«Содействие личностному, психологическому и индивидуальному развитию каждого участника образовательного процесса» Декабрь, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
Advertisements

«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Транксрипт:

«Содействие личностному, психологическому и индивидуальному развитию каждого участника образовательного процесса» Декабрь, 2011 г.

План проведения методической недели в ОГОУ «ЦЛПДО»: «Содействие личностному, психологическому и индивидуальному развитию каждого участника образовательного процесса» в рамках реализации программы психолого- педагогической поддержки в образовательном процессе (14декабря – 23 декабря 2011 г.)

Дата проведенияОсновные мероприятияОтветственные 14 декабря 2011 г.Открытие недели: - презентация; - анкетирование (в структурных подразде- лениях); - методические рекомендации. Комова Л.А. Трещалина Н.М. Высоцкая Е.И. Методисты 15 декабря 2011 г. – 16 декабря 2011 г. 1. Проведение семинаров по изучению методических материалов по ППС. 2. Работа учителей с методическими рекомендациями. 3. Составление графиков взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков. Федосова Н.А. Гоголева Т.А. Шуваева Л.В. Хоружий С.П. Огнева Л.С. Крутских Н.А. Методисты ЛПУ Учителя, воспитателя 19 декабря 2011 г декабря 2011 г. 1. Проведение мероприятий в рамках методической недели: - взаимопосещение уроков, КРЗ, - воспитательных мероприятий, - занятий кружков. Педагогический работники ОГОУ «ЦЛПДО» 22 декабря 2011 г.Работа творческой группы по подготовке круглого стола. Комова Л.А. Федосова Н.А. Трещалина Н.М. Высоцкая Е.И. Огнева Л.С. Крутских Н.А. Методисты ЛПУ 23 декабря 2011 г.Круглый стол «Подведение итогов работы методической недели». Рефлексия. Педагогические работники ОГОУ «ЦЛПДО»

Психологическая поддержка – это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, который помогает ребенку поверить в себя и свои особенности, который помогает ребенку избежать ошибок, который поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. Проводить с ним больше времени. Проявлять веру в ребенка. Внести юмор во взаимоотношения.

Основные признаки трудностей, испытываемых обучающимися в учебном процессе (по результатам исследования ППС) усталый, утомленный внешний вид ребенка, подавленное настроение, трудности утреннего пробуждения, вялость, нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне, отрицательное или безразличное отношение к школе, жалобы на те или иные события, связанные со школой, негативные характеристики в адрес учителей, одноклассников, отсутствие близких друзей, частые конфликты в школе, фрагментарное усвоение учебного материала, резкое снижение успеваемости, нерегулярная подготовка к урокам, нежелание выполнять домашние задания, необходимость постоянного контроля со стороны взрослых, нарушение дисциплины, выполнение общественных поручений без особого желания.

Основные признаки эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе: Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение. Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле. У него появились друзья-одноклассники. Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.