Лицейская научно-практическая конференция учащихся 9-11-х классов МАУ ШИЛИ «Золотые россыпи». Секция: литературоведение. Тема: «Самородок янтарного края».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попав в большой и шумный город, Я потерялся, я пропал... Не зная знаков светофора, Чуть в ДТП я не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на.
Advertisements

III краеведческие чтения III краеведческие чтения Выполнила: Левачева Дарья ученица 9 «А» кл. © Гаютинская СОШ 2006 год.
Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые.
Сочинение на тему: «Мой любимый учитель» Сочинение на тему: «Мой любимый учитель»
Мой любимый учитель Иван Лаптев МОУ «Тюкалинский лицей» 10 а класс 2010.
Познакомтесь, это-я и мои друзья! Учитель – заветное слово, Оно с малых лет всем знакомо Свет знаний, загадки природы Наполнили детские годы.
Работа ученицы 5 класса МБОУ «Первомайская СОШ» Мамаевой Полины.
Привет!!! Я – Настя Михайлова, ученица 8 –ого класса, президент детской организации имени Героя России Е.Г.Борисова МОУ «Шатьмапосинская ООШ».
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
МОУ Воронинская СОШ Патриотическое воспитание учащихся через проект «Школьная газета «Акцент» Здерева А., Телегин В., Юнкоры школьной газеты «Акцент» Руководитель:
«Мне пришлось быть…». Зинаида Егоровна родилась 11февраля 1948 года в провинциальном городе Новомосковске, в котором провела она и своё детство. Там она.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Профессия моей мамы Калюжнова Маргарита, 14 лет МОУ Августовская СОШ «ОЦ»
Приезжих Татьяна Павловна Учитель русского языка и литературы.
4 «а» класс «С любовью о школе!» учитель Вотчель Ольга Рафаиловна.
Не вечна жизнь. Недолог срок людской. Уходят ветераны на покой. Мы благодарны им за честный труд. Их знания и опыт не умрут. Старению и годам вопреки.
Интервью с поэтом Виктором Васильевичем Маняхиным. Выполнила ученица 10 класса Салтыковской сош Гаврюшина Дарья. Руководитель: Гаврюшина О. Н год.
Районный конкурс «Учитель года ». Шахова Татьяна Давыдовна учитель русского языка и литературы Троицкой средней общеобразовательной школы.
Муниципальный конкурс компьютерных технологий «Мой учитель» Моя школа – мой второй дом Работа ученика 11 класса МОУ «СОШ с. Аряш Новобурасского района.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Транксрипт:

Лицейская научно-практическая конференция учащихся 9-11-х классов МАУ ШИЛИ «Золотые россыпи». Секция: литературоведение. Тема: «Самородок янтарного края». Авторы работы: Бакеева Екатерина Рафаиловна, 9 «А» класс, МБОУ Побединской СОШ, п. Чернышевское. Кунгурова Дарья Ильинична. 9 «А» класс, МБОУ Побединской СОШ, п. Чернышевское. Руководитель: Кунгурова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Побединской СОШ.

«Все мы родом из детства...» В семье было три сестры – Валентина, Надежда, Наталья и брат Сергей. Отец семейства был родом из потомственных священников, мама – из рода многоземельных помещиков. Но в современной жизни родителей их происхождение не могло помочь семье. Когда родители поженились, жили в небольшом колхозном домике, затем, когда семья стала прибавляться, перебрались в дом лесничего, потом переехали в город. Отец устроился сторожем в военкомат, а мама – в ветеринарную лечебницу. В семье было три сестры – Валентина, Надежда, Наталья и брат Сергей. Отец семейства был родом из потомственных священников, мама – из рода многоземельных помещиков. Но в современной жизни родителей их происхождение не могло помочь семье. Когда родители поженились, жили в небольшом колхозном домике, затем, когда семья стала прибавляться, перебрались в дом лесничего, потом переехали в город. Отец устроился сторожем в военкомат, а мама – в ветеринарную лечебницу.

Проба пера, или первый опыт Был такой случай. С Валентиной в классе учился очень красивый мальчик – Слава Кретов. Девочки на него заглядывались, Славик этим гордился. И все бы ничего, да Валюша считала себя некрасивой девочкой и иногда даже стеснялась своей внешности. Как-то раз Валя узнала, что Славе нравится соседке по парте по имени Элла, и, чтобы как-то обратить на себя внимание предмета своего обожания, Славик написал стих. Причем говорилось в нем о двух девочках – Валечке и Эллочке, что Элла красивая, а Валя – нет. Именно таким образом Славик решил возвысить предмет своих симпатий. Валю очень обидело это сравнение, и она...написала ответ в стихотворной форме. Был такой случай. С Валентиной в классе учился очень красивый мальчик – Слава Кретов. Девочки на него заглядывались, Славик этим гордился. И все бы ничего, да Валюша считала себя некрасивой девочкой и иногда даже стеснялась своей внешности. Как-то раз Валя узнала, что Славе нравится соседке по парте по имени Элла, и, чтобы как-то обратить на себя внимание предмета своего обожания, Славик написал стих. Причем говорилось в нем о двух девочках – Валечке и Эллочке, что Элла красивая, а Валя – нет. Именно таким образом Славик решил возвысить предмет своих симпатий. Валю очень обидело это сравнение, и она...написала ответ в стихотворной форме. Стихотворение получилось меткое и злое, оно достигло своей цели – обидчик был наказан. И именно благодаря этому стихотворению Слава посмотрел на Валю совсем другими глазами. Но ей уже было это неинтересно. Первая удачная проба пера подняла самооценку будущей поэтессы. Именно тогда Валя решила писать стихи. Потом писала и частушки, которые пела вся деревня. А стихи размещались в школьной газете. Стихотворение получилось меткое и злое, оно достигло своей цели – обидчик был наказан. И именно благодаря этому стихотворению Слава посмотрел на Валю совсем другими глазами. Но ей уже было это неинтересно. Первая удачная проба пера подняла самооценку будущей поэтессы. Именно тогда Валя решила писать стихи. Потом писала и частушки, которые пела вся деревня. А стихи размещались в школьной газете.

«Кисет» Вчера кисеты раздавали, И мне достался с табачком, По краю вышито : «От Вали», А в центре с голубым цветком. Мы с тем кисетом воевали, Как будто друга я нашел, И с этой надписью «От Вали» До Кёнигсберга я дошел.

Заветная мечта. Заветная мечта. Заветной мечтой Валентины Ивановны было поступить в институт и стать учителем русского языка и литературы. Но первоначально денег на учебу не было. Валентина устроилась на работу, чтобы денег накопить. До института работала она заведующей клуба в Карелии. Эта работа ей очень нравилась. Девушка придумывала и проводила разные развлекательные мероприятия, часто включая в них собственное творчество. Путь с работы домой составлял четыре километра. Восемь лет преодолевала его Валентина – летом пешком, зимой на лыжах. В темноте ходить было очень страшно. Чтобы подбодрить себя по дороге пела песни.

В янтарном крае В янтарном крае В Калининградской области Валентине Ивановне очень понравилось. Она вспоминала: « В середине августа, когда я приехала, бушевала пышная зелень деревьев и кустарников, разноцветием радовали взор клумбы, было очень много солнца и света. Вся эта красота произвела на меня огромное впечатление. А главное – люди, с которыми здесь свела меня судьба и которые поддерживали меня в трудную минуту.» В Калининградской области Валентине Ивановне очень понравилось. Она вспоминала: « В середине августа, когда я приехала, бушевала пышная зелень деревьев и кустарников, разноцветием радовали взор клумбы, было очень много солнца и света. Вся эта красота произвела на меня огромное впечатление. А главное – люди, с которыми здесь свела меня судьба и которые поддерживали меня в трудную минуту.»

Дух творчества. Работая в школе, Валентина Ивановна вела поэтический кружок «Родничок». С кружковцами исколесили полстраны – были в Литве, Латвии Ленинграде, путешествовали по пушкинским местам. Были и на море в Светлогорске, работали прямо на лавочках в парке Калинина в Калининграде. Участвовали в конкурсах. Ребята публиковали свои стихотворения в районных и областных изданиях. В кружке выросла поэтесса Елена Криницкая, стихи которой не раз публиковала газета «Сельская новь». Работая в школе, Валентина Ивановна вела поэтический кружок «Родничок». С кружковцами исколесили полстраны – были в Литве, Латвии Ленинграде, путешествовали по пушкинским местам. Были и на море в Светлогорске, работали прямо на лавочках в парке Калинина в Калининграде. Участвовали в конкурсах. Ребята публиковали свои стихотворения в районных и областных изданиях. В кружке выросла поэтесса Елена Криницкая, стихи которой не раз публиковала газета «Сельская новь».

Всегда впереди Когда нужно было помогать шефскому колхозу убирать урожай – без школьников было не обойтись. Задор и оптимизм вселяла в ребят их любимая учительница. Дети не просто работали – они собирали материал для «Молнии» - отзыв о проделанной работе. Но больше в школьной газете хвалили, а не ругали. Один опоздавший ученик прочел про себя в очередном номере: Когда нужно было помогать шефскому колхозу убирать урожай – без школьников было не обойтись. Задор и оптимизм вселяла в ребят их любимая учительница. Дети не просто работали – они собирали материал для «Молнии» - отзыв о проделанной работе. Но больше в школьной газете хвалили, а не ругали. Один опоздавший ученик прочел про себя в очередном номере: Он подвязался туеском И на свеклу пришел пешком. Кто же этот молодец? Это наш Сергей Кибец.

Любимый класс Со своими учениками и коллегами Валентина Ивановна была везде – на уроках, на праздниках, в походах и, конечно же, на работе. Со своими учениками и коллегами Валентина Ивановна была везде – на уроках, на праздниках, в походах и, конечно же, на работе.

Рождение экспромта Так же Валентина Ивановна была руководителем юных корреспондентов Так же Валентина Ивановна была руководителем юных корреспондентов Нестеровского района. Очень часто она вместе с ребятами выезжала на различные тематические мероприятия, соревнования, конкурсы. Очень часто стихи рождались экспромтом и шли прямо «с колес». Один такой экспромт родился в автобусе и был посвящен руководителю областного слета юнкоров С.С.Большакову. Нестеровского района. Очень часто она вместе с ребятами выезжала на различные тематические мероприятия, соревнования, конкурсы. Очень часто стихи рождались экспромтом и шли прямо «с колес». Один такой экспромт родился в автобусе и был посвящен руководителю областного слета юнкоров С.С.Большакову....Красивый, стройный, как пион, Всегда с иголочки одет, И пусть пройдет немало лет, Все так же будет он умен. И знаем мы, что он таков, Сергей Сергеич Большаков.

Спустя годы Сейчас Валентина Ивановна на заслуженном отдыхе. Для своих внучек она часто сочиняет стихи, частушки к школе, помогает с сочинениями. За плечами у нее звание «Ветеран труда» и почти сорокалетний стаж работы в школе. И, конечно же, множество благодарных учеников, которым она привила любовь к родному языку, литературе, помогла познать радость творческих открытий. Учитель и поэт и сейчас общается с подрастающим поколением, ребята часто приходят к ней в гости или просто поговорить, или за советом и помощью. И всегда их встречают с приветливой и доброй улыбкой, угощают чаем, и в дружеской беседе наставника и ученика рождаются новые, пусть еще робкие, но идущие из глубины души произведения о самом сокровенном. И очень часто, вспоминая Валентину Ивановну, на ум приходят слова классика : «...Учитель, перед именем твоим позволь смиренно приклонить колено».

Край родной, навек любимый Творческий конкурс «Наш край» был посвящен 280- летию со дня образования г.Нестерова. В нем принимали участие 10 местных поэтов. А победителем стала Гурова В.И. Хотя раньше она в творческих конкурсах не участвовала. Почему сейчас поступила вопреки устоявшимся правилам? Оказывается, библиотекарь Г.Б.Живицкая настояла. И не ошиблась. Ведь стихи Валентины Ивановны проникнуты патриотизмом, полны гордости за родной край и веры в его светлое будущее.

Творческие встречи Наша творческая группа считает, что опыт Валентины Ивановны необходим подрастающему поколению, и поэтому встречи с читателями, поэтические вечера, проходящие с участием Валентины Ивановны, просто дружеские встречи необходимо организовывать и дальше, так как они всегда проходят в живой и дружественной обстановке и воспитывают человека с точки зрения патриота, гражданина и просто разносторонне развитой личности. Наша творческая группа считает, что опыт Валентины Ивановны необходим подрастающему поколению, и поэтому встречи с читателями, поэтические вечера, проходящие с участием Валентины Ивановны, просто дружеские встречи необходимо организовывать и дальше, так как они всегда проходят в живой и дружественной обстановке и воспитывают человека с точки зрения патриота, гражданина и просто разносторонне развитой личности.

« В сквере». Прошу вас, к скверу подойдите, Прошу вас, к скверу подойдите, Куда б ни торопились вы, Куда б ни торопились вы, И взгляд свой только задержите И взгляд свой только задержите При повороте головы, При повороте головы, Что молча слушает, внимает, Что молча слушает, внимает, И с бюста все глядит на нас. И с бюста все глядит на нас. Как будто молча вопрошает, Как будто молча вопрошает, Какие мы с тобой сейчас? Какие мы с тобой сейчас? А стоило ль за нас сражаться, А стоило ль за нас сражаться, И кровь в атаках проливать? И кровь в атаках проливать? Вдруг (и такое может статься) Вдруг (и такое может статься) На все нам просто наплевать? На все нам просто наплевать? Нет! И еще раз нет! И снова Нет! И еще раз нет! И снова Я «Нет» - скажу, и бес прикрас Я «Нет» - скажу, и бес прикрас Даю от нестеровцев слово: Даю от нестеровцев слово: Не подведем и дальше вас! Не подведем и дальше вас!

«Галки». Весна. Вот галки появились, Летают, носятся. Кричат. К гнездовьям старым возвратились, Хотели вывести галчат. В трудах бежали дни за днями. Но кто-то дал такой приказ, Чтоб тополя убрать с корнями: Идет строительство у нас. И началось: пила визжала, Валились с треском тополя, А сколько птичьих гнезд пропало!? Смешала их с собой земля. До хрипоты кричала галка: Гнезда уж нет, птенцы молчат, И мне по-женски стало жалко Ее погубленных галчат.

Преемственность поколений Мы считаем, что необходимо современным школьникам изучать и литературное краеведение как часть учебно- воспитательного процесса, так как оно может плодотворно развиваться в каждом крае. Занятия литературным краеведением позволяют учащимся осознать связь литературы с жизнью, увидеть ту среду, которая послужила материалом для творчества писателя, проникнуть в его творческую лабораторию, изучать его творческий метод, вкусы и пристрастия. Решающее значение для организации литературно- краеведческой работы имеет личность педагога, который выступает не только в роли учителя- предметника, но в первую очередь в качестве пропагандиста знаний о родном крае. Именно таким педагогом является Валентина Ивановна Гурова. Мы считаем, что необходимо современным школьникам изучать и литературное краеведение как часть учебно- воспитательного процесса, так как оно может плодотворно развиваться в каждом крае. Занятия литературным краеведением позволяют учащимся осознать связь литературы с жизнью, увидеть ту среду, которая послужила материалом для творчества писателя, проникнуть в его творческую лабораторию, изучать его творческий метод, вкусы и пристрастия. Решающее значение для организации литературно- краеведческой работы имеет личность педагога, который выступает не только в роли учителя- предметника, но в первую очередь в качестве пропагандиста знаний о родном крае. Именно таким педагогом является Валентина Ивановна Гурова.