ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МДОУ 2 «С К А З К А» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ» В.А. СУХОМЛИНСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕМ И КАК МОЖНО ОТРАВИТЬСЯ? КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ? ПОДГОТОВИЛА Уколова Галина Владимировна.
Advertisements

В зависимости от того, какой токсический агент стал причиной отравления, выделяют: отравление угарным и светильным газом; пищевые отравления; отравление.
БЫТОВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Консультация для родителей: «Правильно ли дышит ваш ребенок?» от инструктора по физической культуре Юмачиковой Вили Равилевны.
МАДОУ Детский сад 41«Колокольчик» г.Усть-Кут г Воспитатель : Сидоркович Л.Ю.
Первая медицинская помощь при отравлении бытовой химией ВЫ.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
ВНИМАНИЕ ! ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ. БЕЛЕНА ЧЕРНАЯ ПРИЗНАКИ ОТРАВЛЕНИЯ. Появляются спустя мин. После употребления семян. Лицо и шея краснеют. Обильное.
«Л ЕЧЕБНО – КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» общеразвивающего вида» Заинского муниципального.
ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ Курганкой области Презентация для классного часа Автор: Ветлугина И.Н.
Рекомендации для учащихся ОКАЗАНИЕ первой медицинской помощи пострадавшему.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Комплексное занятие по социально-нравтвенному воспитанию в средней группе. МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна общеразвивающего вида». «Если хочешь.
Родительское собрание Тема: Выполнила Выполнила Сандакова Наталья Геннадьевна Выполнила педагог дополнительного образования МДОУ Подгорнский детский сад.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 84 о. в.» Инструктор по физической культуре: Трубицина Надежда Евгеньевна.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду «Аленький цветочек» Воспитатель: средней группы Джелилова А.Г.
В воспитании детей очень важна роль здорового образа жизни семьи. «Здоровый ребенок – это счастливая семья!»
Транксрипт:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МДОУ 2 «С К А З К А» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ» В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Учебный год Кол-во детей Пропущено 1 ребенком Проведено 1 ребенком в среднем Заболеваемость % Посещаемость % всегоИз них по болезни ,91415,275% ,81414,575% ,51513,977,6%

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 2 «Сказка» комбинированного вида г.Нефтегорска 7 апреля – Всемирный день здоровья, отмечается в день создания в 1948 г. Всемирной организации здравоохранения. Этот выпуск мы решили посвятить одной теме – теме здоровья наших детей. Ведь не секрет, что здоровье ребенка, самый волнующий для родителей вопрос. Мы можем что-то недорассказать ребенку из области математики, можем не успеть вовремя познакомить его с компьютером – это плохо, но исправимо. Но если мы не усилим внимание к здоровью детей, мы нанесем непоправимый ущерб. Так какой же он, современный ребенок-дошкольник? Каковы показатели его здоровья? Действительно ли современные дети болеют чаще, чем их папы и мамы, бабушки и дедушки в детстве? И если да, то почему так происходит? Что может сделать детский сад для поддержания здоровья? Может ли семья использовать опыт работы детского сада? Давайте попробуем разобраться.

В нашем детском саду, созданы все условия для успешной физкультурно- оздоровительной работы и укрепления психологического здоровья детей. Имеется физкультурный зал с оборудованием для каждой возрастной группы, сухой бассейн, летние надувные бассейны, стадион. Проводятся закаливающие и оздоровительные мероприятия: - босоножие; - воздушные ванны после сна во время гимнастики – побудки; - ежедневная утренняя гимнастика; - еженедельно – 3 занятия физической культурой (одно из которых на свежем воздухе);- витаминизация третьих блюд; - сбалансированное питание, включающие в себя прием фруктов, соков и салатов из овощи; - традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения «Малые Олимпийские игры», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «В гостях у доктора Айболита» и другие, что обеспечивает активный отдых и поднимает у ребят эмоциональный тонус. Заместитель заведующей по в/о работе Гриценко С.С.

Нельзя говорить о здоровье, опустить тему безопасности здоровья ребенка. Как обезопасить любимого малыша и что сделать, если несчастье случилось? С этим вопросом мы обратились к старшей медсестре Ионовой Л.Ф. Самые серьезные несчастья происходят с детьми обычно в родном доме: обстановка, безопасная для взрослого, оказывается ловушкой для неопытного малыша. Поэтому взрослые должны постоянно помнить об этом, а также знать, что ребенок научился делать сегодня, и предугадывать, чему научится завтра; понять, какие предметы могут заинтересовать ребенка, и помнить, что безопасность ребенка вовсе не его дело – а ваше, родительское. Пенелопа Лич, английский педагог. БЫТОВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ: УМЕЙТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ. Чаще всего бытовые отравления бывают у детей 2-5 лет: познание окружающего мира требует попробовать все на вкус. Иногда родительская невнимательность мешает безопасному знакомству малыша с домашними предметами. К сожалению, многие лекарства выпускаются в виде драже – «витаминок», как, например, диазолин, аминазин и другие. Красивая упаковка импортных препаратов тоже может сослужить плохую службу: многие дети таблетки принимают за конфеты. Поэтому не оставляйте лекарства на виду: лучше пишите для памяти записку, когда и что надо принять. Не давайте ребенку играть с коробочками и баночками, так как лекарственная пить может вызвать аллергическую реакцию. В гостях у бабушек и дедушек нужно быть особенно внимательными, ведь пожилые люди часто хранят «под рукой» снотворное, сердечные капли. ПОМНИТЕ! 1-2 ТАБЛЕТКИ ДИМЕДРОЛА, АСПИРИНА, НИТРОГЛИЦЕРИНА МОГУТ ВЫЗВАТЬ У МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА ТЯЖЕЛЕЙШЕЕ ОТРАВЛЕНИЕ. Очень неосторожно в бутылки из-под лимонада наливать химические вещества особенно едкие прожигающие жидкости, средства бытовой химии, алкоголь. В случае, если ваш малыш все-таки получил отравление, важно как можно быстрее вывести яд из организма, сделать промывание желудка. Больше всего ребенка испугают реакция взрослых и предпринимаемые ими меры: в самом деле, вы будете пытаться

сделать так, чтобы его немедленно вырвало или заставлять пить много жидкости. Постарайтесь не усугублять состояние малыша. Ваше спокойствие и оперативность помогут ему быстрее оправиться от болевого шока. Промывание желудка делается следующим образом: дайте пострадавшему ребенку выпить воды, затем надавите на корень языка и вызовите рвоту. Нельзя вызывать рвоту у ребенка, если он лежит на спине, если он в полусонном состоянии. Он может вдохнуть рвотные массы и задохнуться. ПОМНИТЕ! ПРИ ОТРАВЛЕНИИ УКСУСНОЙ ЭССЕНЦИЕЙ, НАШАТЫРНЫМ СПИРТОМ, КРЕПКИМИ КИСЛОТАМИ ИЛИ ЩЕЛОЧАМИ ВЫЗЫВАТЬ РВОТУ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ! ПРОМЫВАТЬ ЖЕЛУДОК МОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЗОНД В ПЕРВЫЙ ЧАС ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ. ДО ПРИЕЗДА ВРАЧЕЙ ДАЙТЕ ОБВОЛАКИВАЮИЕ ЖИДКОСТИ – МОЛОКО, МАСЛО, КИСЕЛЬ; КУСОЧЕК ЛЬДА. ЕСЛИ РЕБЕНОК ОТРАВИЛСЯ ЙОДОМ, СЛЕДУЕТ ДАТЬ ВЫПИТЬ ЕМУ РАЗВЕДЕННУЮ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ БОЛТУШКУ ИЗ КРАХМАЛА ИИЛИ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ. При отравлении кислотами, в частности уксусной, нельзя давать внутрь раствор соды. В результате реакции между кислотой и содой образуются газы, которые могут разорвать поврежденный желудок. При большинстве отравлений полезно положить на голову пузырь со льдом. Это уменьшает влияние яда на мозг. Если малыш потерял сознание, температура тела обычно падает. Накройте, укутайте ребенка. При отравлении выхлопными газами или угарным газом ребенка необходимо вынести на свежий воздух, расстегнуть одежду, уложить с немного поднятыми ногами, укутать потеплее, растереть тело одеколоном, дать понюхать нашатырного спирта. При начавшейся рвоте повернуть голову набок, при остановке дыхания незамедлительно проводить искусственное дыхание. Многие родители считают, что молоко является противоядием при Всех отравлениях. Это не совсем так. Молоко хорошо помогает при отравлениях ртутью, медью, свинцом. ПОМНИТЕ! ОЧЕНЬ ОПАСНО ПРИНИМАТЬ МОЛОКО ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ БЕНЗИНОМ, ДИХЛОРЭТАНОМ, ДРУГИМИ ОРГААНИЧЕСКИМИ РАСТВОРИТЕЛЯМИ. НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТО СТАРОЕ СРЕДСТВО – ЯИЧНЫЕ БЕЛКИ. РАЗБОЛТАННЫЕ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ, ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ПЕРМАНГАНАТОМ КАЛИЯ, СКИПИДАРОМ, БЕНЗИНОМ. Если химическое вещество попало малышу в глаза, быстро промойте глаза молоком или раствором питьевой соды (2 столовые ложки на литр воды) или обильно обычной водой. Бывает, что ребенок съедает недоброкачественный продукт питания. Не забывайте о сроках хранения молока, творога, сметаны, кондитерских изделий из крема, колбас в полиэтиленовой упаковке и т.д. при пищевом отравлении необходимо промыть желудок слабым раствором марганцовки, затем дать внутрь активированный уголь (столовая ложка на стакан воды), таблетки обязательно размельчите. Активированный уголь хорошо связывает многие яды, как и титан, которого много содержится в крепком чае. ПОМНИТЕ! ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, БЫСТРОТА РЕАКЦИЙ, НЕМЕДЛЕННЫЙ ВЫЗОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ ИМЕЮТ СТОЛЬЖЕ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ, КАК И ВАШЕ УМЕНИЕ ОКАЗАТЬ СОБСТВЕННОМУ РЕБЕНКУ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ. НО! ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ создать в квартире безопасную обстановку, чтобы исключить случаи бытовых отравлений у малыша.

Мы обратились к руководителю по физическому воспитанию М.И.Будкиной с вопросом о том, какие нетрадиционные приемы оздоровление применяются на занятиях и можно ли использовать их в семье. С учебного года на утренней гимнастике и физкультурных занятиях дети старших и подготовительных к школе групп выполняют не только общеразвивающие упражнения для всех мышц, но и дыхательную гимнастику по системе А.Н.Стрельниковой. Что же это за система упражнений, каковы ее результаты и какие обязательные правила предусматривает дыхательная гимнастика? Методика дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой – резкий, короткий активный вдох носом и самопроизвольный выдох через рот. Важной особенностью системы дыхательной гимнастики являются ритмичные вдохи с одновременными движениями тела под четко задаваемый счет. Это корректирует нарушение ритма дыхательной мускулатуры и диафрагмы. В результате – увеличивается резерв воздуха, восстанавливается нарушенный газообмен крови и тканей. Организм начинает работать в точном и четком ритме, повышается его жизнеспособность, устраняются патологические расстройства. Комплекс 1 1. «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цели: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Регулировать процесс дыхания. И.п.- стоя, сидя, лёжа в зависимости от предыдущей физической нагрузки. Глаза закрыть. 1- медленный вздох через нос; 2-3- задержать дыхание; 4- медленный выдох через нос (5-10) раз Комплекс 2 1. «Пускаем мыльные пузыри» 1- наклон головы к груди, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки; 2- поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри; 3- сделать вдох носом, не опуская головы, напрягая мышцы носоглотки; 4- выдох через нос, голову опустить к груди.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ