Московский регистр качества образования как инструмент решения вопросов преемственности ФГТ к структуре образовательной программы дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский регистр качества образования как инструмент решения вопросов преемственности ФГТ к структуре образовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Московский регистр качества образования как инструмент обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования г.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Закон РФ «Об образовании»:» Ст. 9 п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Транксрипт:

Московский регистр качества образования как инструмент решения вопросов преемственности ФГТ к структуре образовательной программы дошкольного образования и ФГОС начального общего образования Государственное бюджетное учреждение Московский центр качества образования

Статистические данные по городу Москве

Система мониторинга достижения детьми запланированных результатов Основные позиции в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования: исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников; обязательное наличие как итогового, так и промежуточного мониторинга планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; сочетание высоко формализованных и низко формализованных методик.

Почему преемственность ФГТ и ФГОС декларируется на уровне содержания нормативных документов, но не реализуется на практике?

Интегративные качества дошкольника физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками.

Результаты освоения основных образовательных областей «Физическая культура»; «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка»

Развитие базовых компетенций дошкольника Функциональная грамотность; Организационная компетенция; Социальная компетенция; Коммуникативная компетенция; Креативная компетенция; Общекультурная компетенция.

Концепция реализации преемственности ФГТ и ФГОС ДОУОУ Интегративные качестваЛичностные результаты Освоение образовательных областей Изучение предметов школьного цикла Развитие базовых компетенций Метапредметные результаты обучения

Реализация преемственности ФГТ и ФГОС на практике средствами Московского регистра качества образования

Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОСИнструменты ее решения в МРКО Отсутствие реализации в ДОУ мониторинга качества освоения образовательной программы на основе ФГТ 1. Инструмент автоматизированного мониторинга результатов освоения образовательной программы дошкольного образования на основе ФГТ по всем позициям: - интегративные качества - освоение основных образовательных областей - развитие интегративных качеств % подключение дошкольных образовательных учреждений города Москвы к автоматизированному мониторингу в рамках МРКО 3. Обучение работников дошкольных образовательных учреждений использованию автоматизированного мониторинга результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОСИнструмент ее решения в МРКО 1.Отсутствие информации в школах города Москвы о результатах освоения выпускниками ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования. 2.Невозможность использования этой информации для правильной организации работы с первоклассниками при комплектовании классов, подборе УМК и в адаптационный период. 1.Инструмент импорта электронного портфолио выпускника дошкольного образовательного учреждения из кабинета Дошкольного образовательного учреждения в кабинет школы, в которую зачислен ребенок. 2.Комплексный кабинет для Центров образования и школ города Москвы, имеющих структурные подразделения дошкольного образования, позволяющий в рамках одного информационного поля работать с воспитанниками дошкольной ступени образования и обучающими основной школы.

Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОСИнструмент ее решения в МРКО 1.Разные подходы к оценке готовности первоклассника – выпускника детского сада на уровне выхода из дошкольного учреждения и при приеме в школу. 2.Отсутствие понимания на уровне школы, что ФГТ устанавливает требования к выпускнику дошкольного учреждения, которые соответственно являются требованиями к первокласснику, поступающему в школу, и других требований быть не может. Инструмент автоматизированного мониторинга готовности первоклассника к продолжению обучения в школе, доступный дошкольным образовательным учреждениям и школе в едином информационном пространстве Московского регистра качества образования на двух уровнях оценки: - внешней (Мониторинг готовности первоклассников МЦКО) - внутренней (автоматизированный мониторинг результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования).

Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОСИнструмент ее решения в МРКО Неэффективность использования учебного времени на уровне школы в первом классе – в связи с отсутствием информации о базовом потенциале ребенка, поступившего в первый класс, у педагогического коллектива начальной школы большие временные затраты на узнавание ребенка, определение подходов к индивидуализации образовательного процесса. 1.Инструмент автоматизированного анализа базового потенциала первоклассника. 2.Доступность аналитических отчетов всем уровням пользователей в соответствии с их потребностями и полномочиями. 3.Своевременное определение педагогических подходов адекватных ситуации и потребностям первоклассника. 4.Повышение эффективности работы педагога.

Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОС Инструмент ее решения в МРКО Несоответствие образовательной программы дошкольного образования конкретному УМК, по которому обучается первоклассник. В сотрудничестве с окружными методическими центрами разработаны КЭС по всем УМК, используемым в Москве для реализации ФГОС.

Проблемы реализации ФГТ и ФГОС на практике и их решение в МРКО Проблема реализации преемственности ФГТ и ФГОСИнструмент ее решения в МРКО Отсутствие экспресс-диагностики для определения уровня готовности первоклассника к обучению в первом классе по конкретному УМК для различных категорий детей: - воспитанники ДОУ, посещающие дошкольные учреждения менее 3 лет; - дошкольники, не посещавшие ДОУ; - дошкольники, посещавшие подготовительные группы при ОУ, НОУ, УДОД; - дошкольники, занимавшиеся с репетиторами, гувернантками. Инструмент экспресс-диагностики в рамках МРКО, разрабатывается в сотрудничестве с РАО и родительской общественность города Москвы

Дошкольники группы риска Воспитанники ДОУ, посещающие детские сады менее 3-х лет Дошкольники, не посещавшие ДОУ Дошкольники, посещавшие подготовительные группы ОУ, НОУ, УДОД Дошкольники, занимавшиеся с репетиторами, гувернантками

Уже в сентябре 2012 года диагностику готовности 1 классов МЦКО проведет с учетом вариативности условий подготовки дошкольников к продолжению обучения на следующей ступени образования в школе

Обеспечение сопровождения введения ФГОС. Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Мониторинг образовательных достижений первоклассников в соответствии с ФГОС Мониторинг образовательных достижений второклассников в соответствии с ФГОС

Одной из задач, решаемых в ходе исследования, является создание комплексной системы сопровождения адаптационного процесса первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь, выстраиваемой с учетом данных диагностик, с максимальным привлечением имеющихся в школе и семье ресурсов оказания помощи ребенку.

По результатам исследования в сентябре 2011 г. выявлено, что, в целом, высокий уровень общей готовности к школе в сентябре 2011 г. был у 22,3% первоклассников (20,9% в 2010 г), средний – у 57,1% (57,6% в прошлом учебном году), низкий – у 15,5 % поступивших в первый класс (15,1% в предыдущей диагностике), для 3% обучающихся данный показатель в 2011 г. не был определен.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российская академия образования Институт содержания и методов обучения Отдел оценки качества образования Рекомендации по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Материалы подготовлены О.В. Даниленко, И.В. Ермаковой, Г.С. Ковалевой, Н.В. Нурминской, М.В. Серковым

Заявки на участие в мониторинге образовательных достижений учащихся 1-х и 2-х классов поступили от 561 образовательного учреждения (свыше учащихся 1-х классов и учащихся 2-х классов)

Независимая оценка качества образования «Независимая диагностика» - диагностика, проводимая по единым проверочным материалам, которые вскрываются непосредственно перед началом работы учащихся; в стандартизированных условиях: в каждой школе во время проведения диагностики присутствует наблюдатель (наблюдатели - студенты педагогических вузов, прошедшие специальную подготовку), наблюдатели привозят проверочные материалы и после выполнения работ доставляют все материалы на обработку в МЦКО; время выполнения работы ограничено; организатор - учитель, не работающий в данном классе или не преподающий проверяемый предмет, обеспечивает соблюдение условий проведения диагностической работы в соответствии с общей инструкцией; учащиеся выполняют работы на машиночитаемых бланках; обработка бланков осуществляется автоматизированно; по полученным данным на основе анализа статистических характеристик тестов устанавливается граница, определяющая достаточный уровень овладения учащимся учебным материалом по каждому предмету, а также диапазоны баллов, соответствующих пятибалльной системе оценивания; школы получают в электронной виде формы с результатами выполнения работ по каждому ученику и классу в целом, а также рекомендации по анализу и интерпретации результатов.

Независимая оценка качества образования Диагностика метапредметных результатов обучения Сентябрь - готовность выпускников начальной и основной школы к продолжению образования В сентябре 2011 года в диагностике участвовало свыше 5000 учащихся 5-х и 10-х классов

Диагностика метапредметных результатов обучения Обеспечение сопровождения введения ФГОС в основной школе (250 пилотных школ с сентября 2012 года) Апрель 2012 года – мониторинг овладения учащимися 5-х классов метапредметными умениями На участие в диагностике заявлено свыше учащихся 5-х классов из 353 ОУ

Предметная диагностика Диагностика учебных достижений учащихся 4-х и 7-х классов Диагностика учебных достижений учащихся 8-11 классов по общеообразовательным предметам Подали заявки на участие в итоговой диагностике 1350 ОУ (свыше учащихся 4-х -10-х классов)

Результаты диагностики Диагностика проводится по заявкам образовательных учреждений. По желанию образовательных учреждений результаты включаются в МРКО

Анализ результатов Рекомендации для школ по проведению анализа результатов стартовой диагностики по метапредметным умениям и совершенствованию работы по формированию метапредметных (общих учебных умений) (сентябрь 2011 г.)

Психологические аспекты Готовность воспринимать данные из форм зачастую связана именно с уровнем тех значений, которые содержатся в формах и напрямую относятся к адресату. Если уровень значений, относящихся к адресату, не совпадает с уровнем ожиданий получателя форм, то готовность адекватно воспринимать данные может отсутствовать. В этом случае у адресата могут возникать претензии, как к форме, так и к другим аспектам тестирования: заданиям, процедуре, методике оценивания.

Формы представления результатов для округа

Формы представления результатов

Независимая оценка качества образования

Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении пп. 24, п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 года (ред. от )

образовательные учреждения не в полной мере обеспечивают функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования; внутренний мониторинг в образовательных учреждениях организован, но осуществляется не в системе; отсутствует анализ результатов независимых диагностических работ обучающихся.

Необходима совместная работа МЦКО и окружных методических центров по обучению специалистов ОУ анализу результатов диагностики и выстраиванию системы внутреннего мониторинга качества образования

Благодарим за внимание!