L/O/G/O Летняя программа для детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Advertisements

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Вступивший в силу 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Транксрипт:

L/O/G/O Летняя программа для детей дошкольного возраста

Расписание Группа 3 – 4 года, 2 раза в неделю по 60 минут, Группа 4 – 7 лет, 2 раза в неделю по 60 минут.

Основные этапы развития игры: 3-4 года (игровая роль) 4-5 лет (ролевое поведение) 5-7 лет (сюжетосло жение)

Игра детей 3-4 лет : Ребенку нужно уметь принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Уметь осуществлять специфические для роли условные предметные действия. Уметь развертывать специфическое ролевое взаимодействие, ролевой диалог. Уметь изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров. Уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Результаты диагностики: Чаще всего игра представляет собой предметно - манипулятивную деятельность Начало игры обусловлено предложенной игровой средой, реже самостоятельным замыслом ребенка Речь представлена звукоподражанием и отдельными словами, реже словосочетаниями и простыми предложениями Дети чаще играют одни. Иногда наблюдаются кратковременные (около 30 сек.) словесные и предметные взаимодействия со сверстниками Игровые действия представляют собой повторение одних и тех же стереотипных действий Развития сюжета нет В процессе игры не взаимодействуют с взрослым, редко наблюдается просьба о помощи Игровых ролей нет. Игровые правила не устанавливаются Могут наблюдаться конфликты в игре по поводу разделения игрушек или плохого поведения сверстников Разрешаются они только с помощью взрослого

Игра детей 4-5 лет : Усложнение ролевого поведения в игре – формированием умений изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров умение менять игровую роль обозначать свою игровую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Результаты диагностики: Ситуативно наблюдается обозначение роли, но совсем нет ее проигрывания. Иногда словесно обозначаются игровые действия. Игра уже принимает совместный характер. Сюжета как такового нет, роли не меняются, происходит «застревание» на выполнении одного действия. Речь в игре уже может быть представлена простыми предложениями. Контакт с взрослым есть, чаще просьба о помощи.

Игра старших дошкольников: Большое разнообразие сюжетов, Творческое комбинирование событий, Наличие правил, которые обсуждаются до начала игры, Роли обговариваются и распределяются на подготовительном этапе, Дети уже играют в группах по 4-5 человек, Характерна игра придумывание.

Результаты диагностики: Дети способны к совместной игре, но как такового совместного сюжетосложения не наблюдается. Есть словесное обозначение роли, но минимальное ее проигрывание, чаще выполнение одного стереотипного действия. Ребята «застревают» на выполнении одного игрового действия. Редко можно увидеть попытки отдельных детей изменить ход сюжета, но они не поддерживаются.

Общие выводы : Из проведенного исследования видно, что современные дети остро нуждаются в формировании игры. Сейчас уже есть достаточно много методической литературы, в которой подробно описаны особенности игры каждого возрастного этапа, даже есть краткие конспекты различных видов игр, планы по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении, особенности организации развивающей игровой среды. Педагог зная все это, может гибко влиять на развитие детской игры, а следовательно и на развитие всей психической сферы ребенка.

Индивидуальные особенности 1) Высокий уровень интеллекта. 2) Высокий уровень развития дивергентного мышления (креативности). 4) Высокий уровень концентрации внимания. 5) Отличная память. 6) Высокий уровень обучаемости. «играющие дети» 3) Особенности мышления: Гибкость Прогнозирование Оригинальность Критичность

«Играющие дети» Личностные особенности 1) Выраженная познавательная потребность. 2) Устойчивость и широта интересов. 3) Способность к самообучению. 4) Потребность в самоактуализации и интеллектуальном лидерстве.

Педагогический фактор Семья Внешние факторы, влияющие на развитие игры детей

Педагогический фактор Задача педагогов – помочь родителям понять ценность игры, ее значение для ребенка (на данном этапе развития и в перспективе) и обучить игре с ребенком.

Успех придет, если родители постараются создать ребенку все возможности для развития игры. Оказать необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Семья

Цель программы: Подготовка детей к школе через полноценное проживание ребенком периода дошкольного детства с помощью игры.

Развивается мотивационно- потребностная сфера: возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные. Планируемый результат

2. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя и т.п., учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника. Планируемый результат

3. Развивается произвольность поведения: разыгрывая роль, ребенок стремится приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.

Планируемый результат 4. Развиваются умственные действия: формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности ребенка.

Реализация осуществляется через : Творческие игры. Элементарные сюжетно-ролевые игры на бытовые темы. Игры с элементами драматизации. Игры с имитацией образов животных, птиц, сказочных персонажей. Игры - фантазии с исполнением пальчикового театра, кукол – перчаток и др. Игровые этюды. Для того, чтобы игра была интересной, нужно развивать фантазию детей, учить их наделять привычные вещи необычными свойствами, овеществлять живое, одухотворять неживое, придумывать новые сюжеты, смешные истории. Работа с песком. Снятие эмоционального напряжения. Художественно – творческое развитие. Основная задача - развитие у детей интереса и желания заниматься художественно - творческой деятельностью и формировать навыки продуктивной деятельности.

Театрализованная игра Развивает речь ребенка: пополняется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, совершенствуется диалогическая речь, повышается выразительность речи. Расширяет представления ребенка об окружающем мире. Формирует социальные навыки, т.к каждое произведение для дошкольников всегда имеет нравственную направленность. Также во время театрализованной игры ребенок принимает участие в коллективном действии, выполняя посильную роль. Помогает преодолеть психологические трудности. Развивает эмоциональную сферу ребенка: учит чувствовать, понимать душевные, эмоциональные состояния героев. Развивает воображение.

Содержание занятий Имитационные упражнения Разыгрывание сказок и инсценировок (с помощью разных видов театра) Игры по мотивам знакомой сказки Изготовление кукол и атрибутов для инсценировок

Упражнения для развития выразительности речи Упражнения для социально-эмоционального развития Упражнения для развития воображения

L/O/G/O Спасибо за внимание!