по организации современного урока с точки зрения метапредметного подхода, предлагают обобщить опыт учителя.

На уроке учитель применял различные способы развития метапредметных навыков и умений, т.е. умений сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные отношения. Текст о родном крае, предложенный учащимся для комплексного анализа, не только позволял совершенствовать коммуникативные и орфографические умения учащихся, но и помогал формировать представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, стремление и способность к речевому самосовершенствованию.

Разнообразные формы работы на уроке, составленные девятиклассниками предложения, демонстрировали коммуникативные умения (владение видами речевой деятельности, развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов), и информационные(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, работать с текстом), и организационные (умения формировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Открытый урок Марины Владимировны показал, что учитель в системе развивает метапредметные навыки и умения: у обучающихся развиты самостоятельность, наблюдательность, воображение, уровень познавательной активности высокий.

Урок, по единогласному мнению коллег, динамичен, что способствует личностному росту ученика, повышению результативности обучения.

Коллеги выражают благодарность Марине Владимировне за открытый урок и предлагают обобщить опыт учителя по развитию у обучающихся метапредметных умений и навыков.