Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Технологии формирования и развития УУД 1 УУД освоение систематических знаний 2 УУД перенос и интеграция знаний 3 УУД разрешение проблем 4 УУД сотрудничество.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
L/O/G/O Реализация программы формирования универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС НОО средствами УМК Вершинина Татьяна Александровна, заместитель.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий

Развивающий потенциал ЭОР – образовательные возможности ЭОР, направленные на формирование УУД * Развивающее обучение – учащиеся не только запоминают правила и определения, но и овладевают общими понятиями и закономерностями, рациональными приемами применения знаний на практике; обучаются переносу знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия.

Что такое УУД? Универсальные учебные действия – способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Типы развивающих задач учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний ; учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций ;

Типы развивающих задач учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества ; учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации ; учебно-практические и учебно- познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции ;

Типы развивающих задач учебно-практические и учебно- познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии ; учебно-практические и учебно- познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок ; учебно-практические и учебно- познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся.

Универсальные учебные действия: Личностные (жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, выбор ценностных Ориентиров, гражданская идентичность) Коммуникативные (действия, направленные на осуществление межличностного общения)

Универсальные учебные действия: Познавательные (общеучебные действия: знаково-символические, логические действия, действия постановки и решения проблем) Регулятивные (действия, обеспечивающие учебную деятельность; самоконтроль и самооценивание)

Познавательные УУД формируются через: Приемы умственной деятельности, в основе которых лежат сложные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение и сопоставление, классификация и систематизация; аналогия и обобщение Предметные (лингвистические) понятия, межпредметные (смысловые, тематические) связи (см. гиперссылку)

Виды классификаций Классификация как дифференциация (задания на узнавание и различение языковых явлений) Классификация как группировка (распределение по заданному основанию (например, по значению)) Классификация как выбор *(см. гиперссылку)

Ресурсы ФЦИОР Задания, предполагающие анализ (*см. гиперссылку) Задания на классификацию Задания на сравнение Задания на аналогию Задания на обобщение

Внутрипредметные связи Задания, позволяющие проиллюстрировать внутрипредметные связи (синтаксис и морфология, фонетика и орфография) Возможность сформулировать дополнительные задания для учащихся на основе ЭОР * см. гиперссылку

Межпредметные связи Сочинение по картине (изо и русский язык); Сочинение на морально-этическую тему (русский язык, история, обществознание); Сочинение на основе прочитанного (русский язык, литература); Изложения и диктанты на основе литературных текстов; Тексты заданий на различные темы *см. гиперссылку

Регулятивные УУД формируются через Планирование собственной деятельности при выполнении домашних заданий, самостоятельной работы, работы в группе; на основе ЭОР, проектной и исследовательской деятельности. Проверка результатов и коррекция собственной деятельности, самооценка своего уровня знаний и умений *см. гиперссылку