ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ МОУ «СОШ 6». Нормативная база для разработки программы развития школы Концепция о правах ребёнка. Закон РФ «Об основных гарантиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» является муниципальным казенным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ МОУ «СОШ 6»

Нормативная база для разработки программы развития школы Концепция о правах ребёнка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». Закон «Об образовании» РФ и РТ. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от года. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Программы развития образования Шелеховского муниципального района.

Составители Федорова Н.А., директор МОУ «СОШ 6» г. Шелехов; Шишко И.Ю.,методист; Кабанец Н.В.,Прохоренко Л.В.,заместители директора по УВР; Фазлахметова О.И., заместитель директора по ВР. Научный консультант Крыжановская Е.С., кандидат педагогических наук, зам. директора по НМР Иркутского ОГОУ СПО «Иркутский педагогический колледж 2». Рецензенты: Пазюкова Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начальных ступеней развития ребенка ИПКРО. Харитонова АннаГеннадьевна, кандидат педагогических наук, зам. директора по УПР Иркутского ОГОУ СПО «Иркутский педагогический колледж 2». Молчанова Ольга Петровна, зам.начальника управления и лицензирования и аккредитацики образовательных учреждений Иркутской области. Верхозина Ольга Александровна, кандидат психологических наук, заведующая центром научно-методческого сопровождения федеральных и региональных программ и проектов, ИПКРО. Федотова Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики ИГПУ

Цель: Создание условий эффективного развития и обеспечение целостного процесса образования (обучения, воспитания и социализации) для всех поступающих и обучающихся детей с учетом развития их индивидуально-личностных особенностей, способностей, интересов, мотивационной сферы в ходе осуществления модернизации образования школы.

Основные задачи: Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей всех субъектов образования школы с целью повышения качества общего образования в контексте идей модернизации российского образования и стратегический линий развития Шелеховского муниципального района, обеспечение и повышение качества реализации государственного стандарта образования. Гуманитаризация школы – обращение к миру человека, создание условий для развития гуманитарного и системного мышления, повышение личностного статуса каждого учащегося школы.

Основные задачи: Дифференциация и мобильность образования – создание возможностей для реализации образовательных маршрутов на основе актуализации индивидуальных потребностей и уровней развития школьников, создание и развитие медико-психологической, научно-диагностической службы школы, обеспечивающей мобильное вхождение личности в социум. Создание условий для индивидуализации и личностной направленности образовательного процесса, реализация дифференцированного подхода к образованию. Обеспечение качественного содержания образования путем внедрения инновационных технологий.

Сроки реализации: с января 2007 года по 2012 год.

Предполагаемые результаты: Создание и внедрение проекта «Школы социальной активности», социально-педагогического сопровождения и поддержки учащихся школы, в том числе из числа детей-сирот обеспечит социально- педагогическое сопровождение процесса образования в системе аккумулированного обучения домашних детей и детей-сирот, реализацию интегративно-дифференцированного подхода через использование интегративных технологий в образовательной деятельности как средства повышения жизнетворческого потенциала обучающихся

Предполагаемые результаты: Создание и внедрение программы «Школы социальной активности», социально- педагогического сопровождения и поддержки учащихся школы, в том числе из числа детей- сирот. Совершенствование механизма управления учебно-воспитательным процессом. Связь с высшими учебными заведениями, центром детского творчества с целью обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и дарований каждого ребёнка. Оказание школой дополнительных образовательных услуг.

Управление: Корректировка программы осуществляется Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-методической и воспитательной работе, руководителями методических объединений педагогов.

Актуальность Во-первых, процесс модернизации общества и государства определяет приоритеты образования для перспективы изменения как общества, так и человека в нем. Во-вторых, происходящие изменения в системе образования, которые отчетливо выражаются общесоциальной потребностью в гармонизации отношений общества и личности, обусловлены Законом РФ «Об образовании 1996 г.», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. ориентируют педагогов на приоритетность в ней интересов человека. В-третьих, философский, общенаучный, психолого-педагогический и социально-практический аспекты характеризуются тем, что Россия в конце 80-х-начале 90-х годов ХХ столетия вступила в эпоху кардинальных социально-экономических преобразований широкомасштабного рыночного реформирования, которое затронуло все стороны общественной жизни, в том числе и образование.

Цель нового этапа развития школы Создание условий эффективного развития и обеспечение целостного процесса образования (обучения, воспитания и социализации) для всех поступающих и обучающихся детей с учетом развития их индивидуально-личностных особенностей, способностей, интересов, мотивационной сферы в ходе осуществления модернизации образования школы.

3 раздела Программы I – информационно-аналитический. II – концептуальный. III – практический (этапы реализации педагогической концепции)

Ключевая идея развития школы взаимодействие дидактической системы и системы воспитательной работы на основе единой педагогической концептуальной модели «Школы социальной активности субъектов школьного сообщества».

Инновационные идеи (положения): 1. Создание образовательной программы на основе реализации интегративно-дифференцированного подхода в стратовом обучении. 2. Создание проекта «Школа социальной активности», направленной на объединение системы общего и дополнительного образования с приобщением к этому родителей попечителей, общественности, наполнение социокультурным содержанием жизни ребенка в школе, и, как следствие, активизация механизмов социально- гражданского становления личности школьника. 3. Переход на программно-целевую идеологию развития

показатели учащихся Выпускники 11 кл Выпускники 9 кл Занято в кружках422 79,3% ,4% ,3% ,5% % Всего детей-сирот91 17% 97 19,3% ,8% ,3% 94 23,4% Соц. Гостин03100 Детский дом опекаемые

Результаты участия в предметных олимпиадах: районных региональных Результаты участия в городских, региональных конкурсах по разным видам (музыка, литература, живопись) Конкурсы, олимпиады, конференции

Программа воспитательной системы МОУ «СОШ 6» «Школа социальной активности»

Смысл воспитания: Воспитание – это целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей достойной жизни достойного человека и формирование у ребёнка способности выстраивать индивидуальный вариант собственной жизни в границах достойной жизни.

Цели воспитания: Формирование социально-активной, творческой личности на основе опытно-экспериментальной инновационной работы по модернизации воспитательного процесса. Забота о здоровье ребенка и пропаганда здорового образа жизни. Укрепление системы взаимодействия и сотрудничества с семьей, социальными учреждениями и всеми общественными структурами микрорайона и города. Помощь в личностном росте и подготовке ученика к самореализации в свободном и демократическом обществе.

Содержание воспитания: Обеспечение социально-педагогического сопровождения и поддержки детей в условиях социокультурной аккумуляции. Создание условий для развития свободной активной личности, живущей в связи с окружающим миром и его историей, и осознающей свою ответственность перед ним. Создание условий, обеспечивающих возможность непрерывной и стабильной работы школы в инновационном режиме, на основе использования внутреннего и внешнего консультирования. Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность. Вовлечение учащихся в процесс освоения норм безопасной жизнедеятельности путем развития многообразных форм оздоровительно-спортивной деятельности и режима рационального питания.

Принципы воспитания: самоактуализации индивидуальности субъектности выбора творчества и успеха доверия и поддержки

Направления деятельности школы и учреждений дополнительного образования: языковое; культурологическое; туристско-краеведческое; геологическое; естественно - научное; спортивно-оздоровительное; психологическое.

Педагогические условия Обеспечение готовности личности учащегося и педагога к самовыражению Формирование в школьном сообществе среды, содействующей самовыражению личности учащихся и педагогов Государственно-общественная поддержка школы в реализации концепции её развития

Творческие лаборатории педагогов: «Технологии личностно- ориентированного образования»; «Моделирование и построение воспитательной системы класса»; «Проектирование образовательных маршрутов учащихся»; «Мониторинг результатов развития личности и коллектива».

Направления для развития личностных качеств: «Здравствуй, школа!» «Мой жизненный путь», Дело познается по плодам. Мудрость и память Отечества Дело и подвиг Отечества На путях к истине 3еленый дом «В здоровом теле здоровый дух»

Этапы и направления деятельности по созданию воспитательной системы: Моделирование Формирование Рефлексия

Образовательная программа

Модули: 1. Информационно-аналитический 2. Миссия, предназначение 3. Модель выпускника 4. Учебный план 5. Программное методическое обеспечение образовательного процесса 6. Дополнительное образование 7. Технологии 8. Мониторинг образовательного процесса

Цель образовательной программы школы : модернизация содержания образования с позиций компетентностного подхода.

Модернизация содержания образования в школе опирается на принципы гуманизации, информатизации, гуманитаризации.

Достижение заданной цели предполагает реализацию конкурентноспособного образования, в котором даются фундаментальные и практикоориентированные знания, что делает образование внутренне и внешне значимым.

Задачи образовательной программы 1. Обеспечение современного качества образования на основе актуализации индивидуально- личностных качеств субъектов образования. 2. Осуществление инновационной работы по модернизации образовательного процесса, сориентированной на развитие творческой личности как учителя, так и ученика, развивающихся в личностно-ориентированной парадигме. 3. Качественная и оптимальная реализация непрерывной стратификации образовательных услуг с учетом профессионального самоопределения личности школьника в старшем концентре. 4. Забота о здоровье ребенка и пропаганда здорового образа жизни. 5.Укрепление системы взаимодействия и сотрудничества с семьей, социальными учреждениями и всеми общественными структурами микрорайона и города. 6. Социальная реабилитация детей-сирот в условиях общеобразовательной школы. 7. Введение предпрофильного обучения в 8-9-х классах, формирование профильного 10-го класса, в соответствии с запросами учащихся, введение технологии «портфолио».

Модель выпускника Выпускник - личность Творческая Способная мыслить, Нравственная познавать окружающий мир. Самостоятельность Активность Инициативность Свобода Конкурентоспособность Любознательность Ответственность Организованность Мобильность Исследовательская компетентность Трудолюбие Толерантность Дисциплинированность Честность Доброжелательность

Учебный план Составлен на основе: приказа 386 ГОУ и ПО от г. (3-4, 6-9,11классы) приказа 619 –дпр от г. Департамента образования Иркутской области (1-2, 5,10 классы)

Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 6» формы сотрудничестваРезультаты сотрудничества Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ) -посещение детьми нашей школы кружков и секций; -проведение различных мероприятий на базе ЦРТДЮ; -ведение педагогами ЦРТДЮ элективных курсов в нашей школе; Дроздова Лариса, 10 кл.- дипломант открытой конференции учащихся «Юность, наука, культура». В г. Обнинске Московской области,(Дилом 1 степени), дипломант Х111 Региональной научно- практической конференции «Шаг в будущее, Сибирь!»(Диплом 3 степени). Открытая сменная общеобразовательная школа (ОСОШ) -договор о сотрудничестве от ; -ведение педагогами ОСОШ элективных курсов в 9-х классах по профессиям повар и парикмахер. Работу элективных курсов «Повар», «Парикмахер» посещают 24 девятиклассника. Профессиональное училище 20 (ПУ 20) -договор о сотрудничестве от ; -ведение педагогами ПУ 20 элективных курсов в 9-х классах по профессиям автослесарь, отделочник и кондитер. Работу элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки будут посещать 30 учащихся со 2-го полугодия учебного года. Элективные курсы: «Автомобиль – мой друг» «Собери автомобиль сам», «Отделка помещений с использованием системы Кнауф», «Праздничное оформление кондитерских изделий». Взаимодействие МОУ «СОШ 6» с образовательными учреждениями города Шелехова

Центр развития творчества и гуманитарного развития -обучение детей нашей школы на разных отделениях, -проведение различных мероприятий. 328 учащихся школы посещают данные ОУ дополнительного образования, что составляет 82 % от общего количества учащихся школы. Детская художественная школа -обучение детей нашей школы на разных отделениях, -проведение различных мероприятий. Спортивная школа-обучение детей нашей школы на разных отделениях, -проведение различных мероприятий. Станция юных техников (СЮТ) -посещение детьми нашей школы кружков, -проведение различных мероприятий. ДК, спорт. Зал, стадион «Металлург», «Строитель», «Каскад» и др. -посещение секций, спортивных соревнований, -совместные мероприятия.

Иркутский институт повышения квалификации работников образования (ИПКРО) -курсы повышения квалификации учителе, -семинары, -научно практические конференции. 34 педагога школы прошли курсы повышения квалификации за учебный год, в том числе 25 человек по теме «Коррекционно- развивающее обучение», на базе школы, руководитель курсов Баширова Т.Б. Иркутский Государственный педагогический университет (ИГПУ) -курсы повышения квалификации учителе, -семинары, -научно практические конференции. 2 учителя заочно обучаются в ИГПУ, 4 человека приняли участие в научно –практической конференции на базе ИГПУ по проблемам воспитания; 1человек принял участие в НПК по проблемам сотрудничества ИГПУ со школами. Иркутский педагогический колледж 2 -научно - практические связи. Взаимодействие МОУ «СОШ 6» с образовательными учреждениями города Шелехова

Технология - Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин); Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов); Совокупность методов и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание обучаемых; Запрограммированный (алгоритмизированный) педагогический процесс, гарантирующий достижение спроектированных образовательных целей.

Современные педагогические технологии: Модельная технология обучения Кейс – технология Проектная деятельность Портфолио ученика Стратовая технология

1. Обеспечение современного качества образования на основе актуализации индивидуально- личностных качеств субъектов образования. 2. Осуществление инновационной работы по модернизации образовательного процесса, сориентированной на развитие творческой личности как учителя, так и ученика, развивающихся в личностно-ориентированной парадигме. 3.Качественная и оптимальная реализация непрерывной стратификации образовательных услуг с учетом профессионального самоопределения личности школьника. 4.Забота о здоровье ребенка и пропаганда здорового образа жизни. 5.Укрепление системы взаимодействия и сотрудничества с семьей, социальными учреждениями и всеми общественными структурами микрорайона и города. 6. Социальная реабилитация детей-сирот в условиях общеобразовательной школы.

Стратовое обучение Суть стратового обучения состоит в следующем: при сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько (в зависимости от количества классов в параллели) «страт»по каждому из выделенных предметов. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.

Деление на страты производится в интересах учащихся на основании индивидуальных свойств, способностей, интересов и уровня подготовки, при этом учитываются желания учеников и родителей, экспертные оценки педагогов, а также рекомендации психологической службы школы по результатам личностного и интеллектуального тестирования за предыдущие годы обучения.

Деление на страты 5 – е классы 4 страты по русскому языку 4 страты по математике; 6 - е классы 3 страты по русскому языку 3 страты по математике;

Мониторинг образовательного процесса Мониторинг- это система сбора, обработки, хранения, распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая позволяет судить о ее состоянии в любой момент времени и может обеспечить прогноз ее развития.

Программа методической работы

Подходы к методической работе Актуализация методов,форм, содержание Участие в инновационных процессах и творческих проектах Разработка и внедрение новых образовательных программ и педагогических технологий

Кадровые ресурсы Образование и категория уч.год уч.год уч.год уч.год 1.Высшее образование Н/высшее Средне-специальное Нет педагогического образования Разряды (8-11) Вторая категория Первая категория Высшая категория: Почетное звание: а) Отличник народного просвещения РФ б) Почетный работник общего образования РФ 2222 в) Награждены грамотами Министерства образования Молодые специалисты Участники конкурсов-214 Всего Кадровые ресурсы

Цель методической работы Содействие модернизации образовательной среды школы через организацию методического сопровождения педагогического процесса

Задачи Повышение качества организации методической деятельности в учреждении Содействие повышению профессионального мастерства педагогов Создание единой методической среды Обобщение опыта по освоению современных технологий организации образовательного процесса

Функции методической работы Когнитивно-методическое сопровождение образовательного процесса Стимулирование самообразования и самовоспитания педагогов и учащихся Содействие социализации, творческой самореализации субъектов образовательного процесса Организация связи с научно-методическими сообществами ИПКРО, ИГПУ, пед. колледжа 2

Направления методической работы Оказание методической поддержки в организации образовательного процесса Сотрудничество со службами и МО по модернизации образовательной среды и реализации концепции развития школы Содействие повышению квалификации персонала Сотрудничество с институтами образования

Основные принципы организации методической работы Опора на компетентностный подход в обучении школьников Направленность на основные положения модернизации образования Учёт основных направлений концепции развития школы Выстраивание взаимодействия с использованием интерактивных технологий

Виды методической деятельности Организационно-методическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Организационно-методическая работа

Формы повышения профессионального мастерства Работа над методической или научно-исследовательской темой Разработка собственной программы самообразования Школа молодого педагога Проведение мониторинговых исследований в режиме самоконтроля Рефлексия и анализ организации образовательного процесса Обобщение педагогического опыта Публикация методических пособий Создание материалов личного портфолио Модернизация и электронная обработка УМК

Эффективность методической работы 1. Системность. 2. Функциональность. 3. Развивающая направленность.