Деятельность отрасли социальной защиты населения в Республике Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамика количества учреждений социального обслуживания в гг. Приложение 3.
Advertisements

Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Министр социальной защиты населения Республики Бурятия ХАМАГАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА «Новые технологии в социальной защите населения – инвестиции в развитие.
2013 НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕМИНА ВЕРА ДМИТРИЕВНА РЕАЛИЗАЦИЯ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО.
Афанасьев Александр Александрович Министр труда и социального развития Омской области «О реализации положений социального характера областного бюджета.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия «Нам необходимо.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
Нормативная правовая база автономного округа в области поддержки семьи и детей Закон «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Управление Росздравнадзора по Томской области Ведущий специалист Управления.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Проект областного закона «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан» Министр Шевелев Павел.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан « Региональный аспект государственной социальной политики Республики Татарстан в.
О результатах социологических исследований по проблемам семьи и детей.
ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Министр труда.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УДАЧИНОЙ АНАСТАСИИ СТУДЕНТКИ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ОП-106. Основные понятия, структура и функции социальной защиты.
3 Бюджет гг. Бюджет гг. Бюджет гг.
Транксрипт:

Деятельность отрасли социальной защиты населения в Республике Татарстан

Основные направления деятельности Министерства социальной защиты, как органа управления и центра ответственности, в соответствии с кодификатором функций: Управление социальной защитой: 1.Управление предоставлением социальной помощи в установленном порядке; 2.Управление социальным обслуживанием граждан в трудных жизненных ситуациях, в том числе детей, граждан пожилого возраста и инвалидов; 3.Управление профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4.Управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов; 5.Обеспечение в установленном порядке формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению в Республике Татарстан; 6.Управление социальной поддержкой отдельных категорий населения. 2

Приоритетные направления в работе Министерства социальной защиты Республики Татарстан являются: подготовка и осуществление структурных изменений в социальной сфере, направленных на максимальную реализацию каждым членом общества заложенного в нем потенциала; создание системы гарантий гражданам, оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации и не способным преодолеть ее самостоятельно (в силу болезни, немощности, потери трудоспособности и т.п.); создание современной инфраструктуры и условий максимального вклада в человека. 3

ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БД ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ( ТЫС. ЧЕЛ. С ДОХОДОМ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МСЗ РТ БАНК ДАННЫХ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ СНИЛС,Ф.И.О.,АДРЕС,ПЕНСИЯ, КАТЕГОРИЯ, ЕДВ, ДМО ЦЕНТР ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ Ф.И.О., АДРЕС, ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ПАСПОРТНО-ВИЗОВАЯ СЛУЖБА МВД РТ Ф.И.О. АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ, ПАСПОРТ ЗАГС Ф.И.О., АДРЕС, ДАТА РОЖДЕНИЯ/СМЕРТИ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ ЖКХ ПСС, АДРЕС, НАЧИСЛЕНИЯ, СОСТАВ ДОМОХОЗЯЙСТВА Схема регламентной передачи информации в системе адресной социальной защиты ПОСТАВЩИКИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПСС, АДРЕС, НАЧИСЛЕНИЯ, СОСТАВ ДОМОХОЗЯЙСТВА ИНСПЕКЦИЯ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ИНН, Ф.И.О., АДРЕС, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РАЗМЕРА ДОХОДОВ ФОНД МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СНИЛС, ИНН, Ф.И.О., АДРЕС, СУММА ЗАТРАТ НА ЗУБО-, СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЕ 5

Отделения материальной помощи ГРАЖДАНИН Схема назначения и выплаты ежемесячных денежных выплат по принципу «одного окна» БАНК, почтовое отделение Министерство финансов Республики Татарстан Заявление, Документ подтверждающий право на выплату Заявки Объединенная заявка Финансирование Отделения материальной помощи Отделение компенсационных выплат Министерство социальной защиты Республики Татарстан 6

Отделения материальной помощи ГРАЖДАНИН Схема назначения и выплаты жилищно- коммунальных субсидий по принципу «одного окна» БАНК, почтовое отделение Министерство финансов Республики Татарстан Заявление Заявки Объединенная заявка Финансирование Отделения материальной помощи Отделение компенсационных выплат Управляющая компания ТАТТРАНСГАЗ ТАТЭНЕРГО 100% оплата Счета на оплату 1.Заявление о предоставлении субсидий 2.Копии документов, подтверждающих право владения и пользования жилым помещением 3.Справки, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи 4.Копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг Начисления Министерство социальной защиты Республики Татарстан Размер субсидий 7

Банк данных адресной социальной защиты населения позволяет: обеспечить быстрое обслуживание граждан за счет наличия полной информации повысить эффективность работы специалистов обеспечить контроль за соблюдением законодательства производить мониторинг социально- экономического положения населения, в том числе при проведении реформы жилищно- коммунального хозяйства рассчитывать потребность населения в социальных услугах и учреждениях прогнозировать и определять направление социальной политики региона 8

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МСЗ РТ БАНК ДАННЫХ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ Банк данных адресной социальной защиты населения содержит информацию о: гражданине семье пенсионере помощи, оказанной гражданину домохозяйстве управляющих компаниях информацию других взаимодействующих служб 9

Законодательная база предоставления мер социальной поддержки в Республике Татарстан: Закон Республики Татарстан от г. 63-ЗРТ « Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан»; Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан: от г. 542 «Об утверждении положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий отдельным категориям населения в Республике Татарстан»; от г. 104 «О дополнительных мерах социальной поддержки реабилитированных граждан, проживающих в Республике Татарстан»; от г. 209 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при оказании услуг водным транспортом пригородного сообщения в Республике Татарстан»; от г. 128 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при оказании услуг железнодорожным транспортом пригородного сообщения в Республике Татарстан». 1010

Меры социальной поддержки, введенные с 2007 года и осуществляемые через органы социальной защиты назначение субсидий-льгот по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам государственных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности; назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию; назначение и выплата ежемесячной компенсации части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях 1

Получатели мер социальной поддержки в Республике Татарстан 12

человек человек Неработающие ПенсионерыДети человек Численность граждан, находящихся за чертой бедности Работающие человек 558 тысяч человек 13

14

Приоритетные направления социального обслуживания: продление активной автономной жизнедеятельности пожилых людей; социальная реабилитация и интеграция инвалидов в общество; ранняя профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства. 15

Динамика развития учреждений социального обслуживания населения гг. 1616

Основные категории получателей услуг в 2006 году 1717

Численность лиц, стоящих в очереди на надомное социальное обслуживание 2004 год год2006 год человек 1818

Ваучер Технология социального ваучера на надомное социальное обслуживание Министерство социальной защиты Республики Татарстан Территориальный орган социальной защиты Республики Татарстан Пакет 1Пакет 2Пакет 3Пакет 4 Финансовые ресурсы в виде ваучеров распределяются среди поставщиков услуг в зависимости от выбора клиента Поставщик социальных услуг Возмещение стоимости услуг Социальные ваучеры Ваучер 19

20

Социально-демографическая структура инвалидности в Республике Татарстан в 2006 году 21

2

Проект Министерства социальной защиты Республики Татарстан, Совета Европы и г. Набережные Челны «Модельный реабилитационный центр» на базе Центра реабилитации инвалидов «Изгелек» ЦЕЛЬ:Создание модельного центра реабилитации инвалидов по социальной адаптации и профессиональному обучению ФИНАНСИРОВАНИЕ:Совет Европы г. Набережные Челны Министерство социальной защиты РТ РЕЗУЛЬТАТ:Социальная адаптация до 550 человек ежегодно Профессиональное обучение до 300 человек ежегодно 2323

Динамика численности «отказных» детей, поступивших в дома-ребенка республики 2004 год 2005 год - общая численность детей, поступивших в дома-ребенка 2006 год 68 - в том числе, признанных инвалидами с детства человек 24

Алгоритм работы программы раннего вмешательства Женщины с патологией в развитии беременности Семьи, имеющие ребенка с ограниченными возможностями Ребенок с ограниченными возможностями Женская консультация Родильный дом Органы опеки и попечительства Детские поликлиники Учреждения социального обслуживания: реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями отделения помощи семье и детям социально- реабилитационные отделения центры социально- психологической помощи 25

Количественные показатели развития сети учреждений по обслуживанию семьи и детей Количество учреждений социального обслуживания семьи и детей численность лиц, обслуженных в учреждениях социального обслуживания семьи и детей

Основные причины безнадзорности в 2006 году 27

Преимущества патронатного воспитания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении оперативная помощь несовершеннолетним, чей юридический статус не определен; обеспечение семейного жизнеустройства детей без количественного роста специализированных учреждений; альтернатива развитию сети детских социозащитных учреждений; адаптация воспитанников детских специализированных учреждений к самостоятельной жизни; недопущение роста социальных сирот при живых родителях; предотвращение вторичного сиротства через воспитание ответственного родительства 28

Эффективность технологии социального патронирования семей с детьми, находящихся в социально опасной ситуации количество семей 29 59%

Устройство несовершеннолетних детей, покинувших специализированные учреждения для несовершеннолетних в 2006 году 3030

Социальный статус граждан, обратившихся за психологической помощью в 2006 году: 40% - лица пожилого возраста; 27% - инвалиды и дети-инвалиды; 15% - выпускники детских домов; 11% - бывшие заключенные, вынужденные переселенцы, дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; значительно увеличилось число обращающихся граждан - лиц БОМЖ - 8% 3131

Критерии и факторы оценки деятельности отраслевой психологической службы: малозатратность; превентивный характер услуги; унифицированность услуги; срочность; квалифицированность предоставления услуги 3232

3

3434

Приоритеты совершенствования системы социального обслуживания населения повышение доступности и качества гарантируемых государством социальных услуг; предоставление социальных услуг, исходя из критериев нуждаемости; расширение платных услуг и предпринимательской деятельности; переход к автономным учреждениям, внедрение системы государственного задания; переход на нормативно-подушевое финансирование, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат; развитие негосударственного сектора; развитие социального партнерства с бизнес- сообществом в социальной сфере (грантовая поддержка социальных проектов, благотворительная деятельность, софинансирование адресных социальных программ) 3535

Основные подходы диверсификации социального обслуживания Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 687 «О совершенствовании механизма финансирования государственных учреждений» утверждены: перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания; нормативы объемов социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания ; нормативы финансовых затрат на предоставление перечня гарантированных государством социальных услуг; порядок финансирования социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания. 3636

Переход на нормативно-подушевое финансирование позволит: повысить эффективность использования бюджетных средств; перейти от сметного финансирования учреждений к механизму государственного задания на оказание услуг; ликвидировать неэффективные затраты учреждения; повысить заработную плату работников учреждения; обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и общественной значимостью ожидаемых результатов 3737

Создание автономных учреждений позволит: перейти от сметного финансирования государственных учреждений к оплате предоставленных услуг на основе государственного задания; привлечь представителей бизнес-сообщества и общественности к управлению автономным учреждением; создать конкурентную среду; увеличить финансовую независимость учреждения; сократить неэффективные затраты, оптимизировать штатную численность учреждения; повысить заработную плату работников учреждения. 3838

Механизм создания автономных учреждений социального обслуживания (АУСО) Учредитель Министерство социальной защиты Республики Татарстан Изменение типа имеющегося учреждения государственное задание на оказание гарантированных государством социальных услуг Создание нового АУСО в т.ч. на базе ликвидированного учреждения Ликвидация имеющегося учреждения 1 вариант 2 вариант Бюджетные учреждения социального обслуживания Бюджетные учреждения социального обслуживания Автономные Учреждения социального обслуживания 39

Нормативные правовые документы по реализации ФЗ «Об автономных учреждениях», разработанные Министерством социальной защиты РТ совместно с ЦЭСИ РТ порядок формирования государственного задания; нормативы финансовых затрат на предоставление гарантированных государством социальных услуг; нормативы объема социальных услуг по стационарным учреждениям. 40

Нормативные правовые документы по реализации ФЗ «Об автономных учреждениях», разработанные Министерством социальной защиты РТ типовые уставы автономных учреждений; типовой план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения социального обслуживания; рекомендации членам Наблюдательного совета автономного учреждения по осуществлению контрольных функций; соглашение о социальном инвестировании и партнерстве в области социального обслуживания населения Республики Татарстан; протокол-решение общего собрания членов трудового коллектива о создании автономного учреждения социального обслуживания. 41

Механизм управления автономным учреждением социального обслуживания (АУСО) Учредитель АУСО Утверждает состав Наблюдательного совета; Назначает Директора АУСО Наблюдательный совет АУСО Высший орган управления АУСО, контролирует деятельность Директора АУСО Директор АУСО Исполнительный орган управления АУСО Трудовой коллектив Делегирует из своего состава представителей в Наблюдательный совет АУСО 4242

Создание автономных учреждений социального обслуживания на базе 17 бюджетных учреждений Дома-интернаты для престарелых и инвалидов Набережночелнинский,Азнакаевский, Аксубаевский, Актанышский, Алексеевский, Арский, Верхне-Услонский, Джалильский, Елабужский, Лесхозский и Нурлатский; Психоневрологические интернаты Казанский, Елабужский, Зеленодольский и Чистопольский; Дома-интернаты для умственно отсталых детей Дербышкинский и Верхне-Отарский. 43

Сведения о победителях республиканского конкурса социальных проектов «Общественная инициатива» ( гг.) 44

Распределение грантового фонда победителей конкурса социальных проектов «Общественная инициатива» гг. Некоммерческие организации тыс. руб. Учреждения молодежи и спорта 187 тыс. руб. Учреждения здравоохранения 30 тыс. руб. Учреждения социальной защиты тыс. руб. Советы местного самоуправления 131 тыс. руб. Учреждения образования 120 тыс. руб. 4545

Инвестиции, привлекаемые в социальную сферу в рамках конкурса «Человек - золотое сердце» гг. млн.руб. 4646

Динамика развития попечительских советов (январь-декабрь 2006г.) млн.руб. Количество попечительских советов

48

АДРЕС САЙТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 49

Благотворительность – это уникальный социальный инструмент, она должна стать общим делом всех и неотъемлемым состоянием души каждого из нас, пробуждать в людях позитивную гражданскую энергию, дарить им радость соучастия в добрых делах. Президент Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев 5050

Деятельность отрасли социальной защиты населения в Республике Татарстан