Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Лицей 28 (краткое представление )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Лицей 28 (краткое представление )

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МБОУ Лицей 28 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы МБОУ Лицей 28 на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)

Миссия лицея Лицей рассматривает образование как процесс обучения, развития и воспитания, осуществляемый в интересах личности, удовлетворяющий образовательные потребности родителей, учащихся и общества. Главными ориентирами развития лицея является концепция развивающего обучения, основные положения которой: вне деятельности нет развития; только то обучение является развивающим, которое опирается на зону ближайшего развития ребенка; знание учащимися их собственных возможностей и результатов учения есть обязательное условие их дальнейшего психического развития;

Миссия лицея гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы; основа образовательной программы школы - личностно ориентированная педагогика, установление субьект- субъектных отношений; приобретение школьниками навыков самообразования, создание условий для самореализации личности, предупреждение развития негативного в личности школьника; психолого-педагогические исследования как диагностика развития личности; формирование в ученической среде коллективного самосознания, "чувства школы". Одна из основных задач школы - сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.

Цель лицея формирование компетентностной личности, способной к непрерывному образованию.

Стратегические задачи Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС). Организация образовательной среды для проявления компетентности участников образовательного процесса. Обеспечение качества образования МБОУ Лицей 28 в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального общего образования.

Стратегические направления работы Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС). Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа»: Организация новых форм внеурочной деятельности. Создание системы поддержки талантливых детей: Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС). Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».

Программа развития лицея реализуется через: 1.Реализация инновационных образовательных проектов: Создание научного общества обучающихся; Организация новых форм внеурочной деятельности обучающихся; Мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся; Широкое использование современных образовательных технологий; Социальное проектирование. 2.План методической работы; 3.Развитие материально-технической и информационно- технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения; 4.План работы по внедрению ФГОС; 5.Через основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО).

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Лицей 28 г. Красноярска определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Школа первой ступени образования МБОУ Лицей 28 работает по ОС «Школа 2100». Дидактическая система, используемая в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируется к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход.

Основными субъектами образовательного процесса являются: учащиеся - родители - педагоги - общественность (через участие в управляющем, родительском советах лицея).

ООП определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса: Технологии: технология развивающего обучения информационно - коммуникативные технологии здоровьесберегающие технологии технология оценивания учебных достижений учащихся

Формы организации учебного процесса: уроки (классно – урочная форма); зачетная форма; - консультации; - занятия по выбору; - домашняя самостоятельная работа; - олимпиады, конкурсы; - открытые уроки; -внеучебные формы образовательного пространства как место тренировки и предъявления сформированности общеучебных навыков (конкурсы, акции, выставки, эстафеты, олимпиады, интеллектуально творческие игры, экскурсии, секции, кружки, мастерские, клубы, тренинги, погружения, общественно-полезные и социальные практики, выездные школы).

Цель ООП НОО: Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО: Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами

Общая характеристика ООП НОО Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется: по направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.): Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МБОУ Лицей 28 содержит следующие разделы:

пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ; примерный учебный план на основе БОП; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.