Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О моделях внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Семинар-совещание заместителей.
Advertisements

Готовность общеобразовательных школ города Иванова к введению федерального государственного образовательного стандарта Инновационная (экспериментальня,пилотная,
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Основная образовательная программа основного общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Организация и материально – техническое оснащение внеурочной деятельности (из опыта работы МОУ «Прогимназия 63» города Кургана)
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
ФГОС НОО: Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от.
Транксрипт:

Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года

Понятие внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования. Внеурочная деятельность является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - духовно-нравственное, - спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное и оздоровительное), - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное.

Формы организации и задачи, решаемые внеурочной деятельностью Задачи внеурочной деятельности 1. Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования. 2. Снижение учебной нагрузки обучающихся. 3. Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе. 4. Улучшение условий для развития ребенка. 5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Формы организации внеурочной деятельности кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Нормативные правовые акты, регулирующие реализацию внеурочной деятельности - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» - федеральные государственные образовательные стандарты ступеней общего образования - Типовые положения об общеобразовательном учреждении и учреждении дополнительного образования детей - СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН » - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Методические материалы по вопросам реализации внеурочной деятельности - Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г ) - Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г ) - Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации» (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 13 декабря 2011 г ) - Материалы Всероссийского семинара-совещания «Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Москва, апреля 2012 г.

Направления реализации внеурочной деятельности - реализация программ, входящих в основную образовательную программу соответствующей ступени общего образования - организация деятельности детских общественных объединений и ученического самоуправления - реализация социальных и учебно-исследовательских проектов - реализация курсов внеурочной деятельности - обеспечение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (например, индивидуальные учебные планы для детей с особыми образовательными потребностями) - организация тематических каникулярных лагерных смен, летних школ

Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (базовая организационная модель) внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога- психолога, старшего вожатого

Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (базовая финансовая модель) Бюджетное нормативное финансирование Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); дополнительное образование; группы продленного дня; классное руководство Бюджетное пр ограммное финансирование Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); дополнительное образование; инновационная деятельность Бюджетное стимулирующее финансирование Учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса); дополнительное образование; инновационная деятельность Внебюджетное финансирование Дополнительное образование; инновационная деятельность внеурочная деятельность

План внеурочной деятельности План внеурочной деятельности образовательного учреждения (зафиксировано только в ФГОС НОО п и ФГОС С(П)ОО п ) является организационным механизмом реализации основной образовательной программы. План внеурочной деятельности определяет: - состав и структуру направлений внеурочной деятельности, - формы организации внеурочной деятельности, - объем внеурочной деятельности ФГОС по ступеням общего образования ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС С(П)ОО Объем внеурочной деятельности на ступень до 1350 часов ограничения не предусмотрены до 700 часов Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Требования к программам курсов внеурочной деятельности Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать (зафиксировано только в ФГОС С(П)ОО п ): 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели соответствующей ступени общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности; 2) общую характеристику курса внеурочной деятельности; 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Спасибо за внимание!