1.Формирование системы культурных ценностей. 2.Формирование мышления через обучение деятельности. 3.Формирование целостной картины мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Advertisements

Подготовила: Учитель начальных классов Максименко Е.В. (1 квалификационная категория)
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Портфолио ученика как система оценивания достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Презентация подготовлена.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Рабочий Портфолио ученика. Страницы раздела «Портрет» Мой портрет (знакомьтесь: это - я) Место для фото (или автопортрета) Напиши о себе (как умеешь):
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ст. ЛЫСОГОРСКОЙ МЕСТО И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ.
Система оценивания младших школьников Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ 662 Буданова Ирина Владимировна.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Транксрипт:

1.Формирование системы культурных ценностей. 2.Формирование мышления через обучение деятельности. 3.Формирование целостной картины мира.

обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции) 3) познавательный 4) коммуникативный

Личностные универсальные учебные действия Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» «Я сам»

Регулятивные универсальные учебные действия «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» «Я могу»

Познавательные универсальные учебные действия «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» «Я учусь»

Коммуникативные универсальные учебные действия «Всегда на связи» «Я и Мы» «Мы вместе»

получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Универсальны учебные действия младших школьников; Универсальны учебные действия младших школьников; Психолого- педагогические условия обучения; Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

банк диагностических методик технологические карты кадровый ресурс

ВИДЫ И СУБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Месяц УченикСамооценка. Взаимооценка Портфо лио УчительСКТематический контроль. Текущий контроль. Наблюдение. ПКТематический контроль. Текущий контроль. Наблюдение. Итоговый контроль ПсихологПДКонсультирован ие ВДКонсультиро вание ИД Администрац ия СКТематический контроль. Тестирование. ПКТематический контроль. Тестирование. Итоговый контроль СК – стартовый контроль ПК – промежуточный контроль ПД – первичная диагностика ВД – вторичная диагностика ИД – итоговая диагностика

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 1-е правило. 1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Предметные, метапредметные и личностные результаты. 2-е правило. 2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. 3-е правило. 3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. 4-е правило. 4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов. 5-е правило. 5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за проверочные работы – обязательно. 6-е правило. 6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. 7-е правило. 7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? По таблицам результатов (среднее арифметическое баллов).

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить 2 (неудовлетво- рительно). Возможность исправить!

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 3 (удовл.) Возможность исправить! 2 б.у. – полное освоение 4 (хорошо). Право изменить!

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Программный уровень. 3 б.у. – частичное освоение 4+ (близко к отлично) Право изменить ! 4 б.у. – полное освоение 5 (отлично).

Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Максимал. уровень. 5 б.у. – приближение к макс. уровню. 5+ или 5 и 5 (превосходно) 6 б.у. – полное освоение 5+ или 5 и 5 (превосходн о)

Таблица предметных результатов по русскому языку, 2 класс. Порядковые номера учащихся класса % Обуч. % кач-ва 1 Виды предложений (тест) Контрольный диктант по линии администрации за 1 четверть 2 Диктант Грамматическое задание Проверочные работы 4 Использование алфавита Перенос слов с буквой «Й» Парные согласные в конце слова Удвоенные согласные Разделительный Ь знак Безударная гласная в слове Контрольный диктант по линии администрации за 2 четверть с грамматическим заданием. 10 Обозначение мягкости согласных звуков Заглавная буква в именах собственных Словарные слова Перенос слов Деление на слоги Звуко-буквенный анализ

Содержание модулей учебного материалаучащиеся Итоговый балл по классу 1234 Контрольная работа по линии администрации за 1 четверть 1 Решение примеров с действиями 1 ступени Решение примеров с действиями 2-х ступеней Решение простых задач55444,50 4 Решение составных задач Отрезки и их обозначение55444,50 Проверочные работы по теме «Умножение и деление» 7 Числовой луч54444,20 8 Сумма одинаковых слагаемых55444,50 9 Таблица умножения в пределах ,20 10 Простые задачи на умножение Знание компонентов при умножении55444,50 12 Порядок действий54434 Итоговая оценка по теме «Умножение и деление» 54,453,81 4,26 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2-й класс выявления качества обучения по математике за 1 и 2 четверти

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся: сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы; разделы Портфолио: 1.Портрет, 2.Рабочие материалы, 3.Коллектор, 4.Достижения - являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике; учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия; позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное освоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Разделы Портфолио «Портрет» «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения «Рабочие материалы» «Мои достижения» Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях Мои проекты Мои цели и планы на следующий учебный год: Чему я еще хочу научиться? Мои грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности;

Моя семья. Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься 2.1.

Я ученик. Я могу делать Я хочу научиться в этом году… Я научусь в этом году Я читаю. Мой класс Мои друзья Мой первый учитель 3.4.

Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения 5.

«Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше всего понравилось Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше? Мои цели и планы на следующий учебный год: ………….. Чему я еще хочу научиться? Какие книги прочитать? Мое участие в школьных и классных мероприятиях Мои проекты Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) 7. Раздел «Рабочие материалы» 6.

II. ЧТЕНИЕ 1. Знает все буквы3 2. Читает по буквам З. Читает по слогам++ 4. Читает слог и целое слово+ 5. Читает целыми словами 6. Читает предложения 7. Читает текст Читает без ошибок 9. Постановка ударения 10. Выразительность чтения: четкое проговаривание; ……. соблюдение интонации …… Понимание прочитанного: ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному; …… словесное рисование картин;.. построение плана текста с помощью иллюстраций; ……… восстановление пропущенного слова, предложения в тексте; пересказ с опорой на помощь учителя Чтение наизусть Составление собственного рассказа: по иллюстрации; ……………. по наблюдению …………… Прочитывает количество слов в минуту

III. НАВЫКИ ПИСЬМА 1. Развитие мелкой моторики Владеет звуковым анализом слога, слова с опорой на схему Пишет на слух слоги, буквы, слова Пишет предложения При письме соблюдает: высоту: ……………………….. расстояние между элементами букв, словами: ………………… наклон: ……………………….. форму буквы: ………………… аккуратность ………………… Умеет списывать: с печатного текста: ………….. с рукописного: ………………. списывает без ошибок слова Допускает ошибки: искажение букв: пропуск букв;++ в постановке большой буквы в начале предложения: + в постановке большой буквы в именах людей и кличках животных: ++ в постановке точки в конце предложения и других знаков препинания; ++ в сочетаниях «жи-ши, «ча ша», «чу-щу»: в парных согласных в конце и середине слова; в безударных гласных в корне слова (проверяемых, непроверяемых)

ВХОЖДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ 1. Ориентация в пространстве (вверх- вниз; влево -вправо) Классификация предметов (различение предметов по цвету, форме, размерам и т.п.) З. Сравнение групп предметов, чисел Воспроизведение последовательности чисел: от 1 до 10; ……………………. от 10 до 1; ……………………. от 1 до 20 …………………… Написание цифр Словесные формулировки с цифрами и знаками Оформление работ II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ 1. Сложение в пределах Вычитание в пределах Состав чисел первого десятка Сравнение чисел и выражений Разностное сравнение чисел (на сколько больше, меньше) 3 6. Умение записывать словесные формулировки с помощью цифр Знание компонентов сложения и вычитания3 8. Вычислительные навыки. Приемы сложения и вычитания 9. Умение записывать числа в порядке убывания и возрастания 10. Запись числовых выражений со скобками 11. Десяток

Дата участия НазваниеУровень Занятое место, участие Баллы Подпись кл. руководителя Сведения об участии в конкурсах 1класс Дата участия Название работыУровень Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д. Балл Подпись кл. руководителя сентябрь «Моя безопасная дорога в школу» классный 22.09«Куклы из ниток» классный сентябрь «Моя родословная» классный Сведения об участии в проектной деятельности 1класс Дата участия Название мероприятия, праздникаУровеньПоощрение Подпись кл. руководителя 1. Сведения об участии в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях 1класс

Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.

данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно - воспитательного процесса.