МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Advertisements

Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
« Роль классного руководителя по координации деятельности класса с учителями – предметниками, направленной на улучшение освоения программы учащимися» Подготовил:
Педагогический совет Система работы классного руководителя с учителями- предметниками МОУ Школа 175 г.о. Самара заместитель директора по ВР Атапина.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»

Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива Цели: Оказание всемерной помощи воспитанникам в овладении знаниями; Создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы; Участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности учеников класса.

Критерии результативности деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса: Уровень организации классного коллектива во время учебы; Степень информированности учителя об учебных успехах и неудачах учеников класса; Степень информированности родителей об учебных успехах и неудачах учеников класса; Степень сформированности положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе; Многосторонность и многообразие в работе, направленной на развитие познавательных интересов и познавательной активности; Внимание и интерес классного руководителя к формированию у своих воспитанников общеучебных умений и навыков.

Работа классного руководителя с учителями- предметниками: Задачи: Координация деятельности учителей, работающих в классе; Организация работы малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического коллектива и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся; Привлечение учителей к работе с родителями.

Работа классного руководителя с учителями-предметниками Формы: Проведение 1 раз в четверти, а при необходимости – вне плана, малого педсовета; Индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Работа классного руководителя с учениками класса: Задача: осуществление индивидуального подхода в учебном процессе. Формы: Изучение возрастных и индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления; Формирование мотивации учения отдельного ученика и классного коллектива; Формирование общеучебных умений.

Работа классного руководителя с учениками класса Задача: организация учебного процесса и учет результатов учебного года. Формы: Работа с дневниками; Учет посещаемости; Работа с журналом; Работа со старшим дежурным; Организация помощи в учебе; Проведение классных собраний.

Работа классного руководителя с учениками класса Задача: развитие познавательных интересов воспитанников. Формы: Привлечение учащихся к занятиям в кружках и на факультативах, учет их занятости; Организация разнообразных экскурсий; Поведение интеллектуальных игр, классных часов и т.п.

Работа классного руководителя с родителями Задачи: Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка; Обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе; Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.

Работа классного руководителя с родителями Формы: Родительские собрания; Привлечение к участию в Дне открытых дверей; Индивидуальная работа.

Ведущие направления деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям. Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных интересов и познавательной активности учащихся. Регулярная проверка дневников с ведением тетради (табеля) успеваемости учащихся с целью постоянно контролировать успеваемости и регулярно информировать о ней родителей. Ведение цикла классных часов по теме «Учись учиться» с целью формирования общеучебных навыков и помощи учащимся в овладении знаниями.

Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Подготовительный этап Основными направлениями работы на данном этапе являются: Формирование у школьников понимания руководящих функций учителя в процессе обучения; Проявление к детям ровного, дружелюбного и непредвзятого отношения; Формирование в классе уважительных отношений среди детей; Достижение взаимопонимания в отношениях классного руководителя с родителями; Установление отношений доверия между детьми и классным руководителем.

Внедрение по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Первый этап Основными направлениями работы на данном этапе являются: Формирование ярких представлений детей о своих предыдущих успехах; Создание ситуации для проявления желания узнать что-то новое, полнее ознакомиться с изучаемыми явлениями, увидеть перспективы своей работы; Формирование представления о личной значимости изучаемого материала для ребенка (его положения в классе, успешности в обучении, адаптации в жизни и т.п.)

Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Второй этап Основными направлениями работы на данном этапе являются: Формирование заинтересованности деятельностью с помощью разных вариантов работы; Введение самостоятельных работ для формирования умения следовать поставленной цели, осуществлять контроль за своей деятельностью, обращаться за помощью и т.д.; Использование элементов или имитаций поисковой деятельности, что позволяет формировать у детей уверенность в своих силах, ощущение себя как ценного участника процесса познания.

Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Третий этап Направления работы на этом этапе: Формирования у школьников представлений о позитивном характере собственной деятельности; Формирование позитивного настроя на дальнейшую деятельность; Формирование адекватного восприятия себя и детей; Привитие умения адекватно реагировать на оценочную деятельность учителя и одноклассников.

Если классный руководитель регулярно и тщательно ведет работу по организации учебной деятельности в классе, то его воспитанники хотят учиться, любят учиться, умеют учиться. И приоритет знаний у них преобладает над всеми другими приоритетами. Знание для них – одна из главных ценностей жизни, т.к. они понимают, что «чем больше человек знает, тем он счастливее».