«Передовой педагогический опыт как результат практики и творческих поисков педагога» Маркарян Лариса Васильевна, старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Педагогический опыт как объект исследования профессиональных преобразований.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 12 Методические рекомендации для педагогов ДОУ по обобщению.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; Основа профессионального.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
«Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта»
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Организация работы над методической проблемой школы.
Транксрипт:

«Передовой педагогический опыт как результат практики и творческих поисков педагога» Маркарян Лариса Васильевна, старший воспитатель

Передовой педагогический опыт, это такой опыт, который имеет положительные результаты в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени

Уровни педагогического опыта Достижение мастерства; Внесение в практику новизны; Новаторство; (у нас чаще всего встречается 1 и 2 вид ППО)

Критерии ППО Новизна; Актуальность и перспективность; Высокая результативность; Стабильность результатов; Соответствие современным достижениям педагогики и методики.

Схема описания ППО Тема опыта работы; Сведения об авторе (Ф.И.О., направление деятельности, ДОУ); Сведения о микрорайоне, социальной среде, коллективе воспитанников); Актуальность опыта; Ведущая идея опыта; Длительность работы над опытом; Диапазон опыта (система занятий, система воспитательной работы, семинарская система и т. п.)

Методика описания ППО Описание, на труд какого автора опирается педагог, название труда; Определяется цель: главное в работе педагога – что он хочет получить в конечном результате; Задачи – это действия, с помощью которых достигается цель; Технология опыта: организация, содержание, методы, формы, приёмы.

Условия, которые помогают решить поставленные задачи и достичь главной цели: профессиональная компетентность, построение развивающей среды, использование нововведений, новых форм занятий, сотрудничество с детьми и родителями.

Результативность опыта Для оценки результативности опыта необходимо определить: Уровень усвоения образовательной программы; Уровень воспитанности; Развитие личностных качеств детей.

Какие проблемы могут быть в ДОУ? Низкое качество знаний по направлениям; Недостаточный уровень развития речи; Низкий уровень воспитанности; Слабые навыки счёта, пересказа, творческого рассказывания; Недостаточный уровень развития мышления, памяти, внимания и др. психических процессов; (есть затруднение, педагог его решает, создаёт опыт, получает результат)

Пример: Тема «Ознакомление дошкольников с округом» 1.Фронтальные занятия; 2.Использование ТСО; 3.Часть занятия по другим разделам Программы; 4.Экскурсии, целевые прогулки; 5.Беседы; 6.Рассматривание иллюстраций; 7.Чтение художественной литературы; 8.Использование ИКТ; 9.Дидактические игры; 10.Продуктивная деятельность; 11.Работа с родителями; 12.Творческие игры; 13.Праздники и развлечения; 14.Другие формы работы

Формы представления опыта Выступление на педсовете; Открытая площадка; Школа передового опыта (серия открытых мероприятий) Мастер-класс; Показ-панорама; Журнал передового опыта; Творческий отчёт;