Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Деятельность образовательных учреждений по введению в действие ФГТ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Образовательная программа ДОУ Почему нет стандартов на ступени дошкольного образования? 2 Закон об образовании (с изменениями и дополнениями, вступившими.
Транксрипт:

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании»

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Целевая направленность основных общеобразовательных программ дошкольного образования: Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Компетенция Российской Федерации и образовательного учреждения Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Компетенция Российской Федерации и образовательного учреждения Уровень управленияДокументы ФедеральныйФГТ ФедеральныйПримерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования ДОУОсновные общеобразовательные программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура основной общеобразовательной программы (1 вариант): Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура основной общеобразовательной программы (2 вариант) Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обязательная часть Программы Должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса Отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования - Различные варианты соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса - Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая специфику условий его осуществления; - Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетное направление деятельности по физическому развитию детей. - Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетные направления деятельности по физическому и социально-личностному развитию детей - И т.п.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Время, необходимое для реализации Программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса) Составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3-4 года6-7 лет 100% (12-часов) – 65% (минимальное время реализации всей Программы)= 35% (время, в которое Программа не реализуется) 35% - 21% (дневной сон) = 14% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) 100% (12-часов) – 80% (максимальное время реализации всей Программы)= 20% (время, в которое Программа не реализуется) 20% - 17% (дневной сон) = 3% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги)

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Соотношение объемов частей Программы Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура обязательной части основной общеобразовательной программы (3 вариант) Общий объем обязательной части включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Общий объем обязательной части в группах сокращенного дня и кратковременного пребывания Включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (4 вариант) Состоит из разделов: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 4) примерная программа (программы) коррекционной работы (для групп компенсирующей и комбинированной направленности); 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1 раздел. Пояснительная записка Должна раскрывать: возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); принципы и подходы к формированию Программы.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2 раздел. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Включает: описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности и соответствие санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Режим дня Устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: времени пребывания детей в группе; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса; времени года и др.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3 раздел. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Физическая культура» : развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Познание» развитие сенсорной культуры; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Использование программ, технологий и методик (помимо примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования) при разработке основных общеобразовательных программ дошкольного образования Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4 раздел. Содержание коррекционной работы Разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5 раздел. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Включает: итоговые результаты, или совокупность интегративных качеств детей «на выходе» из системы дошкольного образования (социальный портрет ребенка 7-ми лет); промежуточные результаты, отражающие возрастную динамику формирования интегративных качеств ребенка.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Интегративные качества как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 6 раздел. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Должна обеспечивать: комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, методов, периодичности и содержания мониторинга

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обязательная частьЧасть, формируемая участниками образовательного процесса Не менее 80% общего времени реализации Программы Не более 20% общего времени реализации Программы Примерная основная общеобразовательная программа Авторские программы, технологии, методики 10 образовательных областей+ 1 и более образовательных областей Решение основных задач психолого-педагогической работы по реализации каждой из 10-ти образовательных областей Решение дополнительных задач психолого-педагогической работы по реализации каких- либо из 10-ти образовательных областей обязательной части и (или) основных задач психолого- педагогической работы дополнительных образовательных областей