( в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 ФЗ-83, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 27.07.2010 210-ФЗ) И.В.Ванюков, Иркутский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Advertisements

273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
Влияние уровня предоставления муниципальной услуги на качество образования.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
1 Отраслевые особенности реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ в сфере образования Шмаков Марат Радикович, заместитель министра образования.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Название Ф.И.О. докладчикаДата Формирование, финансовое обеспечение и мониторинг выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ)
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в правовом регулировании в сфере образования Репин.
Транксрипт:

( в соответствии с Федеральным законом от ФЗ-83, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от ФЗ) И.В.Ванюков, Иркутский ИПКРО

Функции дошкольного образования и ДОУ В помощь семье – воспитание, обучение и развитие, а также содержание (присмотр, уход) и оздоровление детей

Основные задачи ДОУ: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

… взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; проведение реабилитации детей-инвалидов при наличии в ДОУ соответствующих условий.

Государственное (муниципальное) учреждение (независимо от типа) – некоммерческая организация, созданная для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации (осуществления) полномочий учредителя (т.е. соответствующего публично-правового образования: Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования)

Государственное (муниципальное) учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ст.120 ГК РФ). Государственное (муниципальное) учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным

Новая функция государства в сфере дошкольного образования (с 1 июля 2012 года) – оказание гражданам содействия в получении дошкольного образования в негосударственных ДОУ за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в пределах ФГТ в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности ГОУ субъектов РФ и МОУ

Полномочия субъектов РФ в сфере дошкольного образования: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, ОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных ОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, ОУ для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи

А с 1 июля 2012 года также – финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях (Федеральный закон от ФЗ)

Полномочия муниципальных образований в сфере дошкольного образования: организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация МОУ; учет детей, подлежащих обучению в ОУ, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным МОУ

А с 1 июля 2012 года также – финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных ДОУ в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, учебно- наглядные пособия, ТСО, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для МОУ (Федеральный закон от ФЗ)

Государственное (муниципальное) задание – организационная и документальная основа деятельности ГОУ (МОУ) и их финансового обеспечения

Объем задания становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя (Комплексные рекомендации Минфина РФ)

Перечень услуг в сфере дошкольного образования (с учетом вида ДОУ): Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Реализация дополнительных образовательных программ на основе договора между ДОУ и родителями детей – услуга частная

… Содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) – услуга публичная, но оплачивается родителями (законными представителями) Осуществление комплекса санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур – в группах оздоровительной направленности Осуществление учета детей дошкольного возраста – по поручению (желанию) учредителя

Услуги, сопутствующие реализации образовательных программ (предоставляются в электронной форме) : Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные ДОУ, а также постановка на соответствующий учет Предоставление информации о реализации в ГОУ и МОУ образовательных программ Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках (Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р)

Структура государственного (муниципального) задания (ст.69.2 БК РФ) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ.

Общие показатели качества предоставления услуги по обучению, воспитанию и содержанию в ГОУ и МОУ укомплектованность кадрами; наличие качественного педагогического состава; доля педагогического состава, повысившего квалификацию; наличие оснащенной библиотеки (методического кабинета) образовательного учреждения;…

… наличие в ОУ общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение; наличие свободного доступа к ресурсам сети Интернет; охват детей горячим питанием; материально-техническое обеспечение; применение и использование различных методик и технологий обучения (в том числе и инновационных); отсутствие обоснованных жалоб обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей) на действия работников учреждения;…

… уровень освоения обучающимися основной общеобразовательной программы дошкольного образования; полнота реализации указанных программ; уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования; привлечение родителей к управлению образовательным учреждением.

…для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования: качество присмотра и ухода за детьми, обеспечение их безопасности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья; создание условий для различных видов деятельности детей – физической, познавательно-речевой, художественно-речевой – совместной со взрослым или самостоятельной, обеспечение социально-личностного развития каждого ребенка, укомплектованность кадрами, в том числе наличие логопеда и психолога, посещение детьми групп полного пребывания, соблюдения рациона питания, заболеваемость.