Программирование на языке Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программирование на языке Паскаль Файлы с последовательным доступом. Кулебякин В.В.
Advertisements

1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
1 Программирование на языке Паскаль Тема: Файлы. Integer, Real, Boolean, Character, String, Text.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
1 Прикладное программирование Kafmi21. ru – учеба – заочнику – прикладное программирование.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 4. Циклы.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
1 Программирование на языке Паскаль Циклы. 2 Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов.
Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Тема 1. Введение 1.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Оператор выбора.
Pascal Алгоритмы разветвляющейся структуры, программирование на языке Pascal 10 «А» класс.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 6. Оператор выбора.
Транксрипт:

Программирование на языке Паскаль

Структура программы program ; uses crt; const …;{константы} var …; {переменные} begin clrscr; … {основная программа} readkey; end. { процедуры и функции } комментарии в фигурных скобках не обрабатываются

Основные понятия Константа – постоянная величина, имеющая имя. Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти). Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности). Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).

Алфавит языка 1. Символы, используемые в идентификаторах латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы не различаются 2. Разделители любой управляющий символ (коды от 0 до 31) пробел Комментарий – { }; * * имя не может начинаться с цифры 3. Специальные символы знаки пунктуации [ ],( ), { }, * *, :=,.., #, $ знаки операций: буквенные (not, div, or, mod) и небуквенные (+, =, *, /,, , =) зарезервированные слова (begin, end) 4. Неиспользуемые символы (буквы рус. алфавита, %, &)

Константы const i2 = 45; { целое число } pi = 3.14; { вещественное число } qq = 'Вася'; { строка символов } L = True; { логическая величина } целая и дробная часть отделяются точкой можно использовать русские буквы! может принимать два значения: True (истина, "да") False (ложь, "нет")

Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Типы переменных: integer{ целая } real, longint { вещественная } char{ один символ } string{ символьная строка } boolean { логическая } Объявление переменных (выделение памяти): var a, b: integer; Q: real; s1, s2: string;

Изменение значений переменной Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. Пример: program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); end. a ? 5 5 b ? a 5 7*4 28

Оператор присваивания Общая структура: := ; Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций круглые скобки ( ) умножение деление деление нацело остаток от деления

program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. Какие операторы неправильные? имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются точкой нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

Арифметические функции ФункцииНазначениеТип результата Abs абсолютное знание аргумента совпадает с типом X Arctan (X)арктангенс аргументавеществ. Cos (X)косинус аргументавеществ. Exp (X)евеществ. Frac (X)дробная часть числавеществ. Ln (X)натуральный логарифмвеществ. Pi (X) значение величины Pi= 3, веществ. Sin (x)синус аргументавеществ. Sqr (X)квадрат аргументасовпадает с типом X Sqrt (X) квадратный корень аргумента веществ.

Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание слева направо z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b; x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));

Оператор ввода read ( a ); { ввод значения переменной a} read ( a, b ); { ввод значений переменных a и b} Как вводить два числа? через пробел: через Enter: a 25 b 30 a 25 b 30

Оператор вывода write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку} writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста} writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c} writeln ( a, '+', b, '=', c );

Форматы вывода program qq; var i: integer; x: real; begin i := 15; writeln ( '>', i, '', i:5, '', x, '', x:10, '', x:7:2, '

Задания для самостоятельной работы 1.Составить программу, переводящую введенные с клавиатуры мили в километры(1 миля =1,852 км) 2. Составить программу, запрашивающую 2 числа и выдающую их сумму.

Задания для самостоятельной работы 4. Составить программу, запрашивающую имя и приветствующую по этому имени. 3. Вычислить периметр и площадь прямоугольника, по введенным с клавиатуры сторонам.

Операторы языка Паскаль

Простые операторы (оператор присваивания, оператор безусловного перехода Goto, пустой оператор) Структурированные операторы (составной оператор, условный оператор IF, условный оператор CASE, оператор цикла REPEAT, оператор цикла WHILE, оператор цикла FOR)

Условный оператор IF if then begin {что делать, если условие верно} end else begin {что делать, если условие неверно} end; Особенности: перед else НЕ ставится точка с запятой вторая часть ( else …) может отсутствовать (неполная форма) если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end

Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

Блок-схема начало max:= a; ввод a,b вывод max a > b? max:= b; конец да нет полная форма ветвления блок "решение"

Программа uses crt; var a, b, max: integer; begin clrscr; writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); if a > b then begin end else begin end; writeln ('Наибольшее число ', max); readkey; end. max := a ; max := b ; полная форма условного оператора

Сложные условия Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых условий (отношений), связанных с помощью логических операций: not – НЕ (отрицание, инверсия) and – И (логическое умножение, конъюнкция, одновременное выполнение условий) or – ИЛИ (логическое сложение, дизъюнкция, выполнение хотя бы одного из условий) xor – исключающее ИЛИ (выполнение только одного из двух условий, но не обоих) Простые условия (отношения) >= = равно не равно

Сложные условия Порядок выполнения выражения в скобках not and or, xor, >=, =, Особенность – каждое из простых условий обязательно заключать в скобки. Пример if not (a > b) or (c d) and (b a) then begin... end

Сложные условия Задача. Фирма набирает сотрудников от 25 до 40 лет включительно. Ввести возраст человека и определить, подходит ли он фирме (вывести ответ "подходит" или "не подходит"). Особенность: надо проверить, выполняются ли два условия одновременно.

Вариант 1. Алгоритм начало ввод x 'подходит' конец да нет x >= 25? да нет x < = 40? 'не подходит'

Вариант 1. Программа uses crt; var x: integer; begin clrscr; writeln('Введите возраст'); read ( x ); if x >= 25 then if x

Вариант 2. Алгоритм начало ввод x 'подходит' да нет x >= 25 и x

Вариант 2. Программа uses crt; var x: integer; begin clrscr; writeln('Введите возраст'); read ( x ); if (x >= 25) and (x

Задания для самостоятельной работы 1. Составить программу, запрашивающую возраст и отвечающую «Привет друг » если возраст введен меньше 16 лет и отвечающую «Не знаю тебя» в противном случае. 2. Составить программу - отзывающуюся только на имя «Саша»

Задания для самостоятельной работы 3. Составьте программу, увеличивающую введенное число на 1, если оно больше или равно100 и уменьшающее число на 1 в противном случае. 4. Составить программу, вычисляющую функцию:

Операторы циклы Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов цикл с неизвестным числом шагов (цикл с условием)

Оператор цикла FOR for := to do begin {тело цикла} end; Увеличение переменной на 1: for := downto do begin {тело цикла} end; Уменьшение переменной на 1:

Оператор цикла FOR начало i, i2, i3 конец i2 := i * i; i3 := i2 * i; i := 1,8 блок "цикл" тело цикла Задача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 1 до 8 (от a до b ). Особенность: одинаковые действия выполняются 8 раз.

Программа uses crt; var i, i2, i3: integer; begin clrscr; for i:=1 to 8 do begin i2 := i*i; i3 := i2*i; writeln(i:4, i2:4, i3:4); end; readkey; end. переменная цикла начальное значение конечное значение

Цикл FOR с уменьшением переменной Задача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 8 до 1 (в обратном порядке). Особенность: переменная цикла должна уменьшаться. Решение:... for i:=8 1 do begin i2 := i*i; i3 := i2*i; writeln(i:4, i2:4, i3:4); end;... downto

Оператор цикла WHILE while do begin {тело цикла} end; Особенности: можно использовать сложные условия: если в теле цикла только один оператор, слова begin и end можно не писать: while (a

Цикл с условием Особенности: условие пересчитывается каждый раз при входе в цикл если условие на входе в цикл ложно, цикл не выполняется ни разу если условие никогда не станет ложным, программа зацикливается a := 4; b := 6; while a > b do a := a – b; a := 4; b := 6; while a < b do d := a + b;

Сколько раз выполняется цикл? a := 4; b := 6; while a < b do a := a + 1; 2 раза a = 6 a := 4; b := 6; while a < b do a := a + b; 1 раз a = 10 a := 4; b := 6; while a > b do a := a + 1; 0 раз a = 4 a := 4; b := 6; while a < b do b := a - b; 1 раз b = -2 a := 4; b := 6; while a < b do a := a - 1; зацикливание

Цикл WHILE Задача: Ввести целое число (

Алгоритм начало count конец нет да n 0? count := 0 ; count := count + 1; n := n div 10; обнулить счетчик цифр ввод n выполнять "пока n 0 "

Программа uses crt; var n, count: integer; Begin clrscr; writeln('Введите целое число'); read(n); count := 0; while n 0 do begin count := count + 1; n := n div 10; end; writeln('В числе ', n, ' нашли ', count, ' цифр'); readkey; end., n1: integer; n1 := n; n1, выполнять "пока n 0 " Какая ошибка? ?

Замена for на while и наоборот for i:=1 to 10 do begin {тело цикла} end; i := 1; while i = b do begin {тело цикла} i := i - 1; end; Замена while на for возможна только тогда, когда можно заранее рассчитать число шагов цикла. Замена цикла for на while возможна всегда.

Задания для самостоятельной работы 1. Найти сумму чисел от 1 до Напечатать таблицу умножения на введенное с клавиатуры число, например ввели 7 7х1=7 7х2=14 ……. 7х9=63

Цикл с постусловием (цикл REPEAT) Особенность: Один раз тело цикла надо сделать в любом случае => проверку условия цикла надо делать в конце цикла (цикл с постусловием). Цикл с постусловием – это цикл, в котором проверка условия выполняется в конце цикла.

Цикл с постусловием: алгоритм начало конец да нет n > 0? тело цикла условие ВЫХОДА блок "типовой процесс" ввод n основной алгоритм

Программа program qq; var n: integer; begin repeat writeln('Введите положительное число'); read(n); until n > 0;... { основной алгоритм } end. until n > 0; условие ВЫХОДА Особенности: тело цикла всегда выполняется хотя бы один раз после слова until ("до тех пор, пока не…") ставится условие ВЫХОДА из цикла

Задания для самостоятельной работы 1. Составить программу, запрашивающую числа до тех пор, пока не ввели числа большего Составить программу, печатающую слово «Привет» и запрашивающую «Повторить Д/Н?». Программа завершает выполнение в случае нажатия Н, если Д, то повторяет.

Оператор выбора CASE Особенности: после case может быть имя переменной или арифметическое выражение целого типа ( integer ) или символьного типа ( char ) case i+3 of 1: begin a := b; end; 2: begin a := c; end; end; var c: char;... case c of 'а': writeln('Антилопа'); 'б': writeln('Барсук'); else writeln('Не знаю'); end;

Оператор выбора Особенности: если нужно выполнить только один оператор, слова begin и end можно не писать нельзя ставить два одинаковых значения case i+3 of 1: a := b; 1: a := c; end; case i+3 of 1: a := b; 2: a := c; end;

Оператор выбора Особенности: значения, при которых выполняются одинаковые действия, можно группировать case i of 1: a := b; 2,4,6: a := c; : a := d; 20,21,25..30: a := e; else writeln('Ошибка'); end; перечисление диапазон смесь

Оператор выбора CASE Задача: Ввести номер месяца и вывести количество дней в этом месяце. Решение: Число дней по месяцам: 28 дней – 2 (февраль) 30 дней – 4 (апрель), 6 (июнь), 9 (сентябрь), 11 (ноябрь) 31 день – 1 (январь), 3 (март), 5 (май), 7 (июль), 8 (август), 10 (октябрь), 12 (декабрь) Особенность: Выбор не из двух, а из нескольких вариантов в зависимости от номера месяца.

Алгоритм начало конец оператор выбора ни один вариант не подошел ввод M да нет M = 1? D := 31; нет M = 2? D := 28; да нет M = 12? D := 31; да вывод D ошибка

Программа uses crt; var M, D: integer; begin clrscr; writeln('Введите номер месяца:'); read ( M ); case M of 2: begin D := 28; end; 4,6,9,11: begin D := 30; end; 1,3,5,7,8,10,12: D := 31; else D := -1; end; if D > 0 then writeln('В этом месяце ', D, ' дней.') else writeln('Неверный номер месяца'); readkey; end. ни один вариант не подошел

Задания для самостоятельной работы 1. По введенному номеру от 1 до 7 определить день недели- например 1 – Понедельник и т.д. 2. Ставить программу, запрашивающую возраст и при введении до 15 включительно - говорит «Привет», от 16 до 20 говорит «друг», и говорит «Пока» в противном случае.

Процедуры Процедура – это вспомогательный алгоритм, который предназначен для выполнения какой-то законченной последовательности действий. Для исполнения подпрограммы процедуры необходимо сначала описать ее, а потом к ней обращаться Описание процедуры включает заголовок (имя) и тело процедуры Заголовок состоит из зарезервированного слова procedure, имени процедуры и заключенных в скобки списка формальных параметров с указанием типа

Процедуры Особенности: в процедуре можно объявлять дополнительные локальные переменные, остальные процедуры не имеют к ним доступа program qq; procedure A(x, y: integer); var a, b: real; begin a := (x + y)/6;... end; begin... end. локальные переменные

Процедуры Задача: найти наибольшее из 4-х чисел, используя подпрограмму нахождения наибольшего из 2-х чисел program max; uses crt; var a,b,c,d,p,q,m: integer; procedure bid(x,y: real; var z: real); begin if x>y then z:=x else z:=y end; begin clrscr; write(введите 4 числа:); readln (a,b,c,d); bid (a,b,p); bid (c,d,q); bid (p,q,m); writeln(наибольшее из 4-х чисел; m); readkey; end.

Функции Функция – это вспомогательный алгоритм (подпрограмма), результатом работы которого является некоторое значение. Примеры: вычисление,, расчет значений по сложным формулам ответ на вопрос (простое число или нет?) Отличия в заголовке в теле функции: хотя бы раз имени функции должно быть присвоено значение

Функции Особенности: заголовок начинается словом function формальные параметры описываются так же, как и для процедур в конце заголовка через двоеточие указывается тип результата функции располагаются ВЫШЕ основной программы Max (a, b: integer): integer; function function Max (a, b: integer): ; integer function qq( a, b: integer; x: real ): real; a, b: integer; x: real

Функции Особенности: можно объявлять и использовать локальные переменные значение, которое является результатом, записывается в переменную, имя которой совпадает с названием функции; объявлять ее НЕ НАДО: function Max (a, b: integer): integer; begin... end; Max := a; function qq (a, b: integer): float; begin... end; var x, y: float;

Функции Задача: найти наибольшее из 4-х чисел, используя подпрограмму нахождения наибольшего из 2-х чисел program max; uses crt; var a,b,c,d,p,q,m: integer; function bid(x,y: real): real; begin if x>y then bid:=x else bid:=y end; begin clrscr; write(введите 4 числа:); readln(a,b,c,d); p:=bid(a,b); q:=bid(c,d); m:=bid(p,q); writeln(наибольшее из 4-х чисел;m); readkey; end.

Массивы Массив – это группа однотипных элементов, имеющих общее имя и расположенных в памяти рядом. Особенности: все элементы имеют один тип весь массив имеет одно имя все элементы расположены в памяти рядом Примеры: список учеников в классе квартиры в доме школы в городе данные о температуре воздуха за год

Объявление массивов определить имя массива определить тип массива определить число элементов выделить место в памяти Массив целых чисел: Размер через константу: имя начальный индекс конечный индекс тип элементов var A: array[1.. ] of integer; const N=5; N var A : array[ ] of integer ;

Массивы Объявление: Ввод с клавиатуры: Поэлементные операции: const N = 5; var a: array[1..N] of integer; i: integer; for i:=1 to N do begin write('a[', i, ']='); read ( a[i] ); end; for i:=1 to N do a[i]:=a[i]*2;

Массивы Задача: Заполнить массив из 5 элементов с клавиатуры и вывести на экран сумму 2 и 5 элементов uses crt; var i,sum: integer; a: array[1..5] of integer; begin clrscr; for i:=1 to 5 do begin write(Введите, i, элемент); read (a[i]); end; sum:=a[2]+a[5]; write(Сумма 2 и 5 равна, sum); readkey; end.

Задания для самостоятельной работы 1. Заполнить массив из 5 элементов и вывести на печать сначала все, ниже третий. 2. Заполнить массив из 5 элементов с клавиатуры и найти их среднее арифметическое.

Строковые величины Строка – это последовательность символов кодовой таблице. Длина строки (количества символов) может лежать в диапазоне Для определения длины данных строкового типа используется идентификатор string, за которым следует максимальное значение длины строки данного типа. В программе значения переменных и констант типа char (символьный) заключается в апострофы. Например, st:=река var s: string[20];

Символьные строки Задача: ввести строку с клавиатуры и заменить все буквы "а" на буквы "б". program qq; var s: string; i: integer; begin writeln('Введите строку'); readln(s); for i:=1 to Length(s) do if s[i] = 'а' then s[i] := 'б'; writeln(s); end. readln(s); writeln(s); Length(s) ввод строки длина строки вывод строки

Операции со строками Объединение: добавить одну строку в конец другой. Запись нового значения: var s, s1, s2: string; s := 'Вася'; s1 := 'Привет'; s2 := 'Вася'; s := s1 + ', ' + s2 + '!'; 'Привет, Вася!' Подстрока: выделить часть строки в другую строку. s := ' '; s1 := Copy ( s, 3, 6 ); s2 := Copy ( s1, 2, 3 ); '345678' '456' с 3-его символа 6 штук

Удаление и вставка Удаление части строки: Вставка в строку: s := ' '; Delete ( s, 3, 6 ); с 3-его символа 6 штук строка меняется! ' ' '129' s := ' '; Insert ( 'ABC', s, 3 ); Insert ( 'Q', s, 5 ); куда вставляем что вставляем начиная с 3-его символа '12ABC ' '12ABQC '

Задания для самостоятельной работы 1. Ввели слово, определить его длину и вывести 3 символ, а так же вывести вырезку с 2 символа, длинной 5 символов. 2. Из слова «вирус» путем замены букв получите слово «фокус».

Файлы Файл – это область на диске, имеющая имя. Файлы только текст без оформления, не содержат управляющих символов (с кодами < 32) ACSII (1 байт на символ) UNICODE (2 байта на символ) *.txt, *.log, *.htm, *.html могут содержать любые символы кодовой таблицы *.doc, *.exe, *.bmp, *.jpg, *.wav, *.mp3, *.avi, *.mpg ТекстовыеДвоичные Папки (каталоги)

Принцип сэндвича I этап. открыть файл : связать переменную f с файлом открыть файл (сделать его активным, приготовить к работе) assign(f, 'qq.dat'); reset(f); {для чтения} rewrite(f); {для записи} II этап: работа с файлом Переменная типа "текстовый файл": var f: text; III этап: закрыть файл close(f); read ( f, n ); { ввести значение n } write ( f, n ); { записать значение n } writeln ( f, n );{c переходом на нов.строку } append(f); {дописывать данные}

Работа с файлами Особенности: имя файла упоминается только в команде assign, обращение к файлу идет через файловую переменную файл, который открывается на чтение, должен существовать если файл, который открывается на запись, существует, старое содержимое уничтожается данные записываются в файл в текстовом виде при завершении программы все файлы закрываются автоматически после закрытия файла переменную f можно использовать еще раз для работы с другим файлом

Пример Задача: в файле input.txt записаны числа (в столбик), сколько их – неизвестно. Записать в файл output.txt их сумму. Алгоритм: 1.Открыть файл input.txt для чтения. 2.S := 0; 3.Если чисел не осталось, перейти к шагу 7. 4.Прочитать очередное число в переменную x. 5.S := S + x; 6.Перейти к шагу 3. 7.Закрыть файл input.txt. 8.Открыть файл output.txt для записи. 9.Записать в файл значение S. 10.Закрыть файл output.txt. цикл с условием "пока есть данные"

Программа program qq; var s, x: integer; f: text; begin assign(f, 'input.txt'); reset(f); s := 0; while not eof(f) do begin readln(f, x); s := s + x; end; close(f); assign(f, 'output.txt'); rewrite(f); writeln(f, 'Сумма чисел ', s); close(f); end. f: text; eof(f) логическая функция, возвращает True, если достигнут конец файла запись результата в файл output.txt

Обработка текстовых данных Задача: в файле input.txt записаны строки, в которых есть слово-паразит "короче". Очистить текст от мусора и записать в файл output.txt. Файл input.txt : Мама, короче, мыла, короче, раму. Декан, короче, пропил, короче, бутан. А роза, короче, упала на лапу, короче, Азора. Каждый, короче, охотник желает, короче, знать, где... Результат - файл output.txt : Мама мыла раму. Декан пропил бутан. А роза упала на лапу Азора. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Обработка текстовых данных Алгоритм: 1. Прочитать строку из файла ( readln ). 2. Удалить все сочетания ", короче," ( Pos, Delete ). 3. Перейти к шагу 1. Обработка строки s : Особенность: надо одновременно держать открытыми два файла (один в режиме чтения, второй – в режиме записи). пока не кончились данные repeat i := Pos(', короче,', s); if i 0 then Delete(s, i, 9); until i = 0; искать ", короче," удалить 9 символов

Работа с файлами program qq; var s: string; i: integer; fIn, fOut: text; begin assign(fIn, 'instr.txt'); reset(fIn); assign(fOut, 'outstr.txt'); rewrite(fOut);... { обработать файл } close(fIn); close(fOut); end. fIn, fOut: text; файловые переменные открыть файл для чтения открыть файл для записи

Полный цикл обработки файла while not eof(fIn) do begin readln(fIn, s); writeln(fOut, s); end; repeat i := Pos(', короче,', s); if i 0 then Delete(s, i, 9); until i = 0; пока не достигнут конец файла обработка строки запись "очищенной" строки

Задания для самостоятельной работы 1. Создать на диске С файл 1.txt с 5 числами, введенными с клавиатуры. 2. Дописать в существующий файл 1.txt данные, введенные с клавиатуры.