«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги». Макаренко А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Микрогруппа 3 «Организационные и психолого- педагогические условия реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги». Макаренко А.С.

Микрогруппа 3 «Организационные и психолого- педагогические условия реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Задача: Разработка, экспертиза и апробация дополнительных воспитательных программ, ориентированных на дифференциацию и индивидуализацию воспитания.

Состав группы Ф.И.О. педагогадолжностькатегория 1.Артамонова Татьяна ВладимировнаЗаместитель директора по воспитательной работе Высшая 2.Толстенко Галина ФёдоровнаУчитель трудового обучения, руководитель МО учителей труд. обучения. Высшая 3.Клепикова Альбина АлександровнаЛогопедВысшая 4.Корчагина Галина АлексеевнаУчитель трудового обучения, педагог дополнительного образования Высшая 5.Нурисламова Валентина Владимировна Воспитатель, руководитель МО воспитателей. Первая 6.Кондакова Ирина ЮрьевнаВоспитательПервая 7.Широкова Елена НиколаевнаВоспитательПервая 8.Губачева Галина МихайловнаВоспитательПервая 9 Логинова Ирина ГеннадьевнаВоспитательПервая

Микрогруппа 3 Направления Проблемно-ориентированный анализ существующих в школе воспитательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся. Отбор и коррекция воспитательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся. Разработка воспитательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся. Экспертиза и утверждение воспитательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся на заседании МО или педагогическом совете. Апробация программ. Разработка инструментария мониторинга эффективности реализации задачи ( мониторинг, контроль и коррекция). Анализ результатов внедрения программ. Разработка методических рекомендаций по использованию программ. Анализ работы по реализации задачи.

План работы микрогруппы 3 на 2011/12 учебный год по реализации проекта муниципальной инновационной площадки «Организационные и психолого – педагогические условия реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»

содержание работысрокиответственныеметод работы 1Определение состава группы.5-9 сентябряТолстенко Г.Ф. Нурисламова В.В. Индивидуальный опрос членов коллектива. Определение целей и задач 2Составление и утверждение плана работы группы на 2011/12 уч год сентябряТолстенко Г.Ф. Нурисламова В.В. Круглый стол членов группы. 3Отбор и изучение дополнительных воспитательных программ сентября Толстенко Г.Ф. Нурисламова В.В. Формирование банка данных 4Разработка инструментария, методик индивидуального обучения и воспитания детей с ОВЗ октябрьЧлены группыИндивидуальная работа учителя и воспитателя, с использованием современных технологий. 5Коррекция дополнительных образовательных и воспитательных программ. в течение учебного года Администрация школы, члены экспертной комиссии. 6Апробация программ. Мониторинг эффективности реализации программ. в течение учебного года Члены группыОбсуждение на заседании группы. 7Анализ результатов внедренияАпрель - майКруглый стол 8Разработка новых дополнительных образовательных и воспитательных программ. в течение учебного года Члены группыИндивидуальная работа членов группы 9итоговое заседание группыМай

Дополнительные воспитательные программы, нацеленные на дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания, реализуемые в учебном году Основаны на программе развития: «Школа как система помощи и поддержки детей с особыми образовательными возможностями» и «Программе воспитательной работы школы (на период 2010/15 г.г.)». Цель: Совершенствование воспитательного пространства школы для максимальной коррекции и развития личности каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, укрепления его физического, психологического и социального здоровья. Задачи: Обеспечить продуктивное взаимодействие субъектов воспитательного пространства для реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Осуществить психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение обучающихся, воспитанников. Продолжить развитие здоровьесберегающей среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к дефекту ребенка. Формировать личность ребенка с ОВЗ через социально-мотивированные ориентации. Укреплять сотрудничество двух социальных институтов (школы и семьи), оказывать необходимую помощь семьям в решении поблеем школьников, связанных с их обучением, здоровьем, социализацией. Развивать систему воспитательной работы в классах и организацию дополнительного образования для формирования у обучающихся, воспитанников компетенций, способствующих успешной социальной адаптации. Совершенствовать диагностический инструментарий мониторинга воспитательного процесса.

Прогнозируемый результат: Создать благоприятную эмоционально-психологическую среду для коррекции и поддержки индивидуальных особенностей личности каждого ребенка, с учетом степени дефекта, что позволит : -сформировать основные социальные компетенции у группы детей; - расширить повседневный жизненный опыт и социальные контакты детей с выраженными нарушениями в развитии; -развить у обучающихся позитивные отношения к базовым ценностям нашего общества (к человеку, семье, отечеству, природе, миру, труду, культуре); -сформировать у обучающихся компетенции здоровьесбережения; -повышать психолого-педагогическую грамотность родителей; -устанавливать контакт всех участников образовательного процесса на основе толерантности и поддержки; -поддерживать деловые отношения с внешними социальными партнерами; -сохранять положительную динамику результатов образования.

Направления воспитательной работы -Экологическое воспитание; -Художественно-эстетическое воспитание; -Личностное развитие(социально- педагогическая направленность); -Трудовое воспитание; -Охрана здоровья и физическое развитие.

Программы воспитательной работы в ГПД Дополнительные программы, реализуемые в режиме ГПД Проект программы «Познай, выбирай, твори, действуй». Цель: Создать условия для саморазвития обучающихся как субъекта деятельности, как личности. Задачи: развитие инициативы и творческой активности. Создание условий для самовыражения обучающихся. Предполагаемые результаты: Развитие навыков, необходимых для социальной адаптации в современном обществе. «Обучение жизненно важным навыкам» (превентивная) Цель: Развитие у подростков социально значимого комплекса жизненно важных навыков. Задачи: Формировать у детей способности познавать свой характер, свои достоинства, недостатки и желания. Научить обучающихся самостоятельно думать, чувствовать и действовать, планировать шаги своей деятельности. Предполагаемые результаты: Сформировать у обучающихся приемы установления и поддерживания контакта со сверстниками и взрослыми.

«От творчества к профессии» Цель: Развитие и коррекция личности с ОВЗ средствами народного творчества, ранняя подготовка подростков к выбору будущей профессии, их дальнейшая социализация в обществе. Задачи: Знакомство детей с народным творчеством, развитие познавательных и творческих способностей, развитие трудовой деятельности через прикладное творчество. Предполагаемые результаты: Привитие интереса к народному творчеству. Формирование умения показать себя в различных профессиональных ролях. Определение с выбором профессии. «Полезные привычки и навыки» (превентивная) Цель: Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижение вероятности приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ. Задачи: Представить детям объективную информацию о ПАВ. Учить делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. Предполагаемые результаты: Выработать навыки общения. Закрепить формулы отказа в ситуациях риска.

«Расширение представлений о человеке. Человек и природа. Человек в его многообразных увлечениях». Цели: Развитие пути формирования личности с учетом коррекционно-типологических особенностей развития ребенка, а также развитие потенциала личности, создание условий для раскрытие этого потенциала. Задачи: Привить нормы нравственного поведения, межличностных отношений. Приобщить к здоровому образу жизни. Уметь ориентироваться в различных жизненных ситуациях, абаптировать к современным условиям жизни. Предполагаемые результаты: Овладение обучающимися необходимыми знаниями и умениями, которые будут способствовать коррекции различных дефектов физического и умственного развития, правильно вести себя в социуме, самостоятельно находить себе занятие. «Полезные привычки» (Программа превентивного обучения. Модифицирована для обучающихся с ОВЗ 5-9 классов). Цель: Овладение объективными, соответствующими возрасту знаниями, снижающими вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Задачи: Учить делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. Научить самостоятельно противостоять негативному влиянию социума. Предполагаемые результаты: Сформированность реалистичной самооценки, представлений о себе, об окружающих. Закрепление представлений о различных чувствах людей и возможности управления ими. Закрепление представлений об опасных для жизни ситуациях и умении делать правильный выбор. «Мой мир» состоит из блоков: «Моё здоровье», «Что такое здоровье и здоровый образ жизни», «Моя будущая профессия», «Мой выбор», «Я и другие». Цели: Формирование положительного образа «Я» ребенка, навыков принятия ответственных решений и эффективного общения, сопротивления давлению средств массовой информации и сверстников. Задачи: Дать представление о здоровом образе жизни. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью. Научить анализировать жизненные ситуации. Получить тот уровень знаний, который необходим для выбора профессии. Предполагаемые результаты: Умеют распознавать опасные ситуации и делать правильный выбор. Все обучающиеся располагают объективной информацией, которая поможет им в дальнейшей жизни.

«Формирование образа природы как дома человечества, приручение к социальным нормам культуры жизни». Цель: Развитие пути формирования личности с учетом коррекционно-типологических особенностей развития ребенка, создание условий для раскрытия этого потенциала, обучение культуре общения и поведения на основе управления собой. Задачи: Изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарования, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии. Предполагаемые результаты: Повышение уровня познавательной деятельности, привитие санитарно- гигиенических норм, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. «Программа психологического развития ребенка с использованием техник Оригами и Арттерапии». Цель: Создание условий для системного психофизического развития детей средствами искусства, обогащение их социального опыта. Задачи: Сформировать у детей умения адекватно общаться со взрослыми и сверстниками с помощью невербальных (жесты, мимика) и вербальных средств; умение слушать взрослых и подчиняться их требованиям; навыки социального поведения. Предполагаемые результаты: Положительная динамика изменений в поведении и деятельности ребенка, его эмоциональном самочувствии, психологическая адекватность и уравновешенность. «Этот удивительный мир». Цель: Поиск наиболее оптимальных средств усвоения материала об окружающем мире, формирование правильного отношения к природе и здоровому образу жизни. Задачи: Формирование познавательной деятельности и целостной картины мира. Обучение навыкам самостоятельного познания мира. Воспитание бережного отношения к природе. Предполагаемые результаты: Расширение знаний об окружающем. Формирование познавательной активности у детей с ОВЗ, научить самостоятельно делать выводы. «Учусь быть здоровым» Цель: Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у школьников правильного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: Формирование навыков здорового образа жизни. Вовлечение родителей в сферу системы гигиенического обучения и воспитания. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Предполагаемые результаты: Интеллектуальная и физическая работоспособность; включение учащихся в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.

Программа воспитательной работы с младшими школьниками (диагностический класс) Цель: Создание оптимальных условий для коррекции психического и физического здоровья, повышение уровня воспитанности и общей психологической и социальной компетенции учащихся независимо от их стартовых возможностей. Задачи: Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и усвоения воспитанниками социальных и коммуникативных норм поведения. Снятие психомоторного напряжения, тревожности, стабилизация нервных процессов. Предполагаемые результаты: Сформированность личностных качеств воспитанников, обеспечивающих им способность управлять своим поведением с опорой на социально одобряемые стандарты и нормы. Превентивная программа «Уроки добра» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, дружбе, культуре общения. Задачи: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют. Учить конструктивным способам управления собственным поведением. Предполагаемые результаты: Сформированность интереса к общению, создание нравственной основы личности ребенка, пробуждение интереса ребенка к себе как формирующейся личности.

«Расширение представлений о человеке. Человек и природа. Человек в его многообразных увлечениях» Цель: Формирование творческой личности, обладающей интеллектуальной, этической и коммуникативной культурой. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению ПАВ. Задачи: Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Развивать познавательную активность и творческие способности через кружковую работу, клубные часы. Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд. Предполагаемые результаты: Овладеть необходимыми привычками здорового образа жизни. Знать необходимые нормы культуры общения, питания и поведения в общественных местах «Все цвета, кроме черного». Цель: Профилактика вредных привычек. Формирование здорового образа жизни. Задачи: Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю. Предполагаемые результаты: Понять, почему нужно каждому заботиться о своём здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни. Научиться избегать конфликтов с окружающими, использовать безопасные и полезные для здоровья развлечения

Программа воспитательной работы с обучающими, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость. Цель: Охрана жизни и здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий на основе индивидуальных показаний развития личности. Задачи: Развитие познавательных (когнитивных) процессов на основе разнообразных видов предметно- практической деятельности на доступном уровне. Формирование трудовых, творческих умений. Предполагаемые результаты: Формирование доступных норм и правил взаимодействия с окружающим миром. «Полезные привычки» (Программа превентивного обучения. Модифицирована для обучающихся с ОВЗ 1-4 классов). Цели: Формирование навыков культурного поведения и установок на здоровый образ жизни. Задачи: Закрепление социально-поведенчиских норм. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения «Увлекательное путешествие в экологию». Цель: Формирование зкологической культуры: правильного отношения к природе, к себе и другим людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Задачи: Научить понимать природу, видеть её красоту. Помочь понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, ибо нарушение связей влечет за собой необратимость последствий для природы и человека. Предполагаемые результаты: Овладеть на доступном уровне определенными знаниями и умениями в общении с природой. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание защищать, улучшать, облагораживать природную среду

Программа воспитательной работы с младшими школьниками. Цель: Охрана жизни и здоровья через широкое использование здоровьесберегающих технологий на основе индивидуальных показаний физического развития личности. Задачи: Формирование и закрепление в сознании ребенка представлений: «Я», «Другой», «Я и другой». Развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень инвалидности, зависимости от окружающих людей. Предполагаемые результаты: Привитие санитарно-гигиенических норм. Сплочение коллектива. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. «Полезные привычки» программа превентивного обучения. Цель: Формирование навыков культурного поведения и установок на здоровый образ жизни. Задачи: Закрепление социально поведенческих норм. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения и взаимодействия с окружающими. Предполагаемые результаты: Сформированность навыков культуры поведения. Воспитание внимательного отношения к окружающим. Понимание чувств и настроения другого человека. «Уроки добра» коррекционно-развивающая программа. Цель: Содействовать формированию у детей позиций ненасилия Задачи: Раскрыть обучающимся сущность понятий «добро», «зло»,а также эмоций, которые им соответствуют. Учить видеть эмоциональное состояние другого. Научить конструктивным способам управления собственным поведением. Предполагаемые результаты: Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и появление доброжелательности. Способность сдерживать свой эмоции.

Программы школьных объединений дополнительного образования, нацеленные на дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания, реализуемые в учебном году

Художественно-эстетическая направленность «Музыка и театр» Цель: Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания. Задачи: Помочь самовыражению детей с ОВЗ. Развивать чувство ритма, речевую активность, музыкально- исполнительские навыки. Импровизировать на темы знакомых сказок, песен, стихов. Способствовать преодолению неадекватных форм поведения. Предполагаемые результаты: Уметь запоминать заданные мезансцены, менять по заданию педагога высоту и силу голоса, строить диалог с партнером на заданную тему, расставлять логические ударения, создавать пластические импровизации под музыку разного характера, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке. «В гостях у сказки» Цели: Развитие связной и выразительной речи, самостоятельность мышления. Воспитание личностных качеств и межличностных отношений Задачи: Комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства. Создать благоприятные условия для коммуникативных отношений. Формировать диалогическую, монологическую речь. Обеспечить ситуацию успеха для каждого ребенка. Предполагаемые результаты: Ребенок должен уметь сочувствовать, сопереживать, распознавать эмоциональные состояния по мимике, интонации, находить адекватные способы взаимодействия, воспитано стремление к самостоятельному творчеству.

Социально-педагогическая направленность «Компьютерные игры». Цель: Познание мира через игру. Задачи: Формировать умения и навыки в работе с компьютером. Воспитание социальной адаптации детей, имеющих отклонения в развитии и устранение у них комплекса неполноценности. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, мелкой моторики. Предполагаемые результаты: Программа способствует развитию эмоционально-волевой сферы, познавательных способностей воспитанников, а также последовательности действий, воспитанник обучается простейшим действиям работы на компьютере, работы с клавиатурой. «Мягкая игрушка» Цель: Формирование мотивации познавательной деятельности. Задачи: Приобщение к полезной деятельности. Формирование навыков по исследовательской работе. Вовлечение детей в познавательный процесс. Предполагаемые результаты: Формирование компетенций для расширения знаний и умений через практическую деятельность. Самостоятельный поиск информации. Демонстрация результатов через защиту проектов. «Юный умелец» Цель: Сформировать у обучающихся дополнительные знания, умения и навыки, которые пригодятся им в жизни. Совершенствовать профессиональное мастерство через техническое творчество. Задачи: Ознакомление с рациональными навыками труда, современной технологией в машиностроении. Формирование у обучающихся творческого подхода к развитию технического творчества, рационализации и изобретательства. Предполагаемые результаты: Совершенствование профессионального мастерства. Творческий подход к поставленной задаче. Овладение навыками производственного труда. Умение анализировать трудовую деятельность.

Программа по изучению правил дорожного движения в ГПД. Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дородного движения. Задачи: Развитие дорожной грамотности детей. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Предполагаемые результаты: Обучающиеся должны уметь на практике применять знания по правилам дорожного движения. Программа по изучению правил пожарной безопасности в ГПД. Цели: Охрана жизни и здоровья детей. Формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения в быту с помощью изучения правил пожарной безопасности. Задачи: Развитие грамотности детей при обращении с огнём. Совершенствование навыков применения средств пожаротушения. Формирование мотивационно- поведенческой культуры ребенка в условиях повышенной опасности связанной с огнем. Предполагаемые результаты: Обучающиеся должны уметь на практике применять знания обращения с электроприборами, средства пожаротушения.

Микрогруппа 3 Направления Проблемно-ориентированный анализ существующих в школе воспитательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся. Отбор и коррекция воспитательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся. Разработка воспитательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся. Экспертиза и утверждение воспитательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся на заседании МО или педагогическом совете. Апробация программ. Разработка инструментария мониторинга эффективности реализации задачи ( мониторинг, контроль и коррекция). Анализ результатов внедрения программ. Разработка методических рекомендаций по использованию программ. Анализ работы по реализации задачи.