Система работы учителя информатики Будённовской средней школы Дощановой Гульжан Байгариевны. апрель 2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и средства обучения.
Advertisements

Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

Система работы учителя информатики Будённовской средней школы Дощановой Гульжан Байгариевны. апрель 2007г.

Дощанова Гульжан Байгариевна. Дата рождения – г. Образование высшее, в 1996 г. окончила Челябинский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический университет по специальности математика, информатика и вычислительная техника. Саж 18 лет. Категория вторая. Семейное положение – замужем, двое детей(сын, дочь). Увлечения: чтение художественной литературы. Кредо: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они к тебе относились.

Цель, задачи деятельности. Цель : помочь обучающемуся сформироваться как личности, способной адаптироваться к современным условиям, умеющей самостоятельно разрешать проблемы, добывать и применять знания. Задачи: 1.Способствовать формированию у обучающихся информационной компетентности. 2.Учить обучающихся применять полученные знания на практике. 3.Создавать условия для развития у обучающихся операционного мышления 4.Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Используемые методы обучения, приемы преподавания и учения МетодПриемы преподаванияПриемы ученияПримеры использования Репродукти вный Устный опрос Упражнения на запоминание материала Игра Решение заданий по образцу Повторение информации При изучении прикладных программ пакета MOffice использую карточки-инструкции, содержащие алгоритм выполнения конкретных операций Объясните льно- иллюстрат ивный Беседа Формулировка фактов Сообщение Объяснение Показ действия Просмотр информации Прочтение информации Прослушивание информации Участие в восприятии информации При изучении нового материала по всем разделам курса информатики, кроме печатных материалов, использую мультимедийные презентации, электронные справочники, учебники, энциклопедии Частично- поисковый Эвристическая беседа Самостоятельная работа с элементами исследования Игра Самостоятельные обобщения по частным вопросам Решение познавательных задач Составление плана самостоятельной работы Участие в эвристической беседе При закреплении изученного материала даю задания поискового характера (н-р, после изучения темы «Возможности Интернета» прошу дать сравнительную характеристику систем информационного поиска Rambler и Yandex)

Используемые методы обучения, приемы преподавания и учения Проблемны й Постановка проблемы Создание проблемной ситуации Разрешение проблемной ситуации Анализ полученного решения Выполнение логических операций Рассказ Осмысление учебного материала Составление плана Провожу виртуальные лабораторные работы с использованием обучающих программ Исследова- тельский Сопоставление с новыми фактами Консультация Анализ Оценка Организация эксперимента Анализ известных фактов Управление исследовательской деятельностью Осознание учебной проблемы Самостоятельное выдвижение гипотезы по решению задачи Проведение эксперимента Соотнесение полученных результатов с выдвинутым предположением Обобщение по проблеме в целом Провожу интегрированные уроки по методу проектов, результатом которых является, например, создание web-страниц, проведение телеконференций и т.д. МетодПриемы преподаванияПриемы ученияПримеры использования

Модульная технология обучения Знают, что должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения модуля Самостоятельно планируют своё время, эффективно используют способности Выполняет творческую работу оказывает всевозможную помощь учащимся, Своевременно идентифицирует проблемы в обучении Учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе Концентрирует своё внимание на индивидуальные проблемы обучающихся Преимущества для учениковПреимущества для учителей

Проблемное обучение Виды работ учащимся по разрешению учебной проблемы: составление «карточек-инструкций» по изученной теме, помогающие обобщить и систематизировать изученный материал (учащиеся составляют план работы по темы, используя для его оформления возможности текстового и графического редакторов,); составление «заповедей» темы, направленных на предупреждение возможных ошибок при изучении данной темы, определение особенностей и нюансов учебного материала (например, при изучении программирования учащиеся составили следующую «заповедь»: составление и решение задач, связанных с другими предметами; решение задачи разными способами (например, составление нескольких алгоритмов решения одной задачи); защита годового творческого отчета (реферат, творческая работа, исследование, мультимедийная презентация); практические работы и др.

Метод проектов Китайская пословица «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда.» Типологические признаки Типы проектовПримеры По Доминирующей деятельности Исследовательские Поисковые Творческие Ролевые, игровые Прикладные (практико- ориентированные) Информационные (ознакомительно- ориентировочные) «Компьютерные сети» «Сравнительные характеристики поисковых служб Интернета» «Разработка меню паркета в графическом редакторе» «База данных класса» «Создание школьного Web-сайта» По предметно- содержательной области Монопроекты Межпредметные «История средств обмена информацией» «Влияние компьютера на здоровье человека»

Типология проектов Типологические признаки Типы проектовПримеры По характеру координации проекта Непосредственные (с открытой, явной координацией) Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта) Исторический проект «Человек в истории» Проект «Нет наркотикам!» По количеству участников проекта Личностные Парные Групповые и викторины по программированию, экологии, биологии и др. Дистанционные олимпиады По продолжительности выполнения проекта Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные

Классификация целей урока в системе практико-ориентированного обучения Этап урокаЦель практико-ориентированных задачПримеры Актуализация субъектного опыта учащихся Обеспечение мотивации учения школьниковПри изучении алгоритмики использую отрывки из литературных произведений, в которых «спрятаны» алгоритмические структуры Изучение нового материала Решение учебной задачи посредством включения учеников в практическую деятельность При изучении формул в электронных таблицах предлагается «бухгалтерская» задача с изменяющимися данными Закрепление новых знаний и способов деятельности Отработка навыков усвоения материала и применения полученных знаний на практике После изучения возможностей текстового и графического редакторов предлагаю учащимся создать свою визитную карточку КонтрольПроверка степени усвоения материала с точки зрения возможностей применения полученных знаний в практической деятельности После изучения темы «Правовые аспекты работы с информацией» предлагаю учащимся проанализировать жизненные ситуации, связанные с нарушением прав в области информационных технологий

Практико-ориентированное обучение Отдельное место в развитии учащихся занимает подготовка ими таких проектов, как Web-страница или Web-сайт, требующая серьезной предварительной работы с литературными, искусствоведческими, художественными источниками в плане поиска и отбора материала. Освоение технологической стороны этого процесса является сильным мотивирующим средством, позволяет учащимся глубже понять процессы передачи, обработки и хранения информации, формирует устойчивый интерес школьников к информационным технологиям. Особенно перспективным при этом представляются возможности реализации элементов интерактивности, компьютерной графики и анимации, программирования. Так, для обмена информацией с внешним миром была проведена работа по созданию условий выхода в мировое информационное пространство. Учащимся 9 класса Дощановым Галимом был спланирован и реализован проект школьного Web-сайта в Интернете, где нашли свое отражение практически все направления школьной жизни. Разработанный сайт школы размещен на сервере narod.yandex.ru по адресу:

Компоненты мотивационной сферы школьников

Нетрадиционные уроки Типы уроков Формы уроков Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений Уроки проверки и учета знаний и умений уроки экспедиции (путешествия) уроки- исследования уроки- инсценировки учебные конференции ("пресс- конференции") интегрированные уроки. практикумы творческие практические работы уроки-диалоги и семинары уроки с ролевой, деловой игрой. семинары повторительно- обобщающие диспуты игровые КВН "Что? Где? Когда?" "Поле чудес", "Счастливый случай" интегрированные театрализованные уроки-консультации. уроки-конкурсы уроки-соревнования. Зачетные викторины, конкурсы, смотр знаний, защита творческих работ, проектов, творческие отчёты.

Групповые технологии Так как при выполнении практической работы за компьютером сидят по 2-3 уч-ся, то часто использую в своей работе групповые технологии следующих разновидностей: Групповой опрос, проводимый самими обучающимися, который способствует воспитанию чувства взаимной требовательности и ответственности. Групповой опрос использую во время контроля знаний обучающихся в старших классах при изучении отдельных тем. Учебная конференция, которая развивает умения работать с дополнительной литературой, способностей распределить обязанности в группах, кратко излагать проблему, выделять главное, слушать оппонентов. Учебная конференция может быть итогом изучения большого раздела или темы. Мозговой штурм, цель которого – активизировать творческую активность у всех участников процесса, научить умению четко и кратко излагать свои мысли. Считаю, что мозговой штурм наиболее целесообразно проводить на обобщающих уроках после изучения темы или при изучении нового материала.

Такие групповые занятия способствуют формированию коммуникативных, организаторских умений, способности работать в коллективе, навыков практической деятельности. Ее результативность я определяю через диагностику сформированности коомуникативных и организаторских умений обучающихся.

Арсенал педагогических средств и приемов Работа с дополнительной литературой, периодическими изданиями (эту работу считаю жизненно необходимой – как утверждал немецкий философ Г.Зиммель: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, что он не знает»); Использование медиатеки (электронные учебники и справочники, энциклопедии, обучающие программы и т.д.); Включение в практику заданий типа «вставьте пропущенное слово», «расположите в нужном порядке», «дополните структуру», «найдите аналогию», «исключите понятие», «составьте граф-схему» и т.д.; Составление и разгадывание кроссвордов,ребусов и др. Участие в областных дистанционных интернет-фестивалях, конкурсах «Умник недели», «Создание каталога сайтов», «Интерактивные уроки». Выступление на семинарах, августовских конференциях по темам «Языки программирования - QBasic в 2004г., «Использование ресурсов Internet в образовательном процессе» в 2005 г., «Методика преподавания Pascal» в 2006г.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 1. Урочные - традиционные: Контрольные работы, в том числе индивидуально- дифференцированные (трехуровневые); Практические работы и лабораторные работы; Тесты; Самостоятельные задания; Зачеты; Самостоятельные работы (обучающие и контролирующие); Рефераты. 2.Внеурочные: Конкурсные проекты; Защита рефератов.

Результаты педагогической деятельности. Качество выполнения итоговых работ (в %) по теме «Информационные технологии» (10-11 кл.) Разделы темы / Годы уч.г уч.г. Текстовый редактор75%76% Графический редактор82%85% Электронные таблицы51%55% Базы данных49%50%

Качество выполнения практических работ (средний балл, 8- 9 класс)

Качество выполнения контрольных работ по алгоритмике и программированию (9 кл.).

Охват обучающихся, занятых в системе дополнительного образования по информатике.

Качество знаний обучающихся

Степень обученности

Достижения учащихся по информатике в уч.году Почётная грамота за 2 место в номинации Web- дизайн районного конкурса Молодёжные Дельфийские игры. (Дощанов Г., 9 класс); призовое место в номинации Web-сайт в районном мультимедийном фестивале (Ергалиев Д.,10 класс); Диплом Областного фестиваля мультимедийных проектов (Дощанов Г., 9 класс).