Федеральные государственные требования Тейково 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утверждены приказом Минобрнауки России.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е КАТЕРИНА П АВЛОВНА П ОПОВА, НАЧАЛЬНИК.
Транксрипт:

Федеральные государственные требования Тейково 2010 г.

Содержание дошкольного образования: - физическое; - социально – личностное; - познавательно – речевое; - художественно – эстетическое.

Состав образовательных областей : 1.«Физическая культура»; 2.«Здоровье»; 3.«Социализация»; 4.«Труд»; 5.«Безопасность»; 6.«Чтение художественной литературы»; 7.«Коммуникация»; 8.«Познание»; 9.«Музыка»; 10.«Художественное творчество».

Исключения из деятельностного подхода: «Здоровье» «Здоровье» «Безопасность» «Безопасность»

Виды детской деятельности: двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); игровая («Социализация»); трудовая («Труд»); восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»); коммуникативная («Коммуникация»), познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»); музыкально-художественная («Музыка»); продуктивная («Художественное творчество»)

Результаты освоения Программы: Итоговые Промежуточные

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: 1.Разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении. 2.Определяет содержание и организацию образовательного процесса. 3.Включает совокупность образовательных областей по основным направлениям - физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. 4.Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Программа должна: 1.Соответствовать принципу развивающего образования, цель которого - развитие ребёнка. 2.Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости. 3.Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности. 4.Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. 5.Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей. 6.Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7.Предусматривать решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности. 8.Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа состоит из двух частей: Обязательной части (не менее 80% времени); Части, формируемой участниками образовательного процесса (не более 20% общего объёма Программы).

Разделы обязательной части Программы: пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Пояснительная записка должна раскрывать: возрастные и индивидуальные особенности контингента детей; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения; цели и задачи деятельности образовательного учреждения; особенности осуществления образовательного процесса ( национально-культурные, демографические, климатические и др.); принципы и подходы к формированию Программы.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает: описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающей личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Содержание образовательной области «Физическая культура»: 1.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). 2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 3.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи образовательной области «Здоровье»: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2.Воспитание культурно- гигиенических навыков. 3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи образовательной области «Безопасность» : формирование представлений об опасных для человека и окружающего природного мира ситуациях и способах поведения в них. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально-опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Содержание образовательной области «Социализация»: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи образовательной области «Труд»: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи образовательной области «Познание»: сенсорное развитие; развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи образовательной области «Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи - практическое овладение воспитанниками нормами речи

Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы»: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи образовательной области «Художественное творчество»: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству

Задачи образовательной области «Музыка»: - развитие музыкально- художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.

Содержание коррекционной работы Содержание коррекционной работы: - Выявление особых образовательных потребностей; - Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи; - Возможность освоения Программы.

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья: - описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения; - описание специальных условий обучения и воспитания

Итоговые результаты освоения Программы: Итоговые результаты освоения Программы : физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками; физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками; любознательный, активный; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

Профессиональная компетентность: Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога дошкольного учреждения; Глоссарий; Повышение уровня квалификации (самодиагностика педагога); Самообразование.

Рейтинг педагога: Отзывы администрации о профессиональной деятельности педагога; Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога; Отзывы воспитанников о профессиональной деятельности педагога; Результаты анкетирования участников образовательного процесса; Грамоты, дипломы, награды за участие в конкурсах, смотрах и т.п. Самоанализ педагога по реализации образовательной программы; Самоанализ педагога по аттестационным и аккредитационным показателям; Анализ журналов динамики достижений детей группы; Рейтинг педагога среди педагогов ДОУ (критерии утверждены советом учреждения).

Критерии (баллы): Уровень образования педагога: - - Высшее педагогическое (+5) - - Высшее непедагогическое (+4) - - Среднее специальное педагогическое (+3) - - Среднее специальное непедагогическое(+2) - - Другое (+1)

Квалификационная категория педагога: - - Высшая (+5); - - Первая (+4); - - Вторая (+3);

Стаж работы: 1 год (+1); 5 лет (+3); 10 лет (+4); 20 лет (+5)

Число детей в группе: Ясли: более 15 человек (+5) 1-я младшая – 17 человек (+3) 1-я младшая – более 17 человек (+5) Дошкольные группы: 20 человек (+2) 20 человек (+2) 22 человека (+3) 22 человека (+3) более 22 человек (+5) более 22 человек (+5)

Количество посещений (дней в году) одним ребёнком Ясли и сад – не ниже среднего по городу (+3) Ясли и сад – не ниже среднего по городу (+3) Ясли 170 и более (+5) Ясли 170 и более (+5) Сад 180 и более (+5) Сад 180 и более (+5)

Количество дней в году, пропущенных одним ребёнком по болезни ниже среднего по городу (+3) ниже среднего по ДОУ (+3)

Результат во время аттестации и аккредитации ДОУ Выше среднего по саду Выше среднего по саду (+5) (+5) На уровне среднего по саду (+3) На уровне среднего по саду (+3)

Качество реализации Программы (% детей с высоким и средним уровнями развития) 100%(+5) 90% - 100%(+4) 80% - 90%(+3) 70% - 80%(+2) 60% - 70%(+1)

Качество сформированности у детей основных компетентностей (% детей с 4-м и 5-м уровнями) 80% - 90% (+5) 70% - 80% (+4) 60% - 70% (+3) 50% - 60% (+2) 40% - 50% (+1)

Результаты самоанализа педагога по аттестационным критериям Выше среднего по городу(+5) Выше среднего по области(+4) Выше среднего по ДОУ(+3) На уровне среднего по ДОУ(+1)

Участие педагога в ОЭР На уровне области (+5) На уровне города (+4) На уровне ДОУ (+3)

Участие педагога в мероприятиях, конкурсах Города (+5) Микрорайона(+4) ДОУ (+2)

Разработка Программ, технологий, методик (+5) Методических пособий (+3)

Трансляция педагогического опыта (открытое мероприятие, статья, доклад, мастер-класс и др.) На уровне области (+5) На уровне города (+4) На уровне ДОУ (+3) Наставничество (+3)

Удовлетворённость родителей деятельностью педагога (по результатам анкетирования - % положительных ответов) 90% - 100% (+5) 80% - 90% (+4) 70% - 80% (+3) 60% - 70% (+2) 50% - 60% (+1)

Ж елаем творческих удач!