«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Advertisements

1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
ПОДГОРНАЯ Алла Константиновна к. п. н., доцент МГПУ.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Транксрипт:

«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города Оренбурга.

Планируемые результаты начального образования в соответствии с новым ФГОС Универсальные учебные действия Формирование умения учиться, т.е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты начального образования в соответствии с новым ФГОС

Универсальные учебные действия в период обучения грамоте

Личностные: проявление интереса к занятиям по азбуке (или к отдельным заданиям); представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни, о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности.

Регулятивные: принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров действия; оценивание совместно с учителем результата своих действий, внесение соответствующих коррективов; первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Коммуникативные: представление о правилах общения в школе, в классе; адекватное реагирование на обращение учителей; ознакомление с разными формами работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парой и группой).

Познавательные: поиск нужной информации на странице (или развороте) азбуки, «считывание» информацию с рисунков; понимание знаков, символов, моделей, приведенных в азбуке, анализ объектов, представленных в рисунках, сравнение рисунков с опорой на выделенные учителем критерии; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме; на основе анализа и сравнения группировка языкового материала по заданному основанию; подведение языкового факта под понятия: слово и предложение; речь устная и письменная; звуки – буквы, звуки гласные-согласные, согласные мягкие-твёрдые; соотнесение изучаемого материала с собственным опытом.

берлога медведя

1) Рассмотреть внимательно, сравнить с печатной буквой

2) Научиться писать букву

3) Научиться писать букву и слова с этой буквой в предложениях

сад рассада посадка садовод садовник

- Выбери слова с одинаковым корнем. Запиши в две группы. Отметь опасные места. Зимовал морозный морозил зимний.

аЛРуоЫиэмНй

Российское образование развивается «Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять» «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации»