Дмитрий Владимирович Жигалов, эксперт направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» фонда «Институт экономики города» Оценка полной стоимости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный университет – Высшая школа экономики Переход к финансированию ДОУ по заданию учредителя И.В.Абанкина Директор Института развития образования.
Advertisements

Формирование муниципального задания и финансового норматива на услуги дошкольного образования, обеспечивающие развитие вариативных форм ДОУ Иванова А.В.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Государственный университет – Высшая школа экономики Переход к финансированию ДОУ по заданию учредителя И.В.Абанкина Директор Института развития образования.
Кузьмакова Л.А.начальник отдела экономической политики, планирования и прогнозирования Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
услуги, оказываемые муниципальными образовательными организациями, реализующими программу дошкольного образования, по присмотру и уходу за детьми, содержание.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Нормативное бюджетное финансирование в Чувашской Республике Показатели хода реализации НБФ в ЧР, промежуточные итоги реализации.
О некоторых подходах к оценке качества образования. 1 Аверкин Владимир Николаевич, ректор ОАОУ НИРО.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Транксрипт:

Дмитрий Владимирович Жигалов, эксперт направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» фонда «Институт экономики города» Оценка полной стоимости бюджетных услуг в свете перехода к системе управления и бюджетирования, ориентированного на результат. Особенности применения метода БОР к оценке эффективности услуг дошкольных образовательных учреждений.

Бюджетирование, ориентированное на результат БОР – система формирования и исполнения бюджета, отражающая взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами 2

Оценка полной стоимости бюджетной услуги: Учет косвенных расходов; Учет расходов прошлых и будущих периодов; Учет «скрытых» издержек 3

Структура стоимости бюджетной услуги Прямые (непосредст венные) расходы по предостав- лению услуги Доля прочих прямых административных расходов Доля заработной платы управленчес- кого персонала Доля расходов на содержание учреждения Доля заработной платы специалистов, занятых предоставлением услуги Непрямые административные расходы Административные расходы Прямые расходы по предоставлению услуги: денежные выплаты, размер пособий в натуральной форме Оплата труда основного персонала: сотрудников, чей труд является составной частью услуги Прочие прямые расходы по предоставлению услуги (стоимость материалов и т.п.) Стоимость бюджетной услуги Прямые административные расходы 4

Оценка стоимости бюджетных услуг при внедрении БОР позволяет: Определить расходные потребности для достижения поставленных целей и задач Оценить эффективность деятельности через сопоставление произведенных расходов и полученных результатов Найти баланс между ожиданиями потребителей и располагаемыми финансовыми ресурсами при разработке стандартов качества и регламентов предоставления бюджетных услуг 5

Проблемы существующей системы финансирования ДОУ: Финансируется учреждение, а не услуга по дошкольному образованию. Отсутствует взаимосвязь между расходами ДОУ и качеством его услуг. Действующая система финансирования дошкольного образования порождает социальную несправедливость: 1) в разных ДОУ на одного воспитанника расходуется различный объем бюджетных средств; 2) некоторые потребители лишены доступа к бюджетной услуге из-за нехватки мест в ДОУ. 6

Подходы к решению перечисленных проблем: Оценка стоимости услуги и переход на нормативное финансирование Внедрение элементов БОР (установление взаимосвязи «расходы – содержание и качество услуги») Закрепление требований к содержанию и качеству услуги в муниципальном стандарте или установление муниципального задания для ДОУ на оказание услуг Предоставление услуги по дошкольному образованию негосударственными организациями 7

Нормативное финансирование услуги по дошкольному образованию Нормативное финансирование позволяет установить взаимосвязь между объемом и качеством услуг и расходами на их предоставление При расчете норматива финансирования должны быть учтены все затраты, необходимые для предоставления услуг установленного содержания и качества Нормативный подход создает у бюджетных учреждений заинтересованность в увеличении объемов предоставления и качества услуг и снижении затрат 8

Корреляционная зависимость расходов с числом воспитанников ДОУ (коэффициент корреляции Пирсона*) Статьи расходов Оплата труда с начислениями0,9500,9010,917 Прочие выплаты (книгоиздательская деятельность, оплата проезда сотрудников, уход за детьми до 3 лет) --0,598 Услуги связи и транспортные услуги0,2420,3950,496 Коммунальные услуги0,8350,8220,751 - отопление0,870-0,804 - освещение0,243-0,214 - водоснабжение0,294-0,202 Услуги по содержанию имущества (содержание помещений, подготовка к зиме, текущий ремонт зданий и оборудования) -0,583-0,521-0,175 Прочие услуги (договора и пр.) -0,2800,491 Приобретение мягкого инвентаря--0,886 Приобретение оборудования-0,6780,721 Увеличение стоимости материальных запасов (приобретение медикаментов и хозяйственного инвентаря) 0,9740,9550,972 * - при выборке из шести элементов корреляция имеет статистическую значимость в случае, когда коэффициент Пирсона 0,811 9

Расходы ДОУ предлагается финансировать на смешанной, нормативно-сметной основе Нормируемые расходыНенормируемые расходы Оплата труда с начислениями Услуги связи и транспортные услуги Приобретение мягкого инвентаря Услуги по содержанию имущества Приобретение хозяйственного инвентаря Прочие услуги (договора и пр.) Приобретение медикаментов Приобретение оборудования Оплата коммунальных услуг Прочие единовременные расходы 10

Нормирование части расходов ДОУ Подход к нормированию отдельных видов расходов Оплата труда с начислениями Специальная методика нормирования ФОТ Приобретение мягкого инвентаря Расчет норматива расходов на одного воспитанника ДОУ Приобретение хозяйственного инвентаря Приобретение медикаментов 11

Методика нормирования ФОТ ДОУ Численность работников определяется: Педагогич. персонал Адм.- управленч. персонал Вспом.-обслуж. персонал В расчете на одного воспитанника Воспитатель, помощник воспитателя В расчете на группу Учитель- логопед, дефектолог, муз.рук. и пр. Заведующий, заместители заведующего, бухгалтерия и пр. Кладовщик, кастелянша, рабочий по комплексному обслуживанию здания и пр. В зависимости от численности детей в ДОУ Шеф-повар, повар, кухонный работник и т.д. В зависимости от площади помещений ДОУ Уборщик произв. и служеб.помещений, сторож и т.д. 1212

Действующая система финансирования дошкольного образования Основная форма государственно-общественного контроля за качеством дошкольного образования – процедуры аттестации и аккредитации ДОУ Качество услуг ДОУ определяет присвоенная учреждению категория (первая, вторая или третья) Прямая взаимосвязь между категорией ДОУ и уровнем квалификации и стажем персонала учреждения отсутствует Уровень квалификации и стаж работника ДОУ определяют его разряд оплаты труда по ЕТС Около 80% расходов ДОУ в Московской области составляет фонд оплаты труда работников учреждений 13

Внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат Необходимо установить взаимосвязь между категорией ДОУ и уровнем квалификации и стажем его работников: Категория ДОУI категорияII категорияIII категория Средний тарифный разряд: - учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед 13 12– - музыкальный руководитель, инструктор по труду, инструктор по физической культуре воспитатель младший воспитатель654 14

Мониторинг результативности (1) Основной результат деятельности ДОУ – всестороннее развитие ребенка и коррекция отклонений в его развитии Совокупный показатель результативности ДОУ – успеваемость выпускников в первом классе начальной школы Текущий контроль может осуществляться с помощью тестирования развития детей в группах (дорогостоящая и не разработанная процедура) Оценку текущей результативности ДОУ можно заменить контролем соблюдения в учреждении установленной процедуры воспитания и обучения детей 15

Мониторинг результативности (2) Показатели, характеризующие доступность услуг ДОУ Показатели, характеризующие качество услуг ДОУ: - Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОУ; - Наличие условий для охраны здоровья; - Взаимодействие ДОУ с семьями детей. 16

Показатели, характеризующие доступность услуг ДОУ: Доля воспитанников ДОУ города от общего числа детей города в возрасте от 1 до 7 лет; Число детей, стоящих в очереди на прием в ДОУ; Сроки ожидания в очереди на прием в ДОУ; Отношение средней фактической наполняемости групп в ДОУ к нормативной; Размер родительской платы; Доля стоимости услуг ДОУ, оплачиваемая родителями. 17

Показатели, характеризующие кадровое обеспечение ДОУ: Доля сотрудников с высшим образованием; Доля сотрудников с педагогическим стажем свыше 10 лет; Уровень педагогической квалификации: доля сотрудников в общей численности педагогического персонала, имеющих квалификацию высшей категории, первой категории, второй категории, без категории; Число часов повышения квалификации на педагогов ДОУ в течение года; Доля административно-управленческого и прочего непедагогического персонала в общем числе занятых в ДОУ; Коэффициент текучести кадров (доля сотрудников, уволившихся из ДОУ в течение года). 18

Показатели, характеризующие условия для охраны здоровья в ДОУ: Перечень оздоровительных мероприятий, количество часов оздоровительных мероприятий в неделю на 1 ребёнка; Обеспеченность ДОУ логопедами, дефектологами и специальными (коррекционными) группами для воспитанников с отклонениями в развитии; Индекс здоровья детей (отношение количества детей к числу дней, пропущенных по болезни); Среднее число дней, пропущенных по болезни, на 1 ребёнка в год. 19

Показатели, характеризующие взаимодействие ДОУ с семьями детей: Количество проведенных общих и групповых собраний в год; Количество проведенных индивидуальных бесед в год, в т.ч. на 1 ребёнка; Уровень удовлетворенности родителей набором услуг ДОУ, предоставляемых бесплатно; Уровень удовлетворенности родителей набором платных услуг ДОУ; Уровень удовлетворенности родителей степенью информированности о своем ребёнке, о работе группы, ДОУ в целом и т.п. 20

Предоставление услуги по дошкольному образованию немуниципальными организациями Учреждения по содержанию детей дошкольного возраста: Целевая потребительская субсидия (ваучер); Контроль деятельности (инспекции); Мониторинг результативности. 2121