Проведение мероприятий по модернизации в сфере образования Ставрополь 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение мероприятий по модернизации в сфере образования Ставрополь 2011 год.
Advertisements

Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Предварительный анализ экономического потенциала муниципальных учреждений, подведомственных Отделу культуры администрации Камышловского городского округа.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Реализация Федерального закона от г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда.
Муниципальные библиотеки региона в условиях реформ И. С. Мажурова, заведующая научно-методическим отделом ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Определение финансового норматива затрат на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях культуры Свердловской.
Особенности организации приема граждан в общеобразовательные учреждения 2013 год.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Транксрипт:

Проведение мероприятий по модернизации в сфере образования Ставрополь 2011 год

1 Нормативное правовое обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования Распоряжение Правительства Ставропольского края от пр «Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года». Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30 марта 2011 года 122-рп «О мерах по реализации в годах Программы повышения эффективности бюджета расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года; утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от г 481-рп» Приказ министерства финансов Ставропольского края от «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов» План мероприятий по реализации распоряжения Правительства Ставропольского края от 30 марта рп, утвержденный министерством образования Ставропольского края от г. Решение коллегии министерства образования края от г. «О работе министерства образования Ставропольского края по внедрению современных экономических механизмов». Решение коллегии министерства образования Ставропольского края от г. «Об итогах работы министерства образования Ставропольского края в 2010 году» задачах на 2011» Стратегия развития образования Ставропольского каря до 2020 года. Приказ министерства образования края от г. 08-пр приложение «Основные показатели эффективности реализации Стратегии развития системы образования Ставропольского края до 2020 года» Постановление Правительства Российской Федерации от г. 322 Распоряжение Правительства Ставропольского края от N 285-рп "О Плане мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Ставропольском крае" Приказ министерства образования края от г 661-пр, утвердивший План мероприятий по реализации распоряжения Правительства Ставропольского края от г. 285-рп

2 Направления повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования Анализ сети образовательных учреждений. За период с 2004 по 2010 год сокращено 132 образовательных учреждения ( , учреждений). Вечерние школы – сокращено 12 учреждений, количество обучающихся уменьшено с до 7726 человек. Предложения по оптимизации сети вечерних школ с передачей учащихся в общеобразовательные учреждения и получении лицензии на данную форму обучения: Апанасенковский, Благодарненский, Буденновский, Советский муниципальные районы. Рассчитать суммы экономии с г. и на период 2012 года. Подготовить предложения и обоснования о целевом направлении сэкономленных средств. Учреждения дополнительного образования детей – за период с 2004г. по 2010 г. сокращено 8 учреждений, численность обучающихся снижена со человек до человек. Количество кружков снижено с 8057 до 7200 или на 10,6% при общем снижении численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях на 19,7 %. Охват дополнительным образованием в целом по краю составляет 46 %. В том числе Александровский район 36,1%, Апанасенковский район 41,8%, Арзгирский район 102,3%, Благодарненский район 64,1%, Буденновский район 30,9%, Левокумский район 38,5%, Нефтекумский район 31,4%, Новоселицкий район 29%, Советский район 36,7%, Степновский район 20,2%, Туркменский район 49,8%, город Буденновск 51,5%.

Явно завышен охват дополнительным образованием детей в Арзгирском, Благодарненском, Туркменском районах и городе Буденновске. Необходим тщательный анализ охвата детей по каждому учреждению с увязкой с количеством детей, обучающихся в кружках за счет средств краевого бюджета в общеобразовательных учреждениях. Особо следует проанализировать численность детей, занимающихся в двух и более кружках. Их в крае человека или 11,1% от общей численности. Согласно форме статистической отчетности 1-ДО в двух и более кружках обучается в Александровском районе – 21,4%, Арзгирском районе - 22,6%, Буденноском районе – 14,4%, Нефтекумском районе – 21,3%, Новоселицком районе – 21,7%, Степновком районе – 23,7%, Туркменком районе – 10,8%. И это только если дети занимаются в одном учреждении в двух и более кружках. А необходимо проанализировать численность детей, которые занимаются в двух и более кружках, но в разных учреждениях образования. Согласно требованиям санитарных правил и норм, утвержденных постановлением Минздравсоцразвития Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» раздел VIII п не рекомендуется посещение ребенком занятий более чем в двух объединениях. Кратность посещения занятий одного профиля не должно быть более 2 раз в неделю. Окончание занятий не должно быть позднее 20:00 часов.

Анализ возрастного состава обучающихся свидетельствует, что в учреждениях дополнительного образования детей обучаются в возрасте до 6 лет – 4943 чел. или 4,2%, от 6 до 9 лет – чел. или 29,3%, от 10 до 14 лет – чел. или 44,2%, от 15 до 17 лет – чел. или 20,9%, от 18 лет и старше 1543 чел. или 1,3%. Приложением 3 к Санитарным нормам и правилам по учреждениям дополнительного образования детей утверждены требования по наполняемости групп, числу занятий в неделю продолжительность занятий по соответствующим профилям и видам кружков. Данные требования необходимо включить в Уставы и проверить их соблюдение. Необходимо также проанализировать целесообразность функционирования количества учреждений дополнительного образования, имеющих статус юридических лиц. Так, в г. Буденновске, Арзгирском и Благодарненском районах таких учреждений по 5, Апанасенковском районе – 4, Левокумском и Буденноском районах – по 3 учреждения. В остальных территориях по 2 учреждения, Степновском районе – 1.Реорганизация учреждений путем присоединения позволит оптимизировать административно-управленческий персонал, оставив ставки педагогических работников, непосредственно осуществляющих занятия с детьми. Согласно отчету за 2010 год расходы на содержание только муниципальных учреждений дополнительного образования детей составили 612,2 млн. рублей, из них на оплату труда 477,2 млн. рублей или 77,9%, оплату коммунальных услуг – 46,9 млн. рублей или 7,7%.

Общеобразовательные учреждения – количество школ края по сравнению с 2004 годом сокращено на 82 учреждения, количество обучающихся уменьшилось с чел. до чел. или человек. Основная доля муниципальных расходов по общеобразовательным учреждениям приходится на оплату коммунальных услуг. Анализ за учебный год по загрузке зданий общеобразовательных учреждений свидетельствует о неэффективных расходах по содержанию зданий и обслуживающего персонала. Александровский район – коэффициент загрузки составляет 0,58. Самый низкий коэффициент загрузки по школам, не отнесенных к статусу малокомплектных в МОУ СОШ 7 с. Калиновское – 0,29, СОШ 6 с. Саблинское – 0,46, СОШ 16 с. Александровское – 0,46, СОШ 11 с. Алексанровское – 0,56, СОШ 8 с. Грушовское – 0,54, СОШ 9 п. Новокавказский – 0,54. Апанасенковский район – коэффициент загрузки 0,62, низкий коэффициент МОУ СОШ 4 с. Киевка – 0,48, СОШ 6 с. Дербетовка – 0,54, СОШ 9 с. Воздвиженское – 0,41, СОШ 10 с. Вознесеновское – 0,37, СОШ 13 с. Апанасенковское – 0,41 школа - детский сад с. Дивное – 0,57. Арзгирский район – 0,63. Низкий коэффициент загрузки СОШ 3 с. Арзгир – 0,51, СОШ 6 с. Серафимовское – 0,51. Благодарненский район – 0,71. Низкий коэффициент загрузки в СОШ 2 – 0,60, СОШ 5 – 0,67, СОШ 7 – 0,56 филиале СОШ 8 х. Большевик – 0,35.

Буденновский район – коэффициент загрузки – 0,96 и все школы загружены Левокумский район – коэффициент район – 0,57, низкий коэффициент загрузки в МОУ СОШ 3 пос. Новокумский – 0,48 СОШ 4 – 0,61, СОШ 5 – 0,39, СОШ 9 – 0,53, СОШ 10 – 0,55, СОШ 12 – 0,33. Нефтекумский район – коэффициент загрузки – 0,90, низкий коэффициент загрузки в филиале МОУ СОШ ,5, СОШ 13 – 0,62, СОШ 7 – 0,52, СОШ 9 – 0,5. Новоселицкий район – коэффициент загрузки – 0,57, низкий коэффициент загрузки в филиале МОУ СОШ 5 - 0,48, школе - детском саду с. Новоселицкое – 0,54. Советский район – коэффициент загрузки – 0,74, низкий коэффициент загрузки в МОУ СОШ 7 – 0,49, СОШ 8 – 0,41, СОШ 10 – 0,56, СОШ 14 г. Зеленокумск – 0,61, начальные школы 19 – 0,53, СОШ 20 – 0,50, СОШ 22 – 0,60, СОШ 24 – 0,40. Степновкий район – коэффициент загрузки – 0,81, низкий коэффициент загрузки в МОУ СОШ 6 – 0,64. Туркменский район – коэффициент загрузки – 0,51, низкий коэффициент загрузки в МОУ СОШ 2 – 0,59, СОШ 5 – 0,46, начальная школа – детский сад 6 – 0,23, начальная школа – детский сад ,43. Город Буденновск – коэффициент загрузки – 0,74, низкий коэффициент загрузки в МОУ СОШ 4 – 0,53, СОШ 5 – 0,46, гимназия 7 – 0,63, лицей 8 – 0,6. В 7 микрорайоне СОШ 6 загружена на 0,71, а начальная школа 10 на 0,75.

При расчете минимальных нормативов стоимости предоставления общего образования для расчета межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов согласно требованиям Санитарных норм и Правил, норма площади кв. метров на 1 ученика составляет: Нормативы обеспеченности площадью на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края п./п. Тип и вид общеобразовательного учреждения Территориальная дислокация Норма площади кв. метров на одного обучающегося 1Начальная общеобразовательная школа, начальная школа - детский сад городская местность27,48 сельская местность13,75 2Основная общеобразовательная школа вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа городская местность17,53 сельская местность19,43 3Средняя общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов, кадетская школа, лицей, гимназия городская местность22,61 сельская местность22,25

Кроме того, нормы потребления коммунальных услуг в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края приведены в таблице Нормативы потребления коммунальных услуг в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края п./ п. Наименование коммунальных услуг Единица измерения Начальная общеобразо вательная школа, начальная школа - детский сад Основная общеобразо вательная школа Средняя общеобразова тельная школа, средняя общеобразова тельная школа с углубленным изучением предметов, кадетская школа, лицей, гимназия Группа продленного дня Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа очная форма заочная форма 1 Водоснабжение куб.м/чел. в год Водоснабжение куб.м/чел. в год Отопление Гкал/кв.м в год Горячее водоснабжение Гкал/кв.м в год Электроснабжение квт.час/чел. в год Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов квт.час/чел. в год

Органам управления образованием необходимо осуществить расчеты нормативных затрат, сравнить с фактическим объемом потребляемых энергоресурсов. Данные анализа должны быть основанием для включения в План мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов. Если для малокомплектных сельских школ есть правовые основания по расчету средств на одного обучающегося исходя из фактически сложившихся затрат: Закон Ставропольского каря «Об образовании» и постановление Правительства Ставропольского края от г. 96-п «О малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых в Ставропольском крае», то по другим учреждениям необходимо принятие управленческих решений.

Показатели эффективности деятельности общеобразовательных учреждений края Постановление Правительства Российской Федерации от "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" 1. Показатели наполняемости классов Норматив в сельской местности -14 человек. Городской местности – 25 человек Выдержаны нормативы во всех сельских школах регионов. Ниже утвержденного норматива наполняемости в городской местности: Благодарный – 22,3, Нефтекумск – 23,7, г. Зеленокумск – 19,6, г. Буденновск – 24,8. При комплектовании школьной сети на годы проверить по каждой школе обоснованность наполняемости (наличие классных комнат, площадь которых не позволяет разместить 25 человек при норме по САНПИН 2,5 кв.м на 1 ученика).

2. Соотношение количества прочих работников к нормативному количеству учителей Норматив установлен в размере 53%. По отчету за 2010 год данное соотношение в целом по краю составило 85,3 %, что ниже уровня 2009 г. на 4,9%. В разрезе органов местного самоуправления соотношение прочих работников к нормативному количеству учителей составило 2009 год2010 год Алексадровский район108,6104,1 Апанасенковский район179,2126,2 Арзгирский район140,2125,5 Благодарненский район109,2100,5 Буденновский район116,6105,6 Левокумский район98,791,9 Нефтекумский район89,888,0 Новоселицкий район164,0128,4 Советский район88,191,7 Степновский район104,0100,6 Туркменский район189,3112,3 г. Буденновск63,561,4

В Советском районе не только не улучшен показатель, но и допущен его рост на 3,6 %. При формировании бюджета на 2011 год согласно актам сверки исходных показателей для расчета межбюджетных трансфертов осуществлена передача численности и расходов на содержание прочего персонала из краевого в местные бюджеты, что позволит значительно улучшить данный показатель. В 2011 году необходимо осуществить следующие мероприятия: При формировании Актов сверки исходных показателей межбюджетных трансфертов на 2012 год необходимо передать численность и расходы по фонду оплаты труда на содержание оставшегося обслуживающего персонала из краевого в местные бюджеты. Средства на указанные цели включить по вновь созданным Центрам обслуживания образовательных учреждений. Проанализировать штатное расписание общеобразовательных учреждений на предмет установления компенсационных доплат штатным работникам за работу, не входящую в круг прямых должностных обязанностей с одновременным исключением из штатного расписания соответствующих должностей и внесением изменений в Положение по оплате труда работников учреждения. Внешнее совместительство прочего персонала также целесообразно перевести на компенсационные доплаты штатным работникам за работу, не входящую в круг прямых должностных обязанностей. Это позволит уменьшить количество физических лиц и улучшить показатель соотношения прочих работников.

По показателю эффективности деятельности – количество учащихся на 1 учителя, в Ставропольском крае за 2010 год фактическое соотношение составило 13,2 человека, что ниже уровня 2009 года на 0,2 человека. Данный показатель не выполняется ни в одном из присутствующих регионов. Снижен данный показатель по сравнению с 2009 годом в Апанасенковском, Нефтекумском, Советском, Степновском районах. В целом по краю общее количество учителей снижено с человека до человека или на 230 человек и на 12%. Органам управления образованием необходимо в обязательном порядке осуществлять сокращение педагогических ставок отдельно по 1-4, 5-9 и классам в связи с сокращением количества классов-комплектов. Финансовые органы обязаны требовать данные расчеты при ежегодном приеме отчетов по сети, штатам и контингентам для установления правильности количества педагогических ставок.

В государственной статистической отчетности ОШ-2 по школам края отражаются внебюджетные расходы. Однако данные расходы за 2010 год не показаны по школам Степновского района. В Буденновском районе показаны в отчете только 334,8 тыс. рублей из них 310,3 тыс. рублей зарплата при наличии 17 школ. В Благодарненском районе, при наличии 16 школ, внебюджетные средства составили 7,4 млн. рублей. В тоже время, привлекаются средства родителей на организацию питания, благотворительные средства на материальную базу школ, оказываются платные образовательные услуги и т.д. Необходимо проверить законность взимания средств родителей, наличие платных образовательных услуг и достоверность статистической отчетности. Иными словами, анализ эффективности бюджетных расходов должен быть увязан и с анализом бюджетных поступлений, их целевым использованием. Прочие учреждения. Функционирующие в настоящее время централизованные бухгалтерии, хозяйственно-эксплуатационные группы, методические центры (кабинеты) без статуса юридического лица неправомочны и с года не могут финансироваться в связи с принятием Федерального Закона 83-фз от г. В соответствии с рекомендациями министерства образования Ставропольского края созданы Центры по обслуживанию образовательных учреждений во всех присутствующих регионах кроме Апанасенковского района. Министерством образования края рекомендовано объединить данные учреждения в одно. Дошкольные учреждения.

Анализ загрузки имеющихся мест в дошкольных учреждениях характеризуется следующими данными: Количество мест Число детей Коэффицие нт загрузки Коэффициент охвата дошкольным образованием 2009 г. Количество групп кратковременного пребывания Детей в них Александровский район ,6233 Апанасенковский район ,8756,500 Аpзгиpский район ,759,600 Благодаpненский район ,9356,7322 Буденновский район ,8838,900 Левокумский район ,850,400 Hефтекумский район ,1645,900 Hовоселицкий район ,8455,100 Советский район , Степновский район , Туpкменский район , Среднекраевой 54,225368

Несмотря на низкий коэффициент охвата детей дошкольного возраста, согласно данным государственной статистической отчетности формы 85-к не проводится работа по открытию групп кратковременного пребывания детей в дошкольных учрежедниях Апанасенковского, Арзгирского, Буденновского, Левокумского, Нефтекумского, Новоселицкого, Советского и Туркменского районов, что ухудшает показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления. Необходимо проанализировать данные показатели и внести предложения при формировании проекта бюджета на 2011 год в Акт сверки исходных показателей для расчета межбюджетных трансфертов.