Итоги деятельности районных экспериментальных площадок: анализ за 2009-10 уч.год и задачи на 2010-11 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Advertisements

«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
«Использование элементов компетентностного подхода при формировании гражданственности на основе этико-правового и экологического образования учащихся»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования на период годы Пилотный.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Транксрипт:

Итоги деятельности районных экспериментальных площадок: анализ за уч.год и задачи на уч.год

Основные параметры оценки инновационной деятельности: новизна и актуальность темы, результативность (динамика развития, что изменилось непосредственно в учреждении), представление на разных уровнях (городском, районном, в учреждении) опыта работы (выступления на семинарах и конференциях, методические разработки, пособия, публикации, проведение мастер-классов и открытых мероприятий и т.д.), возможности применения в массовой практике.

Задачи на уч.г.: переосмысление понимания результатов инновационной деятельности, ориентация образовательных учреждений на готовый к распространению продукт как результат инновационной деятельности, отработка качества готовых продуктов.

Районный конкурс инновационных продуктов: ГОУ СОШ 324: «Система мониторингов эффективности использования средств информатизации на базе средней школы». ГОУ СОШ 466: Методические разработки по формированию гражданственности. ГОУ СОШ 556: «Электронное портфолио учащихся». ГДОУ 17: «Игралочка-выручалочка» - вспомогательный прием полисенсорного подхода к коррекции звукопроизносительной стороны речи в логопедии» ГДОУ 25: «Технологические основы социально-личностной подготовки детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению в школе». ДДТ «На реке Сестре»: Образовательная программа Flаsh-анимация. Досуговая программа «Формирование навыков здорового образа жизни учащихся через социально-досуговую деятельность». ЦПМСС: Система работы социального педагога в микрорайоне.

Городской конкурс инновационных продуктов: ГОУ СОШ 556: «Электронное портфолио учащихся». ГДОУ 17: «Игралочка-выручалочка» - вспомогательный прием полисенсорного подхода к коррекции звукопроизносительной стороны речи в логопедии» ГДОУ 25: «Технологические основы социально-личностной подготовки детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению в школе».

Основные результаты инновационной деятельности ОУ Курортного района в учебном году

ГОУ 324. Тема: «Оценка эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе ОУ». Результатом инновационной деятельности стала разработка системы мониторингов эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе средней школы: Разработка критериев оценки эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе и структуры мониторинга в ОУ. Создание технологических условий использования средств информатизации в образовательном процессе. Выработка модели интерактивного взаимодействия с учениками, родителями и выпускниками школы. Формирование банка электронных продуктов и разработок педагогов. Рост эффективности образовательного процесса. Проект модели образовательного учреждения, эффективно использующего средства информатизации в образовательном процессе.

ГОУ 434. Тема: «Создание районного ресурсного центра по гражданско-патриотическому воспитанию на базе школьного музея «История Сестрорецка и народного образования» Созданы условия для организации повышения квалификации педагогических кадров на базе школы. Собран материал для создания виртуального музея «История Сестрорецка и народного образования».

ГОУ 450. Тема: «Организация сетевого взаимодействия как средство достижения нового качества образования» Накоплен опыт организации и реализации профильного обучения в 10 – 11 классах по социально-экономическому профилю, создана подготовительная база для внедрения профильного обучения в 10 классе по информационно- математическому профилю. Расширен спектр дополнительных образовательных услуг через НОУ Институт развития образования «Смена» (45 человек). Создана система дистанционной подготовки к ЕГЭ через Интернет-ресурс; дистанционный курс подготовки к ЕГЭ 5plus.ru, 5plus.ru До 75% выросло количество учащихся, принимающих участие в олимпиадном движении. Отмечается стабильный рост качества знаний (до 42% в среднем по школе).

ГОУ 450. Тема: «Организация сетевого взаимодействия как средство достижения нового качества образования» Улучшены результаты ЕГЭ. Введены новые элективные курсы, разработанные Высшей школой экономики («Школа банковского клиента», «Управление личными финансами»). Школа является участником международных и городских образовательных программ и проектов: международный экологический проект «Человек и море», городской проект «Сохрани свою культуру», проекты Аничкова Дворца «Исчезающий Петербург», «Святыни Петербурга» и др.

ГОУ 466. Тема: «Использование элементов компетентностного подхода при формировании гражданственности на основе этико-правового и экологического образования учащихся». Повышение компетентности педагогических работников в области правового и экологического образования и воспитания. Развитие системы гражданственного воспитания и представление опыта работы на городском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» (дипломант конкурса). Повышение правовой и экологической культуры учащихся, родителей, педагогов и распространение экологических знаний.

ГОУ 556. Тема: «Построение единой цифровой системы учета образовательных достижений школьников» Освоены технологии систематизации профессионального опыта и достижений в формате портфолио (в т.ч. в электронной версии). Введена технология учета достижений учащихся и заполнения электронного портфолио на каждого ученика начальной школы. Освоена технология электронного журнала и дневника.

ДОУ 17. Тема: «Модернизация профилактической работы в сфере детско-родительских отношений в структуре семья-дитя-социум с использованием инновационных технологий на базе ГДОУ» Открыт РУПМ (Родительский Университет Педагогического Мастерства): Сформированы группы «вольных слушателей» из родителей - ближайшего социального окружения для участия в проекте по коррекции детско- родительских отношений. Активизирована работа педагогов и специалистов в рамках программы дополнительного образования «Родник». Начата разработка единой системы игровых методов, соответствующих возрастным особенностям детей.

ДОУ 25. Тема: «Разработка моделей предшкольного образования: содержание, условия, технология» Разработана и апробирована модель организации предшкольного образования детей на базе ДОУ. Разработана и описана модель организации предшкольного образования детей, не посещающих ДОУ (черновой вариант). Накоплен видео-, фото- и текстовый материал (в т.ч. в электронном варианте) для методического сопровождения образования детей старшего дошкольного возраста и родителей будущих первоклассников. Подготовлен к печати сборник «Технология воспитания интереса к школе у детей старшего дошкольного возраста».

ДДТ «На реке Сестре». Тема: «Разработка образовательных программ дополнительного образования в ДДТ "На реке Сестре" для детей младше 3-х лет в целях их успешной адаптации в дошкольном образовательном учреждении и выявления одаренности» Завершена корректировка первичного проекта комплексной образовательной программы, состоявшей из отдельных блоков: развивающие игры; музыка, сказка, театр; азы детского творчества (лепка, рисование, конструирование). Новый проект программы создан на основе включения лексических тем, которые объединяют все три блока в единое целостное занятие по определенной теме. Проведена первичная апробация программы в группе из 7 детей от 1.5 до 2-х лет в объединении «ДАР» на базе ДДТ "На реке Сестре".

ДДТ «На реке Сестре». Тема: «Разработка образовательных программ дополнительного образования в ДДТ "На реке Сестре" для детей младше 3-х лет в целях их успешной адаптации в дошкольном образовательном учреждении и выявления одаренности» Расширен учебно-методический комплекс (использование ресурсов Интернет, опыт работы педагогов с детьми раннего возраста, включение современных методик, создание предметно–развивающей среды, способствующей формированию и развитию эмоциональных и интеллектуальных качеств личности ребенка через организацию различных видов деятельности, сенсорных, развивающих и пальчиковых игр для малышей, подготовлены материалы родительского практикума). Педагогический мониторинг выявил положительную динамику индивидуального развития детей. Однако данный мониторинг не может иметь высокую достоверность в силу целого ряда причин (небольшая группа детей, основной метод - наблюдение педагога и родителей). Идет поиск эффективных и доступных методов диагностики.

ЦПМСС. Тема: ««Развитие услуг по психолого- педагогическому сопровождению семей с детьми младше 3-х лет в целях обеспечения ранней социализации и успешной адаптации ребенка к поступлению в ДОУ» Создана программа по совместной работе детей и родителей. Проект был представлен на городских курсах повышения квалификации заместителей директоров ЦПМСС «Психологические технологии в управлении образовательным процессом» в СПб АППО. Открыто и действует 6 групп, в которых занимается 49 детей.

Выводы: На уровне ОУ произошло переосмысление понимания результатов инновационной деятельности. Достигнута ориентация образовательных учреждений на готовый к распространению продукт как результат инновационной деятельности, о чем свидетельствует опыт представления инновационных продуктов на районном и городском уровне. Задача повышения качества инновационных продуктов не решена в достаточной степени.

Основные задачи на г.: Повышение качества инновационных продуктов, представляемых ОУ. Развитие сетевого взаимодействия ОУ района для распространения и внедрения результатов инновационной деятельности. Использование потенциала инновационной деятельности для обновления системы образования и повышения его качества.