Городская научно-практическая конференция «Ступени к успеху» Выполнила: Шаповал Ольга, ученица 9 класса «В» Руководитель: Смелая Н.Ю., учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Старый сквер живи!» (социально - экологический проект) Автор: Занин Ефим, командир экологического отряда Руководитель: Башун Людмила Алексеевна, педагог.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» «Школа за здоровый образ жизни через создание условий.
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Шаманаева Марина, Назарова Ирина – учащиеся 8 класса ОУ Тюменцевской муниципальной основной общеобразователь ной школы Руководители: Шпиндлер Л.Г., Калужина.
В поисках гармонии с природой (экспресс- проект благоустройства пришкольной территории) Буданцева Марина Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Фитоценозы города: Роль зелених насаждений Плахотина Вероника,ЭКО-13.
«Ландшафтный дизайн». Что такое ландшафтный дизайн? Ландшафтный дизайн это планировка участка, озеленение территории и создание гармоничных и красивых.
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
Творческий проект учащихся 8А класса МОУ «СОШ 10» Декоративное оформление территории школьного двора Выполнили: Куфёлкина М., Хмельникова Е. Руководитель:
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
Школьный дворик Руководитель Семикина Светлана Николаевна.
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
1.Чаще вывозить мусор11.Улучшить услуги ЖЭК 2.Оборудовать улицы и дворы12.Улучшение фильтров заводов 3.Сильное озеленение района13. Серьезно очистить город,
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
Как вы знаете, микрорайон «Донская» самый загазованный в городе. И все школы в районе находятся близ дороги. Поэтому мы решили озеленить придорожные участки.
Выполнила: Федорова Ольга, ученица 7 класса, МОУ «Козловская СОШ 3» Руководитель: Гладкова Лариса Альбертовна, учитель биологии, педагог дополнительного.
Основные направления экологической работы Урочная деятельность Экологизация содержания учебного материала всех предметов с отражением в тематическом плане.
Транксрипт:

Городская научно-практическая конференция «Ступени к успеху» Выполнила: Шаповал Ольга, ученица 9 класса «В» Руководитель: Смелая Н.Ю., учитель биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Арсеньевский городской округ, 2007 г

Парк как объект синтеза Парки служат местом, куда люди приходят на выходные, чтобы отдохнуть от городской суеты и подышать чистым воздухом. Но, к сожалению, парк, о котором пойдет речь в нашем проекте, находиться в удручающем состоянии и требует реконструкции и дополнительного озеленения. Наша концепция отходит от признанных стереотипов парка – созерцательного, «эстетического» парка отдыха, воспроизводящего природную среду.

Сегодня парк стал гораздо более сложным явлением, представляя одновременно: объект реальной городской среды; объект искусства; объект для экологических исследований и образования; часть экосистемы города.

Цель: благоустроить и озеленить парк им. Манойленко, превратив его в социально - значимый объект микрорайона; Задачи: изучить и описать экологическое состояние парка им. Манойленко. разнообразить видовой состав паркового дендрария; изучить и создать ландшафтное проектирование на территории парка; создать благоприятные условия для учебной деятельности учащихся школ и отдыха жителей микрорайона; создать экологическую тропу.

Результаты социологического опроса жителей микрорайона Опрошено 100 человек, из них мужчин – 32, женщин – 68 от 11 до 67 лет. Дети до 18 лет – 49 человек; работающие – 15 человек; пенсионеры – 36 человек

Респондентам были заданы следующие вопросы нравиться ли вам жить в данном микрорайоне; как вы думаете, есть ли в нашем микрорайоне места для благоустройства и озеленения; если есть, то какие; готовы ли вы выйти на благоустройство территории, если будут саженцы и рассада? Большинство опрошенных довольны своим местом жительства очень нравиться – 37% нравится – 56% не нравится – 7%

Опрошенные называли разные места, требующие озеленения, но практически все вспомнили парк. К предложению выйти на благоустройство парка относились по разному: готовы благоустраивать – 46 %; если меня научат (попросят), то выйду – 28 %; кому нужно, тот пусть и озеленяет – 6 %; нет – 20 %.

Экологическое состояние территории парка имени Манойленко. На изучаемой территории распространены бурые горно-лесные оподзоленные и глееватые почвы. Поступающий в почву растительный опад в виде листьев, травянистой растительности, корневых остатков, быстро разлагается в течение весны и лета следующего года, полностью перегнивает. Перегнивших остатков не хватает для обогащения почвы. Почва имеет слабокислую среду.

Оценка почвенно-растительного покрова В озеленении парка преобладает травянистый покров, который размещен неравномерно вследствие различных условий. Травянистый покров в основном представлен осоками с примесью одуванчика. Вдоль тропинок растет подорожник большой. Встречается полынь, амброзия!!! На данном участке произрастает 4 вида деревьев: 22 березы, 5 кленов, 8 елей, 8 тополей; кустарники – ильмы. Среди деревьев и кустарников встречаются с усохшими побегами, обломанными ветвями, поврежденной корой, корнями, характерно значительное вытаптывание травянистого покрова. Преобладают старые деревья; вновь посаженные слабо приживаются из-за вытаптывания, палов и массового выгула собак.

Выгул собак приводит к биологическому загрязнению участка. К антропогенным факторам, влияющим на состояние парка, относятся также среднее механическое загрязнение бумагой, пластиковыми бутылками, стеклом. Источниками шума являются легковые машины, люди; в летнее время уровень шума повышается из-за работы газонокосилок.

Парк имени Манойленко - это лицо микрорайона. Как он будет выглядеть, волнует не только жителей микрорайона, но и учителей и учащихся нашей школы. Так как школа является социально- значимым объектом в микрорайоне мы решили, что необходимо превратить данный природный участок в центр отдыха, исследовательской и познавательной работы. Изучив на территории парка растения, их возраст, распространение болезней, пришли к выводу, что видовой состав деревьев и кустарников находятся в неблагоприятном состоянии. Происходит истощение почвы, изменение её структуры, и как следствие ухудшение экологического состояния парка.

экологической ситуации Проблемы совершенствования экологической ситуации исследуемой территории заставила нас обратиться к ландшафтного дизайна вопросам использования ландшафтного дизайна на территориях городских парков.

Как только желание человека жить в достойной среде станет частью общественного сознания, проявлением уважения к самим себе, мы сможем преодолеть традиционное пренебрежение к ландшафтной организации парковых пространств.

План парка имени Манойленко шк. 5 ТВС ДОУ 32

РОКАРИЙ Рокарий – садово-парковое сооружение, представляющее собой каменистый участок парка, где декоративные растения сочетаются с камнями. Цель рокария имитировать естественную россыпь камней с вписывающейся растительностью. Основная цель, которую мы преследуем, создавая рокарий, – упорядочить выгул собак на территории парка

АЛЬПИНАРИЙ Альпинарий – каменистый сад, обычно с преобладающим количеством высаженных альпийских трав. Каменистый сад отображает красоту горного ландшафта и его флору (нередко в композицию добавляется вода в виде ручьев или миниводоемов). Обычно создается искусственно. Альпинарий располагает к медитации, размышлениям. В этом красивом месте могут отдохнуть мамы, пока их дети с увлечением играют

Малые архитектурные сооружения Малые архитектурные формы декоративного назначения, используют для эстетического воздействия на человека. Они могут быть разнообразны по фактуре, отделочным материалам и цвету. Малые архитектурные формы классифицируются на следующие типы: 1. Декоративные - скульптуры, фонтаны, вазы, декоративные водоёмы, декоративные стенки, трельяжи и решётки, альпийские горки или рокарии и др. 2. Утилитарного характера - пандусы, лестницы, беседки, навесы, мостики, скамейки и т.д. Декоративная скульптура подчеркивает общее планировочное решение, она должна быть композиционно увязана с окружающей средой. При этом планировка создается с учетом размещения скульптуры.

Ожидаемый результат от предлагаемого проекта: г.г. Исследование экологического состояния парка имени Манойленко, создание ландшафтного проектирования, подбор материала для реконструкции и озеленения. Заключение договоров с организациями по благоустройству города, лесхозом. Поиск спонсоров. Подготовка рекомендаций по реконструкции и благоустройству парка, проведение акций, с целью привлечения жителей микрорайона г.г. Начало реконструкции парка (озеленение, создание именных аллей, начало создания альпинария), проведение акций, экологических десантов, создание экологической тропы, участие в конференциях, конкурсах г.г. Массовое озеленение, создание новых архитектурных сооружений г.г. Озеленение других районов города.

Заключение За своё существование, человек создал многое: и хорошее, и плохое. Человек строил, истреблял, уничтожал, разрушал множество раз. И всё чем мы не довольны, создали тоже - мы. В природе такое не возникает, это всё человек. Беззаботно продолжая свои действия, мы не ощущали тот вред, который мы приносим природе. Наша мать и кормилица ничего не могла сделать. Со временем природа всё ухудшалась, пока человек не образумился. Поумнев, мы создали разные организации для защиты и охраны природы (красные книги, министерства, "Green peace" и т.д.). Проблему загрязнения создаём тоже мы. Всё зависит от нас, от нашей культуры. Пока мы не остановимся, мы не справимся с проблемой.

Наши предложения: 1) провести конкурсы на лучшие дизайнерские решения - «Альпинарий» - оформление дворика для выгула собак - «Цветущий парк» - дизайн отведенных для конкурса парковых территорий - «Декоративная скульптура» – конкурс малых архитектурных форм. На конкурс пригласить учащихся школ города, жителей микрорайона и всех желающих. 2) ежегодно на территории парка проводить праздник «День Земли»; 3) систематически проводить экологические десанты по уборке территории парка; 4) силами учащихся школы 5 организовать экскурсии по экологической тропе для младших школьников городских школ.

Информационные ресурсы Альпинарий / под ред. А.Н.Мешкова. М.: Артия, Ландшафтный Дизайн Кисилев Г.Е. Цветоводство М.: ОГИЗ- сельхоз, как вырастить дуб. Ярошенко А. Ю. Как вырастить лес. Гринпис России г.