Педагогическое исследование на тему: «Формирование школьной системы оценки качества учебных достижений учащихся» Автор: Оргина Екатерина Владимировна 2010/2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Семинар Актуальные вопросы организационно-технологического обеспечения ЕГЭ в 2011 году Разработка и внедрение систем мониторинга и статистической отчетности.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

Педагогическое исследование на тему: «Формирование школьной системы оценки качества учебных достижений учащихся» Автор: Оргина Екатерина Владимировна 2010/2011 уч.год

Цель: Принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Задачи: - получение конкретных инструментов и критериев для оценивания качества образования учащихся по знаниевой (предметной) и компетентностной (надпредметной) составляющей образовательного процесса в условиях перехода на новые стандарты; - обеспечение объективности в оценке достижений учащихся с учетом их способностей и возможностей; - проведение сравнительного анализа факторов, влияющих на динамику качества образования, принятие мер по устранению отрицательных последствий; - обеспечение соответствия качества образования образовательным запросам учащихся, родителей, потенциальных работодателей, социума; - проведение системы мероприятий по обеспечению прозрачности системы оценивания и открытости образовательного процесса для родителей и общественности.

Объекты исследования: - система оценивания учителей; - ключевые компетенции ученика и учителя; - образовательные запросы учащихся, родителей, потенциальных работодателей, социума; - современные требования к оценке по различным предметам.

Перечень мероприятий 1. Изучение педагогами ключевых компетенций учителя и ученика.Изучение педагогами ключевых компетенций учителя и ученика. 2. Опрос родителей по выявлению комплекса желаемых компетенций выпускникаОпрос родителей по выявлению комплекса желаемых компетенций выпускника 3. Опрос учащихся по изучению мотивов учения.Опрос учащихся по изучению мотивов учения. 4. Анализ системы оценивания учителей.Анализ системы оценивания учителей. 5. Изучение образовательных запросов социума.Изучение образовательных запросов социума. 6. Изучение краевой программы по формированию системы оценки знаний учащихся.Изучение краевой программы по формированию системы оценки знаний учащихся. 7. Участие в полиатлон-мониторинге. 8. Изучение современных подходов к нормам оценок по предметам.Изучение современных подходов к нормам оценок по предметам 7. Анализ полученных данных и включение выводов в план работы на следующий учебный год.Анализ полученных данных и включение выводов в план работы на следующий учебный год.

1. Изучение педагогами ключевых компетенций учителя и ученика. 1) Семинар по изучению теории вопроса. 2) Самоанализ учителей по двум направлениям: Какими компетенциями владеет учитель Какие компетенции учитель формирует у школьников 3) Выводы: Большинство учителей не владеют исследовательской и проектной компетенцией. Данные по формированию компетенций учащихся очень сильно отличаются от реальной картины.

2. Опрос родителей по выявлению комплекса желаемых компетенций выпускника Анализ анкетирования родителей. Качество обучения удовлетворительное. Качество воспитания многих не устраивает по следующим причинам: - хотелось бы больше кружков по интересам; - мало культурных мероприятий; - необходимо больше строгости. Желаемые качества выпускника: целеустремленность, трудолюбие, знания, смелость, упорство, ответственность, уверенность, грамотность, мобильность.

3. Опрос учащихся по изучению мотивов учения. Анализ анкетирования учащихся в %. вопрос6 кл7 кл8кл9 кл10 кл 11 кл Нравятся хорошие оценки Родители заставляют Интересно Знание – основа успеха Нравятся отдельные предметы Учиться не нравится, в школе общаюсь с друзьями

4. Анализ системы оценивания знаний учащихся учителей-предметников. Четко могут сформулировать свою систему оценивания по знаниевой составляющей предмета – 70% учителей, по компетентностной составляющей – 50%. Существуют значительные разногласия в оценивании одних и тех же параметров. Нормы оценок по многим предметам морально устарели. Система оценивания в младших и средних классах отличается на балл.

5. Изучение образовательных запросов социума. Информацию предоставили ученики 10 класса В Приморском крае востребованы медики и преподаватели, инженерные специальности. В Дальнереченском районе - агрономы, механизаторы, сварщики, финансисты, экономисты, строители (данные предоставил К.М.Степанян) В с.Малиново – вакансий и запросов нет (по данным с/с)

6. Изучение краевой программы по формированию системы оценки знаний учащихся. Налажен контакт с руководителем Программы Паздниковой Г.М. Изучены доступные материалы краевой Программы. Изучены созвучные материалы. ( Организация и апробация системы мониторинга качества образования в образовательном учреждении. - работа Филюк Елены Викторовны)

8. Изучение современных подходов к нормам оценок по предметам Вопросы семинара: 1) Обсуждение представленных норм оценок. 2) Изучение в комплексе системы оценивания коллег. 3) Обсуждение ключевых моментов в системе оценивания каждого учителя, которые отражают надпредметные и личностные компетенции.

Технология внедрения 1 Анализ существующей ситуации. Анализ существующей ситуации. 2 Сформулировать цель и задачи исследования.Сформулировать цель и задачи исследования. 3 Изучить теорию компетентностного подхода. 4 Наметить план исследовательских мероприятий, сроки и исполнителей.Наметить план исследовательских мероприятий, сроки и исполнителей 5 Провести анализ мероприятий, направленных на реализацию надпредметных и личностных компетенций учащихся.Провести анализ мероприятий, направленных на реализацию надпредметных и личностных компетенций учащихся. 6 На основании проведенного исследования и изученых материалов сформулировать выводы и включить их в план работы.а основании проведенного исследования и изученых материаловормулировать выводы и включить их в план работы.

Технология внедрения 1. Анализ существующей ситуации. Существует ли в школе единая система оценки знаний учащихся? Какие мероприятия обеспечивают контроль объективности и систематичности оценивания знаний учащихся? Включает ли существующая система оценки компетентностную составляющую? Как учителя планируют и оценивают надпредметные и личностные составляющие компетенций ученика? Присутствует ли объективность в оценке знаний учащихся? Соответствуют ли текущие оценки контрольным, итоговым, экзаменационным? Удовлетворяет ли существующие данные качества образования запросам учащихся, родителей, социума? Какие показатели позволяют об этом судить? Насколько прозрачна система оценивания для родителей и общественности?

Технология внедрения 2. Сформулировать цель и задачи исследования - как предполагаемый результат качественного изменения ситуации с системой оценивания учащихся. 3. Провести семинар учителей по изучению вопроса на тему «Компетентностный подход в образовательных стандартах второго поколения»

Технология внедрения 4. Наметить план исследовательских мероприятий, сроки и исполнителей. Изучение: - ключевых компетенций, которыми владеют учителя, учащиеся; - - системы оценивания педагогов; - - мотивов учения; - - образовательных запросов; - - современных требований к оценке по предметам; - - опыта своих коллег; - - мероприятий по обеспечению прозрачности системы; - - сопутствующих материалов.

Технология внедрения 5. Провести анализ мероприятий, направленных на реализацию надпредметных и личностных компетенций учащихся, ответив на вопросы: А) Что проводится в школе? Б) Какова эффективность того что проводится в свете формирования ключевых компетенций? В) Что можно включить в план работы, для решения поставленных задач?

мероприятияА (наличие) Б (эф-ть) В(в план) 1Предметные недели 2Предметные олимпиады 3Конкурс «Ученик года» 4Проектная деятельность учащихся 5Исследовательская деятельность учащихся 6Использование информационных технологий 7День открытых дверей 8Детское творчество для родителей 9Участие в конкурсах, выставках 10Участие в спортивных соревнованиях 11Смотры художественной самодеятельности 12Детское самоуправление 13Школьная газета

Технология внедрения 6. Формулирование выводов на основании проведенного исследования и изучения материалов и включение их в план работы. Например: Внутришкольный контроль Методическая работа Воспитательная работа Объективность системы оценивания Изучение вопроса о причинах мотивов учения Мероприятия, обеспечивающие открытость образовательного процесса для родителей и общественности Соответствие системы оценивания современным требованиям и выработанным совместно критериям Мероприятия, способствующие формированию необходимых ключевых компетенций учителей и учеников. Мероприятия, обеспечивающие повышение мотивации обучения Согласованность требований учителей- предметников Участие в независимых мониторингах знаний учащихся, конкурсах Мероприятия, направленные на привлечение родителей в школу

Эффективность исследования Появится возможность сделать детальный анализ существующей ситуации по направлениям: - наличие, эффективность и обоснованность промежуточной аттестации по предметам; - наличие и эффективность компетентностной составляющей обучения; - наличие возможностей для оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся, их коррекции; - сравнение уровня образовательных достижений класса, школы (по данным независимого мониторинга) с целью усовершенствования процесса преподавания; -кадровый потенциал: необходимость повышения квалификации, необходимость обобщения и распространения опыта; - наличие и эффективность инновационных процессов в школе.

Эффективность исследования Сам ход исследования позволит выявить сильные и слабые стороны образовательного процесса в школе. Администрация школы сможет принять управленческие решения, влияющие как на весь образовательный процесс в целом, так и на отдельные его составляющие. Появится возможность перейти от оценки отдельных знаний и умений (предметной) к интегрированной (надпредметной и межпредметной), а также изменить форму оценки: от письменной проверки к аутентичной. Увеличится роль и значимость личностной составляющей ключевых компетенций ученика. Изменится значение понятия «знающий и умеющий» от усвоения к присвоению.

Эффективность исследования Результаты исследования позволят администрации предпринять ряд конкретных управленческих шагов, направленных на повышение качества образования в школе в соответствие с требованиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно будет реагировать школа на изменения внешней среды, на потребности общества, социальный заказ, насколько эффективные и педагогически оправданные методы и технологии будут избраны, насколько объективной, гибкой и открытой будет система оценивания.