Начинаем федеральный эксперимент! Начинаем новый федеральный эксперимент!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Advertisements

«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Начинаем федеральный эксперимент! Начинаем новый федеральный эксперимент!

Актуальность эксперимента : : проблема преемственности между ДОУ и школой продекларирована, но не решена; проблема преемственности между ДОУ и школой продекларирована, но не решена; сопровождение непрерывного образовательного процесса. предложенное авторами ОС «Школы 2100», на практике или не востребовано, или используется не в полном объеме. сопровождение непрерывного образовательного процесса. предложенное авторами ОС «Школы 2100», на практике или не востребовано, или используется не в полном объеме.

Направления экспериментальной работы: ПЕДАГОГ 1.2. Подготовка педагогов к непрерывному … …. развитию старших дошкольников и младших школьников 3. Организация развивающей образовательной среды с учётом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС и ФГТ. 5. Педагогическое диагностирование старших дошкольников и младших школьников 6. Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и УУД младших школьников 4. Пути и способы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников на дошкольной и начальной ступенях образования

Направление эксперимента: Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию старших дошкольников и младших школьников М.В. Корепанова, Руководитель направления: М.В. Корепанова, профессор, д.п.н., зав. кафедрой педагогики дошкольного образования ВГПУ

Участники эксперимента ГОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования» ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» 16 образовательных учреждений 8 субъектов РФ

Нормативно- правовые основы ФГТ к структуре ООП: цель образовательной области «Социализация» – достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений ФГОС: Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Старший дошкольник: -поиск ребенком своего места в обществе сверстников, выделение своего Я, -развитие потребности в общении, познании, -занятие активной позиции в разнообразных социальных отношениях, -приобщение к моральным нормам поведения, - готовность к освоению новой социальной позиции школьника Младший школьник: -освоение новой социальной позиции, -расширение сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, -развитие потребности в общении, познании, социальном при- знании и самовыражении, -становление основ гражданской идентичности и мировоззрения

Цель эксперимента: Обеспечение готовности педагогов к решению преемственных задач социально- личностного развития детей

Планируемые результаты На уровне детей: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения (умения понимать друг друга, готовность осознавать собственную ценность и ценность других людей, проявлять уверенность в отношениях со сверстниками и взрослыми,проявлять эмпатию и толерантность, осознавать, какие чувства испытывают другие по отношению к их поступкам, анализировать и оценивать конфликтные ситуации, правильно реагировать на них, находить конструктивное решение конфликта).

Планируемые результаты На уровне детей: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу (умения описывать свой внешний вид (кто я, какой я); рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, не нравится); рассказывать о своей семье, семейных традициях; иметь представление: о России, как едином государстве и о культурно-исторических и географических особенностях родного края; об образе жизни и культуре людей в других странах; о различных расах людей; о взаимодействии и взаимосвязи людей во всем мире; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях).

ВОПРОСРУКОВОДИТЕЛЮНАПРАВЛЕНИЯ

Направление эксперимента: Подготовка педагогов к непрерывному познавательному развитию старших дошкольников и младших школьников Руководитель направления: С.А. Козлова, координатор математического направления, автор учебников и пособий ОС «Школа 2100», к.п.н.

Участники эксперимента Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 27 образовательных учреждений 19 субъектов РФ

Нормативно- правовые основы ФГТ к структуре ООП: Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. ФГОС: формирование познавательных универсальных учебных действий как метапредметный результат освоения обучающимися ООП начального образования

Цель эксперимента: Создание системы работы воспитателя и учителя с моделями, обеспечивающей развитие конструктивной деятельности детей (на примере содержания существующих курсов окружающего мира и математики).

Планируемые результаты На уровне педагогов: Овладение воспитателями и учителями преемственной методики работы с моделями, обеспечивающей развитие конструктивной деятельности детей, в курсах математики и окружающего мира.

Деятельность педагогов Практическое применение предлагаемых авторами пособий и учебников алгоритмов работы; Подготовка отчётов по практическому применению предлагаемых авторами алгоритмов работы Формулирование замечаний и предложений; Возможное участие в доработке алгоритмов и их повторной проверке.

7. Продукты экспериментальной работы: Публикации по теме экспериментальной работы; Методические рекомендации для воспитателей и учителей

ВОПРОСРУКОВОДИТЕЛЮНАПРАВЛЕНИЯ

Направление эксперимента: Организация развивающей образовательной среды с учётом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС и ФГТ Руководитель направления: Р.Н. Бунеев, д.п.н., профессор, президент ОС «Школа 2100»

Участники эксперимента ГОУ Чувашский республиканский институт образования Министерства образования и молодежной политики НОУ СПО «Русский образовательный центр», г. Ансана, Республика Корея 23 образовательных учреждения 17 субъектов РФ

Нормативно- правовые основы ФГТ к структуре ООП: Часть Программы ДОУ, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: … специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. ФГОС: задача «создания комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам».

Базовые понятия: Образовательная среда Образовательная среда – это целостная качественная характеристика внутренней жизни ОУ, которая 1) определяется теми конкретными задачами, которые ОУ ставит и решает в своей деятельности; 2) проявляется в выборе средств, в помощью которых эти задачи решаются. К средствам относятся: учебные программы организация работы, тип взаимодействия педагога с детьми, - качество оценок, стиль неформальных отношений между детьми, организация внеучебной школьной жизни, материально- техническое оснащение ОУ, оформление помещений и т.п. 3) содержательно оценивается по тому эффекту, которого позволяет достичь в личностном развитии (самооценка, уровень притязаний, тревожность, преобладающая мотивация), социальном развитии (компетентность в общении, статус в классе, поведение в конфликте и т.п.), интеллектуальном развитии. (Р.Н. Бунеев. Образовательная система нового поколения. Теория и практика». М. 2009)

ПОЧЕМУ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – важное условие реализации ФГТ и ФГОС?

1) Задачи 2) Средства 3) Эффект Личностное, социальное и интеллектуальное развитие каждого Программы, технологии, формы работы, построенные на основе принципов развивающего образования (развитие через культуру в деятельности) Функционально грамотная личность (в соответствии с требованиями ФГОС) Развивающая образовательная среда

Как построить развивающую образовательную среду ? Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети-родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Выстроить коллектив единомышленников - «свободный союз свободных людей»: договориться о целях, ориентированных на личность Результаты Регулятивные действия, Познавательные действия, Коммуникативные действия, Личностные результаты. Освоить технологии деятельностного типа Выбрать УМК, обеспечивающий эти технологии Двигаться к изменению классно-урочной системы Создать настоящую систему личностно ориентирован- ного, а не формирующего воспитания УДОБНЕЕ ЭТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ШКОЛА и САД РАБОТАЮТ ПО ОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

7. Продукты экспериментальной работы: учётом национально-региональных и иных особенностей) Модели развивающей образовательной среды (с учётом национально-региональных и иных особенностей) Рекомендации по учёту национально- региональных и иных особенностей при построении развивающей образовательной среды Дидактические и методические материалы

ВОПРОСРУКОВОДИТЕЛЮНАПРАВЛЕНИЯ

Направление эксперимента: Пути и способы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников на дошкольной и начальной ступенях образования Руководитель направления: Н. П. Мурзина, доцент, к.п.н., зав.кафедрой педагогики и психологии детства ОмГПУ

Участники эксперимента Кафедра педагогики и психологии детства ОмГПУ: Гордиенко М.В.к.п.н.,доцент, Малашенкова В.Л.,к.п.н.,доцент, Тельнова Ж.Н., к.п.н.,доцент,Чердынцева Е.В.,к..п.н.,доцент. Школы г. Омска 54, 109, 142, лицей 29, гимназия 84, НОЧУ «Специализированный общеобразовательный лицей с этнокультурным национальным компонентом». Дошкольные учреждения: 23, 150, 336, 356, группы предшкольного образования при школах 16 образовательных учреждений 9 субъектов РФ

Нормативно- правовые основы ФГТ к структуре ООП: одним из основных направлений по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с семьями детей. ФГОС как договор между государством, обществом и семьей обучающегося В Программе духовно- нравственного воспитания и развития школьников ставится акцент на формирование семейной культуры.

Проблемы и противоречия современные дети отличатся от детей конца 20 века, но родители не готовы к их воспитанию, переносят в свою семью привычную для них модель воспитания – послушание, абсолютный авторитет родителей; педагоги ОУ пытаются решать проблемы воспитания детей также авторитарно; родители тоже изменились, но у педагогов нет опыта воплощения в жизнь принципов равенства, взаимного уважения, демократизации отношений с родителями, включения их в партнёрскую образовательную деятельность, преобладают традиционных форм работы с родителями: отсутствие преемственности во взаимодействии педагогов с родителями в ДОУ и школе.

Проблемы и противоречия Преемственность во взаимодействии педагогов и родителей на дошкольной и начальной ступенях образования и ее влияние на воспитание детей недостаточно исследована и представлена в психолого- педагогической литературе.

Базовые понятия: Воспитание - это духовно-практический способ освоения мира личностью, процесс постоянного духовного обогащения и обновления. Воспитание (образование) - это сознательно направляемый и стихийно происходящий процесс освоения ценностей культуры, определенных личных качеств, норм, ролей, социальных отношений, с конкретными свойствами поведения, опыта, знания, мировоззрения, преобразования самого себя на основе потребностей и возможностей самой личности. Взаимодействие родителей и педагогов – представляет процесс объединения усилий педагогов и родителей в воспитании детей на основе принципов взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу, в создании условий для воспитания детей.

Базовые понятия : Педагогическое партнерство - это механизм межсистемного регулирования, с помощью которого субъекты (педагоги и родители), имеющие интересы в развитии личности и деятельности ребенка, организуют совместную деятельность, координируют ее в направлении достижения согласия в образовании ребенка. Преемственность во взаимодействии родителей и педагогов на дошкольной и начальной ступенях образования - это непрерывный процесс объединения усилий родителей и педагогов в процессе воспитания ребёнка в ДОУ и школе, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь и согласованность всех компонентов методической работы ДОУ и школы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации, диагностики взаимодействия) на каждой ступени, и способствующий целостности воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста и единой педагогической позиции субъектов в этом процессе.

Цель эксперимента: разработать технологию проектирования и реализации программы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников на дошкольной и начальной ступенях образования на основе принципа преемственности

Планируемые результаты На уровне педагогов: Позитивный образ родителя как воспитателя своего ребенка и партнера в процессе воспитания детей Осуществление непрерывного процесса взаимодействия педагогов и родителей (педагогическое партнерство) на дошкольной и начальной ступенях образования Положительная динамика в формировании профессиональной компетентности педагогов в области взаимодействия с родителями

Планируемые результаты На уровне педагогов: Наличие единой педагогической позиции у педагогов и родителей, реализация субъект- субъектных отношений во взаимодействии с родителями и детьми дошкольного и младшего школьного возраста Изменение характера ответственности: разделение ответственности между педагогами и родителями за процесс и результат воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Изменение характера отношений во взаимодействии педагогов и родителей: согласие, доверие доброжелательность

Планируемые результаты На уровне родителей: Формирование позитивного образа ребенка Конструирование собственной модели воспитания детей,. Положительная динамика в формировании компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Изменение характера активности и педагогической позиции родителей, реализация субъект-субъектных отношений во взаимодействии с педагогами и детьми дошкольного и младшего школьного возраста Изменение характера отношений между родителями и детьми, ответственность родителей за результат воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обогащение семейных традиций и увеличение совместных дел в семье.

7. Продукты экспериментальной работы: Алгоритм проектирования программы взаимодействия педагогов и родителей Технология реализации программы взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ и школе на основе принципа преемственности Видеодиск с открытыми совместными делами родителей, детей и ОУ Публикации из опыта работы ОУ Методические рекомендации Учебное пособие «Технология взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ и школе на основе принципа преемственности»

ВОПРОСРУКОВОДИТЕЛЮНАПРАВЛЕНИЯ

Направление эксперимента: Педагогическое диагностирование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Педагогическое диагностирование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Руководитель направления: О.В. Чиндилова, доцент, к.п.н., ФГОУ «АПКиППРО», координатор дошкольного направления в ОС «Школа 2100»,

Участники эксперимента ГОУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов Петроградского района Санкт- Петербурга «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР», г. Санкт-Петербург ГАУ ДПО специалистов (повышения квалификации) «Смоленский областной институт развития образования» 25 образовательных учреждений 19 субъектов РФ

Нормативно- правовые основы ФГТ к структуре ООП: В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка ФГОС Стандарт направлен на обеспечение:… формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования личностных, метапредметных и (предметных)

Проблемы и противоречия Отсутствие единой научной системы взглядов на задачи, методы, формы педагогического диагностирования. Массовый опыт проведения психолого-педагогической диагностики (90-е годы ХХ века) как процедуры оценки уровня развития ребенка (использование не апробированных, нередко – «сомнительных» диагностик; отсутствие достаточной квалификации у педагогов; оценивание уровня развития детей по количеству и качеству усвоенных ЗУН и пр.). Неразличение задач задач педагогического и психологического диагностирования. Разное представление о готовности ребёнка к обучению в школе (воспитатели – учителя – родители).

Цель эксперимента: Разработать систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы

Продукты экспериментальной работы: 7. Продукты экспериментальной работы: мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Диагностические материалы для мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Методические рекомендации Методические рекомендации по проведению педагогического диагностирования

ВОПРОСРУКОВОДИТЕЛЮНАПРАВЛЕНИЯ

Направление эксперимента: Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников Руководитель направления: И.И. Кремлёва, автор учебников, методист ОС «Школа 2100»

Участники эксперимента 39 образовательных учреждений 18 субъектов РФ

Нормативно- правовые основы ФГТ к структуре ООП: интегративные качества воспитанников как результат освоения ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС: регулятивные, коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия (метапредметный результат)

Базовые понятия: Интеграция Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.

1) являются показателями развития в личностной (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка, в том числе морально-нравственное развитие), интеллектуальной (формирование высших психических функций, накопление социального опыта, др.) и физической (сила, выносливость, гибкость, ловкость, др.) сферах; 2) способствуют самостоятельному решению ребенком жизненных задач (проблем), адекватных возрасту. Интегративные качества

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний

Социально-личностное развитие: способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Интегративные качества детей как результат дошкольного образования

Интеллектуальное (познавательное) развитие: любознательный, активный; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Физическое развитие: - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Интегративные качества детей как результат дошкольного образования

Цель эксперимента: Определить методические условия, обеспечивающие преемственность личностных и метапредметных образовательных результатов (старшие дошкольники – младшие школьники)

ВОПРОСРУКОВОДИТЕЛЮНАПРАВЛЕНИЯ

Голосование участников ЭР: 1. Оставим выбранное направление ЭР. 2. Будем обсуждать. 3. Сменим выбранное направление.

Наши контакты: Руководители направлений: Техническое сопровождение: